00
00
со Изобретение относится к области гидропрессового оборудования и может быть использовано при создании систем управления гидравлическими прессами с насосноаккумуляторным приводом. Известна система управления гидравлическим прессом, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны - с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительносливным клапаном I. Недостатком известной системы является то, что после осуществления хода приближения в момент перехода на рабочий ход может происходить запаздывание закрытия наполнительно-сливного клапана, что приводит к потере жидкости высокого давления за счет разряда аккумулятора в наполнительный бак. Это снижает надежность и объемный КПД гидропривода. Целью изобретения является повышение надежности и КПД гидропривода. Поставленная цель достигается тем, что система управления гидравлическим прессом, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны - с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительно-сливным клапаном, снабжена клапаном-дросселем, включенньш в напорную манистраль между упомянутыми аккумулятором и впускным клапаном рабочей полости, дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной через последний между впускным клапаном рабочей полости и клапанодросселем, а также электроконтактным манометром, подключенным к рабочей полости гидроцилиндра, при этом наполнительно-сливной клапан, впускной клапан рабочей полости и клапан-дроссель выполнены с пилотами электрогидравлического управления, а электроконтактный манометр электрически связан с пилотом клапана-дросселя. , На чертеже показана предлагаемая сиетема управления. Насос 1 главного привода, оснащенный разгрузочно-предохранительным клапаном 2, своей напорной магистралью 3 и 4 через обратный клапан 5 сообщен с гидравлической полостью газогидравлического акку.мулятора 6, в которой установлен электроконтактный манометр 1. Магистралями 4 и 8 газогидравлический аккумулятор 6 связан с блоком 9 управления возвратной полостью 10 гидроцилинда 11 (управление и регулирование холостого хода, возвратного движения, предохранение от мулыипликации давления, останов подвижных масс). Магистрали 3, 4 и 12 сообщают газогидравлический аккумулятор 6 и насос 1 с клапаном-дросселем 13, отвод которого через магистраль -14, впускной клапан 15 рабочей полости и магистраль 1& с установленным на ней электроконтактным манометром 17 связан с рабочей полостью 18 гидроцилиндра П. Наполнительно-сливной клапан 19 связывает рабочую полость 18 с баком 20 наполнения. На клапане-дросселе 13, впускном клапане 15, наполнительно-сливном клапане 19 установлены пилоты 21-23 управления, причем пилот 21 управления электрически связан с электроконтактным манометром 17. Дополнительная поперечная магистраль 24связь1вает насос 1 через обратный клапан 25с магистралью 14. Для управляющей команды на переход с холостого хода на рабочий установлен конечный выключатель 26. Система управления гидравлическим прессом работает следующим образом. При высоте рабочего органа пресса в исходном верхнем положении рабочая 18 и возвратная 10 полости гидроцклиндра 11 заперты (первая клапанами 13, 15 и 19 вторая - через блок 9 управления). Насос 1 главного привода работает через магистрали 3, 4 и обратный клапан 5 на газогидравлический аккумулятор 6, автоматически разгружаясь на слив при достижении давления настройки электроконтактного манометра 7, вследствие чего отключается электромагнит Э1 разгрузочнопредохранительного клапана 2. Ход приближения осуществляется при одновременном включении электромагнитов Э1, Э2 и Э4, а также соответствующего элемента блока 9 .управления, определяющего скорость опускания подвижных масс. В результате открытия впускного клапана 15 (через пилот 22 управления) и наполнительно-сливного клапана 19 (через пилот 23 управления). Насос 1 по магистрали 24 с обратным клапаном 25 магистрали 14 и 16 оказывается связанным как с рабочей полостью 18, так и с баком 20 наполнения и работает без давления. Под действием веса подвижных частей происходит ход вниз. Команда на включение рабочего хода дается по положению от конечного выключателя 26 (возможен вариант по падению давления в в возвратной полости при посадке верхнего инструмента на изделие). При этом отключается электромагнит Э4 пилота 23 управления и при контакте верхнего инструмента с изделием наполнительно-сливнойклапан 19 получает возможность полного закрытия, которое, в свою очередь, создает условия для повышения насосом I давления в рабочей полости 18 гидроцилиндра 11. Указанное повышение давления фиксируется соответственно настроенными контактами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический пресс | 1984 |
|
SU1220806A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1982 |
|
SU1060500A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1986 |
|
SU1361019A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1979 |
|
SU825340A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1987 |
|
SU1447697A1 |
Гидравлическая система управленияМЕХАНизМАМи пЕРЕМЕщЕНия ТЕлЕжКии пОВОРОТА ХОбОТА МАНипуляТОРА | 1978 |
|
SU816655A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССВСГСОЮЗНАЯ^^тБИБЛИОТЕКАпшнтно-тсквнн^.ом | 1972 |
|
SU335120A1 |
Пресс для штамповки моноколес | 2020 |
|
RU2746200C1 |
Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе | 1986 |
|
SU1362657A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2435909C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая насос, соединенный своей напорной магистралью с газогидравлическим аккумулятором и через впускные клапаны - с возвратной и рабочей полостями гидроцилиндра пресса, а также наполнительный бак с наполнительно-сливным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД гидропривода, она снабжена клапаном-дросселем, включенным в напорную магистраль между упомянутыми аккумулятором и впускным клапаном рабочей полости дополнительной напорной магистралью с обратным клапаном, подключенной через последний между впускным клапаном рабочей полости и клапано-дросселем, а также электроконтактным манометром, полк,1юченным к рабочей полости гидроцилиндра. при этом наполнительно-сливной клапан, впускной клапан рабочей полости и клапанi дроссель выполнены с пилотами электрогидравлического управления, а электроконтактный манометр электрически связан с пилоСЛ том клапана-дросселя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Живов Л | |||
И., Овчинников А | |||
Г | |||
Кузнечнв-штамповочное оборудование | |||
Прессы | |||
- Изд-во ХГУ, 1966, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель на глубину до трех сажен | 1920 |
|
SU263A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-07-08—Подача