МИзобретение относится к судостро нию, в частности к лихтерам, служащим для перевозки скоропортящихся грузов. Известен лихтерный состав, содер однотипные лихтеры, снабженны вентиляционными насадками для подачи а трюмы лихтеров воздуха с помощью гибких воздуховодов 1. Недостатком Хзвестного лихтерноге состава является то,что вентилирование трюмрв лихтеров, входящих в лихтерный Ьостав, атмосферным воздухом не обеспечивает сохранной перевозки скоропортящихся грузов, Л для которых диапазоны колебания температуры и влажности воздуха не превышают 1-4с и 5-10% относительной влажности. Цель изобретения - обеспечение сохранной перевозки скоропортящихся грузов. Цель достигается тем, что в лихтерном составе, содержащем однотипные лихтеры, снабженные вентиляционными насадками для подачи в трю мы лихтеров воздуха с помощью гибких воздуховодов, один лихтер оборудован установками кондиционирования воздуха и системой подачи кон диционированного воздуха в грузовые лихтеры, трюмы которых теплоизолиро ваны и оборудованы системой воздухораспределения. На чертеже изображен лихтерный состав, продольный разрез. Лихтерный состав состоит из грузовых лихтеров 1 и 2 и лихтера 3, оборудованного установками 4 кондиционирования воздуха и воздуз оводами 5,соединяющими установки кондиционирования воздуха с вентиляционными насадками 6. Вентиляционные насадки б лихтера .3 соединены с венти ляционными насадками 7 грузовых лих теров 1 и 2 гибкими воздуховодами 8 Воздуховоды 5 и гибкие воздуховоды 8 образуют систему подачи кондиционированного воздуха в грузовые лихтеры . Внутренние поверхности трюмов грузовых лихтеров покрыты слоем теплоизоляции 9 и оборудованы системой 10 воздухораспределения для равног мерной подачи воздуха в штабель 11 груза. Общее число лихтеров в лихтерном составе может достигать 12-15 единиц. Перевозка скоропортящихся грузов лихтерным составом производит.ся следующим образом. Грузовые лихтеры 1 и 2 в порту загружают грузом. Лихтер 3, оборудованный установками кондиционирования воздуха, находится на отстойнонакопительной базе. Грузовые лихтеры буксируют на отстойно-накопительную базу, где формируют лихтерный состав. Гибкими воздуховодами 8 соединя ют вентиляционные насадки 7 грузовых лихтеров с вентиляционными насадками б лихтера 3. Питание- установок кондиционирования воздуха 4 обеспечивается энергоснабжением отстойнонакопительной базы иЛи буксира. В грузовые лихтеры подают воздух требyeмыk параметров. Сформированный лихтерный состав буксируют к лихтеровозу. Затем гибкие воздуховоды 8 отсоединяют и загружают лихтеровоз лихтерами 1 - 3. Подсоединяют грузовые лихтеры 1 и 2 к лихтеру 3 с помощью гибких воздуховодов и подключают лихтер 3 к. энергоснабжению лихтеровоза. По прибытии лихтеровоза в пункт назначения перечисленные операции повторяют в обратном порядке вплоть до разгрузки лихтеров. Предлагаемый лихтерный состав обеспечивает сохранную перевозку скоропортящихся грузов укрепленными местами по внутренним (реки, каналы), прибрежным и океанским морским путям без переукладки груза на всем .пути .следов.алия от грузоотправителя до-грузополучателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтер для перевозки скоропортящихся грузов | 1983 |
|
SU1135687A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Система вентиляции лихтера | 1989 |
|
SU1689218A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Причальное сооружение для лихтеровозов | 1979 |
|
SU836274A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ЛЙХТЕРНЫЙ СОСТАВ, содержа-, щий однотипные лихтеры, снабженные вентиляционными насадками для подачи в трюмы лихтеров воздуха с lioмощью гибких воздуховодов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранной перевозки.скоропортящихся грузов, он содержит лихтер, оборудо.ванный установками кондиционирования воздуха и системой подачи кондиционированного воздуха в грузовые лихтеры,трюмы которых теплоизолированы и оборудованы системой воздухораспределения. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сергеев Г.А | |||
Организация перевозок на судах-лихтеровозах | |||
М., Транспорт, 1980, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-17—Подача