Система автоматического регулирования аэродинамического режима вращающейся печи Советский патент 1984 года по МПК F27D19/00 

Описание патента на изобретение SU1099205A1

Изобретение относится к оборудованию предприятий промышленности строительных материалов, а более конкретно - к автоматизации процесса обжига сьтучих строительных материалов, например керамзита, во вращающихся печах.

Известна система автоматического регулирования аэродинамического режима вращающейся печи, оборудованной холодильником, дымососом, горелочным устройством, содержащая регулятор тяги, связанный с датчиками разрежения в холодной и горячей головках печи 11 3.

В системе предусмотрена стабилизация разности давлений в холодной и горячей головках печи, что обеспечивает поступление в печь постоянного количества воздуха. Недостатком является несоответствие количества воздуха, поступающего в печь, количеству толпива, которое определяется режимом обжига материала, и температуре поступакнцего в печь воздуха При их изменении изменяется и коэффициент избытка воздуха в зоне горения факела, что вызывает неполное сгорание топлива, а также изменение длины факела горения, что приводит к перераспределению тепловых зон по длине печи. При этом ухудшается качество обжига материала, появляется брак.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемо 4у результату является система автоматического регулирования аэродинамического режима вращающейся печи, оборудованной холодильником, дымососом и горелочным устройством, включающая регулятор соотношения топливо-воздугх, регулятор тяги и датчик температуры поступающего в печь воздуха 2 .

Недостатком .этой системы является недостаточная стабильность положения тепловых зон по длине печи, что ухудшает качество обжига материала. Так, при увеличении тяги количество поступающего в печь горячего воздуха увеличивается, что приводит к уменьшению длины факела и смещению тепловых зон печи к горячей головке печи.

Целью изобретений является повышение качества регулирования за счет . стабилиза1ц1И положения тепловых зон печи.

Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования аэродинамического режима вращающейся печи, оборудованной холодильнйком, дымососом и горелочным устройством, содержащая регулятор соотношения топливо-воздух, регулятор тяги, датчик температуры поступающего в печь воздуха, она снабжена датчиком тяги, корректирующим регулятором температуры, датчиком и корректирующим регулятором расхода топлива, корректирующим регулятором соотношения топливо-воздух, а регу5 лятор тяги и корректирующий регулятор соотношения топливо-воздух выполнены соответственно с первым и вторым сумматорами, причем выходы датчика тяги, корректируюпщх регуля0 торов температуры и расхода топлива подключены к входам первого сумматора, входы второго сумматора присоединены к выходам корректирующих регуляторов температуры и расхода

5 топлива, датчик расхода топлива соединен с первым входом регулятора соотношения топливо-воздух и с входом корректирующего регулятора расхода топлива, датчик температуры

0 пocfyпaющeгo в печь воздуха соединен с входом корректирзтощего регулятора температуры, выход корректирующего регулятора соотношения топливо-воздух подключен к второму

входу регулятора соотношения топливо-воздух .

На чертеже изображена функциональная схема системы.

Вращающаяся печь 1 с холодильником 2, горячей иолозкой. 3, холодной головкой 4, оборудована горелочным устройством 5 с регулятором 6 соотношения .топливо-воздух, дымососом 7.

Система содержит также датчик расхода топлива 8, датчик тяги 9, содержащий отборные устройства разрежения 10 и 11 в горячей 3 и хо.лодной 4 головках печи и элемент вычитания 12, датчик 13 температуры поступающего в печь 1 из холодильника 2 горячего воздуха, корректирующий регулятор 14 температуры, корректирующий регулятор 15 расхода топлива, корректирующий регулятор 16 соотношения топливо-воздух X: сумматором 17, регулятор тяги 18 с сумматором 19, осуществляющий регулирование тяги путем изменения произво3дительности дымососа 7 с помощью ис полнительного механизма 20 и шибера 21, или путем изменения частоты вра щения электродвигателя дымососа (на чертеже не показан). Корректирующие регуляторы 14-16 имеют настройку, соответствующую статическим и динамическим параметрам соответствующего канала регулирования. Система работает следующим образом. При установившемся режиме работы печи величина тяги в печи соответствует количеству подаваемого в горелочное устройство топлива и температуре поступающего в печь из холодильника горячего воздуха. При этом имеет место стабильный факел горения топлива заданной длины. (Другие параметры факела: форма, по ложение по поперечному сечению печи обеспечиваются конструкцией горелки При увеличении расхода топлива горелочным устройством 5 (например при необходимости изменить температуру обжига материала) длина факела горения увеличивается. С увеличе нием расхода топлива сигнал на выходе датчика расхода топлива 8 также увеличивается, соответственно увеличивается сигнал на выходе корректирующего регулятора 15 и на выходе сумматоров 17 и 19. При увеличении сигнала на выходе сумматора 1 регулятор тяги 18 через посредство исполнительного механизма 20 прикры вает шибер 21 и уменьшает тягу. Уменьшение тяги вызывает уменьшение факела до заданной длины. Однако, уменьшение тяги может вызвать недос таток кислорода, поступающешл в печ с горячим воздухом из холодильника и, следовательно неполное сгорание топлива. Для предотвращения этого при увеличении сигнала на выходе сумматора 17 корректирующий регулятор 16 изменяет задание регулятору 6 соотношения топливо-воздух, который увеличивает подачу воздуха в горелочное устройство 5. Количество кислорода в зоне горения приводится 5 в соответствие с расходом топлива, что обеспечивает его полиое сгорание, причем увеличение подачи воздуха в горелочное устройство не отражается на длине факела горения. Увеличение температуры горячего воздуха, поступающего в печь приводит к уменьшению длины факела и недостатку кислорода в зоне горения. При этом для восстановления требуемой длины факела необходимо уменьшить тягу и увеличить подачу воздуха в горелочное устройство для обеспечения полного сгорания топлива. Эта задача решается системой следующим образом. При увеличении темпе- , ратуры поступающего в печь воздуха увеличивается сигнал на выходе датчика 13 температуры и, соответственно, на выходах корректирующего регулятора 14 и сумматоров 17 и 19. Регулятор тяги 18 уменьшает тягу, а корректирующий регулятор 16 увеличивает подачу воздуха в горелочное устройство 5 регулятором 6 соотношения топливо-воздух. При уменьшении тяги, вызванном возмущающими воздействиями, не связанными с регулированием процесса горения (например, при подсосах воздуха из окружающего пространства в головках печи) уменьшается сигнал на выходах датчика тяги 9 и сумматора 19. При зтом регулятор тяги 18 с помощью шибера 21 увеличивает производительность дымососа 7 что позволяет сохранить режим тяги в печи на требуемом уровне. Изменение режима тяги во всех пеечисленных выше случаях производитя в пределах, допустимых с точки зрения безопасных условий работы ечи. При уменьшении расхода топлива, температуры поступающего в печь возуха и увеличения тяги система действует в порядке, обратном описанному выше. Система позволяет стабилизировать положение тепловых зон печи, что повьш1ает качество обжига материала.

17

Похожие патенты SU1099205A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического управления процессом обжига клинкера во вращающейся печи 1982
  • Классен Виктор Корнеевич
  • Беседин Павел Васильевич
  • Храпов Николай Иванович
SU1043459A1
СПОСОБ СПЕКАНИЯ ГЛИНОЗЕМСОДЕРЖАЩЕЙ ШИХТЫ 1992
  • Срибнер Н.Г.
  • Арлюк Б.И.
  • Ровинский С.В.
  • Шахов С.В.
  • Краснопольский Е.Д.
  • Берх В.И.
RU2061940C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ 1997
  • Гольдин Г.Н.
RU2145401C1
Устройство регулирования аэродинамического режима вращающейся печи 1975
  • Ушаков Юрий Анатольевич
  • Галанин Георгий Михайлович
SU556300A1
Способ регулирования толщины обмазки на футеровке в зоне спекания вращающейся печи 1980
  • Классен Виктор Корнеевич
  • Беседин Павел Васильевич
  • Классен Алиса Николаевна
  • Панченко Анна Петровна
SU883631A1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2002
  • Котельников В.И.
RU2237217C2
Вращающаяся печь 1977
  • Темирбаев Дюсембы Жусупович
  • Даукеев Гумарбек Жусупбекович
  • Ергарин Мауфек Ергаринович
  • Бекишев Кенес Кусаинович
SU694754A1
Устройство для термообработки сыпучего гранулированного материала 1977
  • Цибин Игорь Павлович
  • Шварцман Мордхей Зельманович
  • Халиков Рафик Сейфуллович
  • Кожевников Степан Леонтьевич
  • Кецлах Геннадий Афроимович
SU717508A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ГОРЕНИЯ ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Бойко Е.А.
  • Дидичин Д.Г.
  • Шишмарев П.В.
  • Пачковский С.В.
  • Жадовец Е.М.
RU2252364C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ВЛАЖНЫХ СЫПУЧИХ НЕСПЕКАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Шишкин С.Ф.
  • Попов В.А.
  • Черноскутов В.С.
  • Смоляницкий Б.И.
  • Овсянников В.И.
  • Зайков Н.И.
  • Фетисов Б.А.
  • Фомин Э.С.
RU2202746C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 205 A1

Реферат патента 1984 года Система автоматического регулирования аэродинамического режима вращающейся печи

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕЖИМА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ, оборудованной холодильником, дымососом и горелочным устройством, содержащая регулятор соотношения топливо-воздух, регулятор тяги, датчик температуры поступающего в печь воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем стабилизации положения тепловых зон печи, она снабжена датчиком тяги, корректирующим регулятором температуры, датчиком и корректирующим регулятором расхода топлива, корректирующим регулятором соотношения топливо-воздух, а регулятор тяги и корректирующий регулятор соотношения топливо-воздух выполнены соответственно с первым и вторым сумматорами, причем выходы датчика тяги, корректирующих регуляторов т.емпературы и расхода топлива подключены к входам первого сумматора, входы второго сумматора присоединены к выходам корректирующих регуляторов температуры и расхода топлива, датчик расхода топлива сое(Л динен с первым входом регулятора соотношения топливо-воздух и с входом корректирующего регулятора расхода топлива, датчик температуры поступающего в печь воздуха соединен с входом корректирующего регулятора о со UD температуры, выход корректирующего регулятора соотношения топливо-воздух подключен к второму входу регу 0 лятора соотношения топливо-воздух. э :л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099205A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Беляев И.И
Контроль и автоматизация производства глинозема и алллюминия
М., Металлургия, 1967, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство регулирования аэродинамического режима вращающейся печи 1975
  • Ушаков Юрий Анатольевич
  • Галанин Георгий Михайлович
SU556300A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 099 205 A1

Авторы

Тихонов Виктор Сергеевич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-30Подача