Изобретение относится к судоётроению, в частности к лихтерам, служащим для пе ревозки скоропортящихся грузов. Известен лихтер для перевозки скоро; портящихся грузов, содержащий теплоизолированный трюм с люковыми крыщками, а также установку кондиционирования воздуха (1 . Недостатком данного лихтера является пониженная грузовозместимость трюма. Цель изобретения - увеличение грузовозместнмости трюма. Поставленная цель достигается тем, что лихтер для перевозки скоропортящихся грузов, содержащий теплоизолированный трюм с люковыми крыщками и установку кондиционирования воздуха, .снабжен контейнером с отверстиями в днище, установленным на одной из люковых крыщек трюма, выполненной с отверстиями, а установка кондиционирования расположена в контейнере и снабжена съемными воздуховодами, пропущенными через отверстия днища контейнера и люковой крышки трюма, поддерживающей контейнер. На чертеже изображен предлагаемый лихтер, продольный разрез. Лихтер состоит из корпуса , покрытого изнутри теплоизоляцией 2 и образующего трюм 3. Трюм снабжен системой 4 воздухораспределения, перекрыт люковыми крыщками 5 и заполнен скоропортящимся грузом 6. На люковой крышке установлен контейнер 7 с установкой 8 кондиционирования воздуха, соединенной через соосные отверстия 9 в люковой крышке и днище контейнера съемными воздуховодами 10 с системой воздухораспределения. Для использования предложенного лихтера выполняют следующие операции: контейнер 7 с установкой 8 кондиционирования воздуха размещают на люковой крышке 5, снабженной отверстиями 9, и съемными воздуховодами 10 соединяют установку кондиционирования воздуха с системой 4 воздухораспределения. Установку кондиционирования воздуха включают и обеспечивают с ее помощью поддержание в трюме необходимого температурно-влажностного режима перевозки груза. В случае необходимости (профилактический осмотр, авария) контейнер с установкой кондиционирования воздуха снимают и заменяют таким же контейнером, не выводя лихтер из эксплуатации. При перевозке грузов, не требующих кондиционирования воздуха, на лихтере устанавлйвают крышку серийного образца. Предложенный лихтер для перевозки скоропортящихся грузов обеспечивает увеличение грузовместимости трюма и продлейие эксплуатационного периода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтерный состав | 1983 |
|
SU1100193A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Устройство для охлаждения груза в трюме судна | 1983 |
|
SU1101380A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
Система вентиляции лихтера | 1989 |
|
SU1689218A1 |
ЛИХТЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, содержащий теплоизолированный трюм с люковыми крышками и установку, кондиционирования воздуха, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузовместимости трюма, он снабжен контейнером с отверстиями в днищ€, установленным на одной из люковых крыи1ек трюма, выполненной с отверстиями, а установка кондиционирования расположена в контейнере и снабжена съемными воздуховодами, пропущенными через отверстия днища контейнера и люковой крышки трюма, поддерживающей контейнер. (Л оо ел о оо
I | |||
Camp Т | |||
Н., Carter W | |||
W | |||
Ev luation of a refrigerated barge-on-ship Sysfem and loading patteerns for pos- | |||
tharvest guality of exported Texas grapefruit | |||
-- Jorn | |||
Amer | |||
Soe | |||
Hort | |||
Sci, 1979 № 5, 104, 678-681 (прототит). |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-14—Подача