Риг.2
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции путем исключения образования застойных зон в грузовом трюме.
На фиг. 1 представлена система вентиляции лихтера, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Система вентиляции лихтера 1 содержит расположенные в грузовом трюме вертикальные приточный 2 и вытяжной 3 воздуховоды с патрубками 4, выполненными таким образом, что угол в плане между направлениями образуемых ими потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 составляет 50-75°, и расположены они по высоте воздуховодов 2 и 3 с чередованием направления поворота потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5 на левый и правый борт. Патрубки 4, установленные на одной высоте на воздуховодах 2 и 3, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5 с возможностью создания потоков (фиг. 3 и 4), направления которых образуют относительно диаметральной плоскости 5 накрест лежащие углы.
Система вентиляции работает следующим образом.
. Наружный воздух попадает в лихтер 1 принудительно через приточный воздуховод 2 и патрубки 4. Угол выхода потоков воздуха определен экспериментально, исходя из условия минимальных потерь энергий струй, выходящих из патрубков 4. Воздух принудительно удаляется из лихтера 1 через патрубки 4 вытяжного воздуховода 3.
выполненные аналогично патрубкам 4 приточного воздуховода 2. Патрубки 4, расположенные на одной высоте на воздуховодах 2 и 3, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5, а направления выходящих и входящих потоков образуют накрестлежащие углы, вследствие чего в грузовом трюме лихтера обеспечивается равномерный воздухообмен и исключается возможность образования застойных зон.
Более низкие концентрации примесей позволяют снизить время вентиляции лихтеров при перевозке опасных грузов, а также уменьшить расходы энергии на
вентиляцию, повысить сохранность грузов и безопасность мореплавания.
Формула изобретения Система вентиляции лихтера, содержащая расположенные в грузовом трюме приточный и вытяжной воздуховоды принудительной вентиляции, снабженные по высоте патрубками входа и выхода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции путем исключения образования застойных зон в грузовом трюме, упомянутые патрубки приточного и вытяжного воздуховодов расположены в плане под углом 50-75° к диаметральной плоскости лихтера, причем
патрубки, расположенные на одной высоте, ориентированы в противоположные стороны от диаметральной плоскости лихтера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтерный состав | 1983 |
|
SU1100193A1 |
Лихтер для перевозки скоропортящихся грузов | 1983 |
|
SU1135687A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1983 |
|
SU1090605A1 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
Термоконтейнер | 1991 |
|
SU1784134A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2014 |
|
RU2560341C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции за счет образования застойных зон в грузовом трюме лихтера. Система вентиляции содержит вертикальные приточный 2 и вытяжной 3 воздуховоды с патрубками 4 входа и выхода воздуха, выполненными таким образом.что угол в плане между направлениями образуемых ими потоков воздуха по обе стороны от диамет- ральной плоскости 5 составляет 50-75 . Патрубки 4 расположены по высоте воздуховодов 2 и 3 с чередованием направления поворота потоков воздуха по обе стороны от диаметральной плоскости 5. т.е. на левый и правый борта. Патрубки 4, установленные на одной высоте, расположены асимметрично относительно диаметральной плоскости 5 с возможностью создания потоков, направления которых образуют относительно диаметральной плоскости 5 накрестлежа- щие углы. 4 ил. Ё О 00 Ю го 00
.11
-А
-В
2 Ц
А-А
5 50-75
Фиг.Ъ
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Системы вентиляции трюмов | |||
Правила и нормы проектирования. |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-11-22—Подача