1 Изобретение относится к области грузоподъемных средств и может быть использовано для монтажа и демонтажа мостовых кранов в закрытых зданиях. По основному авт.св. № 1030302 известно устройство для монтажа мос тового крана, содержащее две консольные рамы с опорными роликами, направляющие с упорами, лебедки и полиспасты, направляющие прикреплены к колоннам над подкрановыми балками и параллельно им, а на нижней и верхней частях каждой рамы установлены соответственно хомут с роли ками, - охватывающий подкрановую балку, и кронштейн с роликом, охватьшающим полку направляющей С13. Недостатком известного устройства является необходимость полного демонтажа устройства при последовательном монтаже или демонтаже нескольких мостовых кранов для откаты вания мостового крана внутрь или из цеха. Цель изобретения - повышение про изводительности . Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа мостового крана, содержащем две кЬн сольные рамы с опорными роликами, направляющие с упорами, лебедки и полиспасты, направляющие прикреплены к колоннам над подкрановьми балками и параллельно им, а на нижней и верхней частях каждой рамы установлены соответственно хомут с роли ками охватьшающий подкрановую балку и кронштейн с роликом, охватьшающим полку направляющей, каждая рама сна жена дополнительньм кронштейном с роликами, охватывающими соответствующую им направляюща), которая вьтолнена круглого сечения, и приво дом ее поворота вокруг продольной оси упомянутой направляющей консол ные рамы и хомуты снабжены пластина ми с вертикальными прорезями для осей опорных роликов и роликов хому тов с размещенными в них фиксаторами упомянутых осей. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - разрез Б-Б . на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - момент поворота рам вокруг направляющих с помощью тягового 182 механизма; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 1. Устройство для монтажа мостовых кранов содержит две консольные рамы 1с опорными роликами 2, хомут 3 с роликом 4, охватьшающий подкрановую балку 5, кронштейн 6 с роликами 7, охватьшающими направляющую 8 круглого сечения, прикрепленную к колоннам 9 цеха над подкрановыми балками 5 и параллельно им, упоры 10, закрепленные на направляющих 8. Каждая консольная рама 1 снабжена дополнительным кронштейном 11 с роликами 12, охват:ыва1одими направляющую В и расположенными перпендикулярно по отношению к упорам 10, щеки 13 опорных роликов 2 и щеки 14 ролика 4 снабжены-подвижньми упорами 15 и 16, расположенными в вертикальных прорезях, выполненных соответственно в щеках 13 и 14, корпус хомута 3 связан с приводом поворота рамы и снабжен проушиной 17. Привод включает в себя гибкую связь 18, пропущенную через отводной ролик 19, закрепленньш на ферме 20 цеха, и тяговый механизм 21. На каждой консольной раме 1 установлены индивидуальные лебедки 22 с полиспастом 23. Устройство для монтажа мостовых кранов работает следующим образом. При монтаже мостового крана обе консольные рамы 1 с роликами 2 и закрепленными на них лебедками 22 и полиспастом 23 устанавливают на подкрановые балки 5. Разъемные хомуты 3 с роликом 4 охватывают подкрановые балки 5, а кронштейны 6 с опорными роликами 7 и кронштейны 11 с роликами 12 охватывают направляющую 8, щ)шсреш1енную к колоннам 9 цеха над подкрановыми балками 5. Затем рамы 1 перекатывают по подкрановым балкам до упора 10, после чего полностью собранный мостовой кран стропят и с помощью лебедок 22 и полиспастов 23 поднимают вьше подкрановых балок 5 и перекатывают рамы 1 с мостовым краном внутрь цеха на расстояние, достаточное для установки мостового крана на подкрановых балках 5. Затем мостовой кран с помощью лебедок 22 и полиспастов 23 опускают на подкрановые балки 5 и расстропляот, после чего из щек 13 и 14 вынимают подвигшые упоры 15 и 16, и соответственно приподнимают и опускают ролшси 2 и 4 до образова31
ния необходимого зазора между подкрановыми балками 5 и роликами 2 и 4. Затем в щеки 13 и 14 вновь вставляют упоры 15 и 16, после чего с помощью тягового механизма 21 посредством гибкой связи 18 ниж1ше части рам 1 поднимают, используя при этом ролики 7 и 12 как шарнирные устройства, на высоту, обеспечивающую свободньй проезд мостового крана под устройством. После проезда мостового
I
002184
крана нижние части рам 1 опускают и переставляют в обратном порядке упоры 15 и 16, после чего устройство готово для дальнейшего использовае ния.
Использование изобретения позволит упростить монтаж нескольких мостовых кранов, так как отпадает необfO ходимость в полном демонтаже рам с подкрановых балок.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1982 |
|
SU1030302A1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1984 |
|
SU1312056A1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1981 |
|
SU969645A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Монтажное устройство | 1973 |
|
SU471284A1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1982 |
|
SU1011488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА по авт.св. № 1030302, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности, каждая рама снабжена дополнительным кронштейном с роликами, охватывающими соответствуищую им направляющую, которая вьшрлнёна круглого сечения, и приводом ее повооо.та вокруг продоль- ; ной оси упомянутой направляющей,при этом консольные рамы и хомуты снаб-жены пластинами с вертикальными прорезями для осей опорных роликов и роликов хомутов с размещенными в них фиксаторами упомянутых осей.
Фиг.ЦВиде
фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1982 |
|
SU1030302A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-18—Подача