Изобретение относится к обработк металлов давлением и предназначено для использования в оборудовании стана периодической прокатки. Известно устгройство для угловой настройки валов стана периодической прокатки, выполненное в виде дифференциального редуктора, имеющего отдельный самотормозящийся привод, смонтированного в зубчатом колесе цилиндрического редуктора. Устройст во обладает большим Д5иап 13ономрегу лировки 13. Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения одинаковой угловой скорости валов, соединяемых при помощи этого устрой ства. Кроме того, значительная нагрузка на подшипники сателлитов от радиальных усилий, .возникающих в зубчатых зацеплениях, требует увели чения их размеров и в целом всего устройства, а сложность конструкции устройства и большие его размеры создают трудности при эксплуатации. Наиболее близкой к изобретению является регулировочная муфта преимущественно главной линии стана пер одической прокатки, содержащая уста навливаемые на соединяемых валах зу чатые колеса, соосную с ними состав ную зубчатую обойму, полуобоймы кот рой кинематически связаны с зубчаты ми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки в.гшов и промежуточное самоустанавливающееся звено. Указанная муфта обладает значительно меньшими размерами, чем описанное устройство и, представляя собой единую компактную конструкцию, отдельную от прокатной клети, создает значительные удобства в эксплуатации и позволяет производить угловую регулировку валков клети в широком диапазоне как при остановленном двигателе главного привода, так и во время его работы с высокой точностью совмещения периодов на противоположных сторонах профиля C2J. Однако при установившемся процессе прокатки сателлиты на водилах работают в режиме паразитных шестерен со значительным числом оборотов что приводит к изменению их срока службы и вызывает необходимость в повьолении точности их изготовления во избежание недопустимого шумового эффекта. Кроме этого, наличие корпуса муфты, не связанного с полуобоймами, обуславливает некоторое увеличение габаритов муфты. Целью изобретения является повыше ние -эксплуатационной надежности и уменьшение беса и габаритов муфты. Указанная цель достигается тем, что в регулировочной муфте преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащей устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые koTieca, соос,ную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, самотормозящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавлйвающиеся звеном - водила. В процессе прокатки, при заторможенной одной обойме, шестерни на водилах работают в режиме сателлитов (водила осуществляют угловое перемещение) , что позволяет при прочих равных условиях снизить обороты этих шестерен и таким образом уменьшить их износ и снизить шум при обычной точности изготовления зубчатых ( передач. Несоосность соединяемых валов при этом компенсируется путем блокировки водил с помощью самоустанавлиВсиощегося звена. В процессе прокатки полуобоймы находятся в неподвижном состоянии и могут выполнять функции корпуса муфты, чем обеспечивается уменьшение габаритных размеров (внешнего диаметра ) муфты. Самотормозящийся привод, связывающий полуобоймы, в зависимости от требований к величине диапазона угловой регулировки вгшов может быть выполнен в виде червячной пары, винтовой пары и других известных узлов. На фиг. 1 показана регулировочная, муфта с винтовым приводом зубчатых полуобойм, разрезV на фиг. 2 - вид А на Ьиг. 1; на Фиг. 3 и 4 - схемы вариантов настройки регулировочной муфты. Регулировочная муфта предназначена для соединения одного из выходных валов 1 шестеренной клети с соответствующим ему шпинделем 2 прокатной клети и содержит зубчатые колеса 3 и 4, посаженные соответственно на вал 1 и шпиндель 2. Зубчатые полуoбoй u 5 и б, имеющие внутренние зубья, соединяются между собой посредством самотормозящегося привода 7. Кинематическая связь зубчатых колес 3 и 4 с полуобоймами 5 и 6 соответственно выполнена посредствен шестерен 8 и 9, которые в количестве не менее двух установлены на водилах 10 и 11 аналогично сателлитам. Водила Ю и 11 сблокированы при помощи самоустанавливающегося звена 12. В зависимости от условий эксплуатации водила могут быть выполнены в виде сплошных колец, закрывающих торцы муфты между колесами 3 и 4 и зубчатыми полуобоймами 5 и 6. Такое исп рлненйе водил позволяет отказаться от боковых крышек, а установка в них уплотнительных устройств обеспечивает герметичность муфты. Самотормозящийся привод для малых диапазонов угловой регулировки может быть выполнен в виде винтовых пар, содержащих собственно винт 13 с разным заходом резьбы на концах, и самоустанавливающихся гаек 14 и 15, смонтированных соответственно на зуб чатых полуобоймах 5 и 6. Принципиальное конструктивное исполнение регулировочной муфты не зависит от типа применяемого самотор мозящегося привода 7. Равенство угловых скоростей соединяемых валов осуществляется соответствующим подбором чисел зубьев ко лес 3 и 4, шестерен 8 и 9 и зубчатых полуобойм 5 и 6. В процессе установившейся прокатки зубчатые полуобоймы 5 и 6, благодаря выполнению привода самотормозящимся, зафиксированы от проворота относительно друг друга. Крутящийся момент с вала 1 посред ством зубчатого колеса 3, шестерни 8 водила 10 и сёхмоустанавливающегося звена 12 передается на водило 11 и через шестерню 9 и зубчатое колесо 4 на вал 2. При установившемся режиме работы за счет сил трения в зубчатых передачах регулировочная муфта работает как единое целое, т.е. все элементы ее вращаются с одинаковой угло вой скоростью. При разгоне же или торможении, из-за отставания или опе режения зубчатой обоймы в силу ее инерционности, шестерни paбoтkют как обычные паразитные. При угловой регу лировке соединяекых валов, за счет относительного смещения зубчатых полуобойм, шестерни, проворачиваясь в противополбжные стороны, работают как сателлиты, изменяя взаимное поло жение валов. Угловой проворот вала 2 относитеяьно вала 1 можно осуществлять как ри остановленном двигателе.клети, так и в процессе работы его в любом режиме. Для угловой регулировки валов при работающем двигателе необходимо застопорить одну из полуобойм любым известным способом, например тормозом 16 (фиг. 3), и приводом 7 провернуть относительно нее втЪрую полуобойму. При остановленном же двигателе необходимости в стопорении одной из полуобойм не возникает. Взаимное угловое перемещение попуобойм с помощью привода приводит к угловому смещению шестерни 9 относительно шестерни 8. Однако при этом, в отличие от прототипа, водило 11 не претерпевает углового перемещения относительно водила 10. Схемы относительных угловых сМе-, щений кинематических звеньев муфты в процессе угловой регулировки валков как при остановленном стане, так и в процессе его работы принципиально одинаковы. Конструкция регулировочной муфты позволяет отказаться от , функции которого выполняют сами зубчатые полуобоймы 5 и б, а в необходимых случаях и водила 10 и 11, что уменыиает габариты л вес устройства. В результате использования предлагаемой регулировочной муфты долговечность зубчатых передач по условиям контактных разрушений за счет исключения работы зубчатых зацеплений при установившемся режиме и срок службы муфты увеличиваются в. несколько раз. При этом шумовой эффект находится на допустимом уровне даже при обычной точности выполнения зубчатых передач. Регулировочная муфта может найти применение не только в главных линиях станов периодической прокатки, но и в устройствах другого назначения, условия работы которых требуют угловой настройки рабочего инструмента, например в ковочных вальцах, типографских и ткацких печатных машинах и т.п.
а
fftфи 1
ГВ S 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки | 1980 |
|
SU944694A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ | 1996 |
|
RU2114335C1 |
Шестеренная клеть главного привода прокатного стана | 1991 |
|
SU1776211A3 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU362654A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащая устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, попуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с -водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, уменьшения веса и габаритов, самотормозящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающимся звеном - водила. :0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 0 |
|
SU362654A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки | 1980 |
|
SU944694A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-24—Подача