взаимной угловой регулировки валов, самотормозящийся привод связан с. одним из водил, установленным с возможностью вращения относительно корпуса а второе водило жестко зафиксировано относительно корпуса.
При этом обойма выполнена из двух полуобойм, связанных между собой посредством промежуточного самоустанавливающегося звена.
На фиг. 1 показана схема главной линии стана; на фиг. 2 - кинематическая схема регулировочной муфты; на фиг. 3 муфта с червячным приводом водил, общий вид; на фиг. - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - муфта с винтовым приводом водил, разрез; на фиг. 7 вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 сечение Д-Д на фиг. 7.
Регулировочная муфта 1 предназначена для соединения нижнего выходно го вала 2 шестеренной клети 3 с нижним шпинделем прокатной клети. 5 и содержит зубчатые колеса 6 и 7,посаженные соответственно на вал 2 и шпиндель f. Зубчатые колеса охватываются обоймой с внутренними зубьями, состоящей из двух полуобойм 8 и соединенных между собой посредством промежуточного самоустанавливающегося звена 10, компенсирующего возможную несоосность валов и исключающего взаимное угловое смещение полуобойм. Кинематическая связь зубчатых колес 6 и 7 с полуобоймами 8 и 9 выполнена посредством двух независимых групп паразитных шестерен 11 и 12, установленных на водилах 13 и Н аналогично сателлитам.
В том случае, если несоосность соединяемых валов практически отсутствует, обойма может быть выполнена цельной без промежуточного самоус.танавливающегося звена 10.
Водила 13 и 1 позволяют осуществить, взаимный поворот групп паразитных шестерен вокруг оси соединяемых валов. На фиг. 2 изображен вариант выполнения муфты 1, снабженной самотормозящимся приводом 15, обеспечивающим проворот водил 13 и k в противоположные стороны через кожух 16 и крышку 17 на которых смонтированы водила.
При фиксировании от проворота одного из водил, например путем закрепления кожуха 76 на корпусе шесте
ренной клети 3, самотормрзящийся привод 15 будет проворачивать только одну из групп паразитных шестерен 12. Самотормозящийся привод 15 (фиг.З) выполнен в виде червяка 18, смонтированного на кожухе 16, и червячного колеса 19, посаженного на цилиндрическую поверхность крышки 17Самотормозящийся привод для малых
диапазонов угловой регулировки соединяемых валов может быть выполнен более упрощенным в виде винтовых пар 20 (фиг. 6 и 7) содержащих собственно винт 21 с разным заходом
5 резьбы на концах, и самоустанавливающихся гаек 22 и 23, смонтированных на кожухе 1б и крышке 17.
Принципиальное конструктивное исполнение регулировочной муфты одинаковое для вариантов с различным типом самотормозящегося привода водил. Выполнение механизма проворота и фиксации групп паразитных шестерён в виде водил с самотормозящимся приводом не исключает возможности и ДРУГИХ функционально эквивалентных конструктивных решений его. С целью обеспечения равенства угловых скоростей вала 2 и шпинделя k числа
зубьев на полуобоймах 8 и 9 (2о5,и Zpg) и соответствующих зубчатых колес 6 и 7 ( Zg|-(j) определяются из соотношения
г.
6Т.1 ,
оби
- I
.. 1 .
oS.a
6Т.-1
Во избежание нарушения условия соосности зубчатых колес и соотв.етствующих полуобойм, а также условия соседства паразитных шестерен при выборе чисел зубьев на шестернях должно соблюдаться условие
обл об.г
7 .
ftT.-f Нт.а ,
. Устройство работает следующим образом.
В процессе установившейся прокатки крутящий момент с вала 2 посредством зубчатого колеса 6 через группу паразитных шестерен 11 передается на полуобойму 8, от которой через самоустанавливающееся звено 10 передается на полуобойму 9 и через группу паразитных шестерён 12 - на зубчатое колесо 7, смонтированное на шпинделе k. Угловое перемещение шпинделя i относительно неподвижного выходного вала 2 (колесо 6) происходит 5 при повороте водила 13 вокруг оси вд ла 2. При этом паразитные шестерни 11, обкатываясь по неподвижному зубчатому колесу 6, проворачивают полуобойму 8, которая посредством промежуточного звена 10, полуобоймы 9 и паразитных шестерен 12 проворачивает зубчатое колесо 7- Проворот водила It в противоположную сторону (по от, . - ношению к провороту водила 13) усили вает эффект углового смещения зубчатого колеса 7. Аналогичная ситуация (для мгновенных скоростей) имеет место при угловой настройки муфты 1 во время работы стана. После регулировки угловое положение вала 2 и шпинделя k фиксируется самотормозящимся приводом 15 (или 20). Возможный перекос осей вала 2 и шпинделя i компенсируется самоустанавливающимся звеном 10 (типа шарнира Гука и т.п.). Целесообразно в муф те применять прямозубое зацепление, исключая тем самым осевые нагрузки на валу 2 и шпинделе Ц. Диапазон угловой настройки может быть практ ически любым, если предусмотрена возможность кругового повороута водил 13 и 1ч, например,с помощью червячного привода 15. Улучшается плавность и точность угловой настройки соединяемых валов, так как передаточное отношение угловых скоростей водила 13 и полуобоймы 8 (при неподвижном зубчатом колесе 6), а также водила k и зубчатого колеса 7 (при неподвижной полуобойме 9) меньше единицы. В результате использования предлагаемой регулировочной муфты реализуется повышенная точность угловой настройки рабочих валков прокатной клети, 9беспечивающая-совмещение перио4Jj6дов на готовом профиле с точностью 10,,3 мм. Экономический эффект от использования изобретения при прризводстве 100 тыс. т. винтовой арматурной стали составит более 200 тыс. руб/г за счет уменьшения непроизводительных заУрат времени и увеличения производительности стана, уменьшения брака и повышения точности готового проката. Формула изобретения 1. Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащая корпус, жестко установленные на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними обойму, кинематически связанную с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с водилами, и самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов, о т л и чающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных характеристик за счет расширения диапазона регулировки, самотормозящийся привод связан с одним из водил, уста-,--- % irn-i n Kt f-lftIJ t л у новленным с возможностью вращения относительно корпуса, а второе водило жестко зафиксировано относительно корпуса. 2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обойма выполнена из двух полуобойм, связанных между собой посредством промежуточного самоустанавливающегося звена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Н , кл. В 21 В 35/12, . 2. Авторское свидетельство СССР Г Зб2б5, кл. В 21 В 13/10, 1971и16
I пЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки | 1983 |
|
SU1100019A1 |
Шестеренная клеть главного привода прокатного стана | 1991 |
|
SU1776211A3 |
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ | 1996 |
|
RU2114335C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Рабочая клеть стана продольной периодической прокатки | 1978 |
|
SU753522A1 |
Клеть для продольной прокатки профилей переменного сечения | 1979 |
|
SU933166A1 |
Устройство для подачи и поворота заготовки в стане холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU969342A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ШАРОВ | 1998 |
|
RU2162025C2 |
Фиг.З
Фиг. 2
Фиг. 5
Фut.8
Фи1.3
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-12—Подача