1-;зобретекие относится к добыче торф„5 а именно к устройствам цля сбора фрезерного торфа кз расстила с поперхности полей сушки и является усовершенствованием из- вестН-ого устройства по аЕ:т,св. № 1099083.
Цель изобретеа ия - повьшение сборов за счет снжкения потерь торфа.
Па фиг изображена малшна., общий вид, на фиг, 2 - рабочирЧ орган мапшньз; на фи1% 3 - взаШ Пюе расположение щеток рабочего органа к их установка отноаительно нередпей стенки желоба: на фиг, 4 - крепление иеток на раме; на фиг.5 к 6 - схема работгл щеточного рабо- чег з органа с различным положением гцеток относительно нередней
IR
Мгияина для сбора фрезерного тов фа из расстила состоят из гусеничной ходовой частя I, на которой установлены и ет-о чнысй рабо-- чи;т орган 2, бункер 3 с раз груз оч ньг-| транспортером 4 и элементы то миссии
1,еточный рабочий орган состоит из двух гцеток -- передней 5 и задстенки желоба ( прие R )
ней D, закрепленных на раме
установленно под углом к горизонтальной плоскости,, при этом нередняя щетка ,цнлта :над обрабатываемой поверкнос1 ыс торфяной залежи, а задняк опущена на залежь. Над щетками на наклонной раме -ус .гановлен желоб О, а рама связана с передней стен кой 9 бункера с помо дью механизма подткгски, выполненног о з врще закрешгенных па ней напраЕЛяющ1-гх 10; помещеннь Х з обоймы П и шарнир- но связанных со штоками ги:дроцшп- нд-- рОБ 12, с помощью которых регулируется пол ожение гцеток относитель-ю обрабатываемой поверхности и произ - водится неревод щеточного рабочего
ор.гана в траксиортное положение, i
Желоб подвкетю сопрязкен с загру- зочньи каналом 13 бункера образо- его передней стенкой и внутренней криволинейной направляюгцей 4о В передней части бункера размещено поворотное днрпде 15 и шарнир- ко закрепленное на раме разгрузочного транспортера. Верхняя часть имеет жалюзи 16 для отвода
воздуха, ноступающего вместе с торфом.
Привод механизмов уборочной машины производится от вала отбора мощности трактора через карданньй 17 и промелсуточный 18 валы, редуктор 19 и систему цепных передач.
Щетки рабочего органа закрегше- ны в нродольных пазах 20 наклонной
рамы с возможностью их неремещений одна относительно другой, нозволя- 1ощк:х производить регулирование радиального перекрытия ворса, величина которого выбирается из соотношення
а- 0,1-0,2Е,
г где о - величина радиального нерекрытия ворса щеток;
- свободная длина ворса.
В табл, 1 нриведены результаты экспериментальной нроверки щеточного рабочего органа с различной величиной радиального перекрытия ворса.
Проверка нроводи.нась на торфах раз- влажности со средним размером частид 3-8 мм и степенью разложения 15-25%. Оныты 1 и 2 проводят при окружной скорости щеток но
концам ворса 2 и 15 м/с, длине ворса 185 и 225 мм и величине радиаль- 1ой деформации ворса задней щетки 15 и 20 мм соответственно.
Мз табл. I Bi UjHo, что нри величи т{е радиального перекрытия ворса
20-40 M7-i5 составляет 0,1-0, обеспечивается максимальный коэффициент заполнения бункера маишны торфом (0,90-0,92) при почти ностоянном
удельном расходе энергии.
При величрггге радиального перекрытия меньше 20 мм ( 0,1Р) резко снижается коэоЬфициент заполнения бункера с незначительньпч снижением
удельньк энергозатрат. Это объясняется тем, что в результате работы щеток в замкнутом ггространстве между ними и новерх}1остыо расстила постоянно находится определенный
объем торфа (тело волочения), который вызывает деформацию ворса обо1-1х щеток. При этом образуется зазор концами ворса шеток и часть торфа не подхватьшается ими
с достаточной скоростью, что ухудшает условия транспортирования.
При величине ра;1иа,пьного пере- крыгия 40 мм(.0,2Г) заметно снижается коэффициент заполнения бункера и одновременно резко увеличиваются удельные энергозатраты. Это объясняется тем, что частицы торфа более глубоко проникают в ворс щеток, приближаясь к ценру вращения, в результате их начальная скорость полета снижается, процесс транспортирования торфа ухудшается и уменьшаются сборы торфа.
Передняя щетка установлена без зазора по отношению к нижней кромке передней стенки 21 желоба, которая образована планкой 22, закрепленной с возможностью ее вертикальных перемещений.
Сам направляюпщй желоб выполнен -образной формы в сечении с открытым проемом со стороны задней щетки. Передняя стенка желоба расположена от плоскости, проходящей через среднюю линию «а перекрытия воса щеток на расстоянии
где - расстояние между передней
стенкой желоба и плоскостью проходящей через среднюю линию перекрытия ворса щеток;
R - радиус щеток. Проверка рабочего органа проводилась при различном положении щеток относительно передней стенки желоба на торфах влажностью АО-60%. Результаты проверки приведены в табл. 2.
Из приведенных результатов видно, что максимальная величина коэффициента сбора торфа при
E(0,4-0,6)R
независимо от его уборочной влажности. Соблюдение этого условия в сочетании с установкой передней щетки без зазора относительно нижней кромки передней стенки желоба способствует лучшему отделению потока воздуха, циркулирующего вокруг передней щетки, сокращает до минимума унос торфа за переднюю стенку желоба и концентрирует поток то1 фовоздушной смеси, поступающей в бункер.
Поток воздуха, циркулирующий вокруг задней щетки, не уносит частицы торфа из потока, транспорти163494
руемого в бункер, так как желоб над ней имеет проем.
При выходе задней щетки из контакта с передней при наличии над ней незамкнутого пространства воздух, увлекаемый щеткой, имеет некоторую скорость только у поверхности щетки. Поэтому над щеткой скорость воздуха очень мала и не про- Q исходит отрьш торфяных частиц от
общего потока торфа.
2
При Е -Е-К (фиг. 5) передняя стенка желоба приближена к потоку торфа.
j Частицы торфа касаются передней
стенки желоба, тормозятся, скорости их падают, что ухудшает процесс транспортирования и ведет к снижению сборов торфа. Кроме этого, не
2Q все частицы торфа успевают выйти из контакта с ворсом передней щетки до прохождения им передней стенки желоба и, как следствие, наблюдается унос торфа ворсом за перед-
5 нюю стенку желоба, т
При С - R (фиг. 6) угол между передней стенкой желоба и цилиндрической поверхностью, образованной ворсом, близок к прямому.
Значительная часть воздуха, циркулирующего вокруг вращающейся щетки, уносится ворсом за переднюю стенку желоба, увлекая за собой частицы торфа -из общего потока и уменьшая тем самым количество торфа, направляемого в бункер, что ведет к снижению сборов торфа. Кроме этого, наблюдается меньшая концентрация торфовоздушного потока, по-
0
ступающего в бункер.
Для подготовки машины к работе щеткам 5 и 6 рабочего органа задается величина радиального перекрытия BopcaS- CO, l-0,2)f .
После чего, в зависимости от влажности убираемого торфа, перемещением щеток в продольных пазах 20 рамы 7 они устанавливаются такш-1 образом, что плоскость , образованная средней линией перекрытия их ворса располагается от передней стенки желоба на расстоянии
-гК$- :-Е-Я При этом, максимальное
расстояние f устанавливают для уборки наиболее влажного (до
60% ) торфа сельскохозяйственного назначения, а минимальное
2
-F- К для уборки торфа влажностью 40-45% (топливный торф и подстилка .
Затем, перемещая планку 22, образующую нижшою кромку передней стенки 21 желоба 8, устанавливают ее без зазора относительно ворса передней щетки 5. После подготовки щеточного рабочего органа, он гидроцилиндрами 12 опускается вниз устанавливаясь в исходное для работы положение. В процессе работы за,цняя щетка заглублена в слой торфа, подлежащий уборке, при этом имеет место радиальная деформация ворса. Задняя щетка сметает слой торфа, в результате чего в замкнутом пространстве, ограниченном поверхностями передней и задней щеток и поверхностью расстила, постоянно находится определенный объем торфа (тело волочения), который деформирует ворс щеток.
Метание частиц торфа осуществляется совместным действием передней и задней щеток. Предварительно заданная величина перекрытия ворса компенсирует его радиальную деформацию, обеспечивает захват частиц торфа из замкнутого пространства и метание их в бункер машины.
Крупные древесные включения, подобранные щетками вместе с торфом, вьтадают из транспортируемого
потока через открытый проем направляющего желоба 8,
Для снижения сопротивления дви- жуд1;егося потока торфа от трения о переднюю стенку желоба, а также сокращения потерь торфа от уноса его ворсом передней щетки 5 и выпадения части торфа через открытый проем желоба производят регулирование положения щеток относительно передней стенки желоба в зависимости от влажности убираемого торфа.
Установка щеток с радиальным перекрытием ворса в указанных пределах,, компенсируя радиальную де- форма дао ворса щеток, повьшает надежность захвата фрезерного торфа из расстила и увеличивает дальность его метания.
Возможность регулирования положения щеток относительно передней стенки желоба в зависимости от влажности убираемого торфа позволяет улучшить условия метания торфа, а также снизить потери торфа от уноса его ворсом щетки за переднюю стенку желоба и выпадения частиц торфа из потока через открытый проем желоба.
Выполнение желоба с открытым проемом со стороны задней щетки позволяет улучшить аэродинамические свойства загрузочного тракта машины и отделять в процессе транспортирования древерсные включения от потока торфа.
Т а б л и ц а 1
Примечание. Торф I - торф влажностью 40%(для брикетирования) , торф Я - торф влажностью 50% (топливный), торф W - торф влажностью 60% (для сельскохозяйственного использования).
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила | 1982 |
|
SU1099083A1 |
Машина для уборки фрезерного торфа | 1987 |
|
SU1463925A1 |
Способ ворошения фрезерного торфа и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1691526A1 |
Устройство для сбора фрезерногоТОРфА из РАССТилА | 1978 |
|
SU840368A1 |
Устройство для сбора фрезерного торфа в валки | 1985 |
|
SU1301972A1 |
Щеточный валкователь фрезерного торфа | 1990 |
|
SU1774997A3 |
Устройство для сбора фрезерного торфа | 1979 |
|
SU875055A1 |
Способ формирования организованного расстила с фрезерованного торфа и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU920218A1 |
Щеточный валкователь | 1980 |
|
SU934015A1 |
Валкователь фрезерного торфа | 1986 |
|
SU1425331A1 |
бг/- -.
фигЛ
.t.,
Фиг. 5
, /
:.::..::.
Сриг.В
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила | 1982 |
|
SU1099083A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-01-31—Подача