2. Способ монтажа мостового крана, заключающийся в сборке крана на нулевой отметке, подъеме его выше проектного положения с помощью полиспастов и опускания на подкрановые пути, о тличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа крана, при сборке крана на нулевой отметке П-образные рамы и концевые балки устанавливают соответственно в раздвинутое и сдвинутое относительно середины крана положения,- а грузовую тележку - посередине крана-, фиксируют их в указанных положениях, запасовывают канаты подвески грузовой тележки через блоки на П-образных рамах и закрепляют на последних фиксаторами концы канатов, образуя два подъемных полиспаста,с помощью которых поднимают кран выше проектного положения j затем перемещают концевые балки с помощью шарнирных четырехзвенникрв в рабочее положение и фиксируют, после опускания крана на подкрановые пути канаты перепасовывают на грузовую подвеску, П-образные рамы устанавливаГют в сдвинутое к середине крана положение и фиксируют, а грузовую тележку освоождают от фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU676536A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Способ монтажа мостового крана | 1977 |
|
SU653206A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Способ монтажа однобалочного мостового крана | 1983 |
|
SU1143683A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
-. , „I; . ;
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов и способам их монтажй.
Известен мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные посредством концевых опор с концевыми балками, грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения на пролетные балки на нижних частях которых смонтированы подвижные относительно продольной оси крана кронштейны Г1 ЗНедостатком данного крана является необходимость применения дополнительных грузоподъемных устройств для его монтажа при блочном монтаже и, как следствие этого, значительный объем монтажных работ на высоте;;
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа крана на подкрановых путях, .
Цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетные балки, связанные, посредством концевУх опор с концевыми балками, грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения на пролетные ёалки, на нижних мастях котоп рых смонтированы подвижные относительно продольной оси крана кронштейны, каждая концевая опора снабжена парой флюгеров, соединенных посредством вертикальных шарниров с пролетными и концевой балками, образуя шарнирный четырехзвенник, под которым расположены подвижные
кронштейны, попарно соединенные поперечными балками, образуя П-образные рамы, каждая из которых снабжена блоками и фиксатором для закрепления конца каната, причем шарнирные четырехзвенники, П-образные рамы и грузовая тележка снабжены фиксаторами для закрепления в монтажном и рабочем, положениях.
Известен способ монтажа мостового крана, заключающий в сборке крана на нулевой отметке, подъеме его , выше проектного положения с помощью пблиспасЛэв и опускании на подкрановые пути С -ЗОднако он требует наличия дополнительного грузоподъемного устройства, которое сложно в собственном монтаже и демонтаже, а также требует не устанавливать в пролете здания на две смежные пары колонн подкрановые балки.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа крана в собранном виде.
Цель достигается тем, что согласно способу монтажа мостового крана, заключающемся в сборке крана на нулевой Отметке, подъеме его выше проектного положения с помощ| ю полиспастов и опускании на подкрановые пути, при сборке крана на нулевой отметке, П-образные рамы и концевые балки устанавливают соответственно в раздвинутое и сдвинутое относительно середины крана положения, а грузовую те лежку - посередине крона, фиксируют -ИХ в указанных положениях, запасовывают канаты подвески грузовой тележк через блоки на П-образных рамах и за крепляют на последних фиксаторами . концы канатов, образуя два подъемных /полиспаста,с помощью . которых поднимают кран выше проектного положения, з.атем перемещают концевые балки с по мощью шарнирных метырехзвенников в рабочее положение и фиксируют, после опускания крана на подкрановые пути канаты, перепасовывают на грузовую подвеску, П- образные рамы устанавлив ют в сдвинутое к середине крана пояси ние и фиксируют, а грузовую тележку освобождают от фиксации. На фиг.Т; показан мостовой кран, ойдий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг. - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 схема монтажа крана, общий вид. Мостовой край содержит пролетные .балки 1, связаннью посредством концевых опор 2 с крнцевыми . .балками 3, грузовую Тележку , установлениую с возможностью перемещения на- пролетные балки , на нижних :. частях которых смонтированы подвижны относительно продольной оси крана кронштейны 5; каждая концевая опора снабжена парой флюгеров, соединенных посредством вертикальных шарни. ров 7 и 8 с пролетной и концев ъми балками, образуя шарнирный четырех. з венник, под которым расположены прд вvfжныe кроштейны, попарно соединен . ные поперемными балками 9, образуя П-Йбразные рамы, каждая из которых снабжена блоками 10 и фиксатором 11 длязакрепления конца каната. Шар ниркые четыЬе; з.вениики снабжены фикс торами 12, П-образные рамы-фиксатора ;-ми 13, грузовая тележка - фиксатором 14 для закрепления в монтажном .и рабочем положениях. 7 На тележке установлены две лебедки 15, груЗ(Овая подвеска 1:6. На- подкрановых путях 17 установлены отводные блоки I8i Монтаж крана выполняют в следующей последовательности. На нулевой отметке с помощью любого грузоподъемного устройства требуемой грузоподъемности осуществляют сборку крана, при которой подвижщле П образные рамы устанавливают в раздвинут:бе от середины крана положе ние, койцеаые балки 3 - в сдвинутое к середине крана по1ЮЗ Кение, а грузовую тележку t посередине крана, и Фиксир(увт их в этом паяр 1ении с помощью фиксаторов Vi, 13 И 1, затем запасовывают канат каждой лебедки 15 газовой тележки через отводные блоки ТО, закрепленные «а подвижной П:-образной раме, и отводные блоки 18, устано«1ленные на подкрановых путях 17, закрепляют своб :1дный конец каната с помощью фиксатора 11 на П-обрйзной раме, образуя таким образом.два полиспаста. Затем с пежсщью вышеукаЗанных полиспастов и лебедок кран под нимают выще проектного положения, освобождают шарнирно подвижные метцрёхзвеннйки от фиксации, с помощью последних перемещаюгг йонцевые балки 3 в рабочее положение и фиксируют в этом положении с помощью фиксатора 12 После этого кран опускают на подкрановые пути 17, канаты лебедок 15 перепасовывают н -з зовую подвесКу 16, грузовую тележку освобождают фиксатором, U и. П-рбразные ; рамы перемещают внутрь крана и фиксируют в этом положении фиксаторами 13. Использование описанного изобретения позволяет пошлсить эффективность и удобство монтажа и дё монтаяа кранов при их частой перебазировке. ;
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , № 627065, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения чугуна с низким содержанием кремния и с высоким содержанием графита | 1940 |
|
SU76536A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
МОСТОВОЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАКА., (.57) 1 | |||
Мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные посредством концевых опор с концевыми балками грузовую тележку, установлен.ную с возможностью перемещения на пролетные балки, на нижних частях которых смонтированы подвижные отно|сительнЬ продольной оси крана крон|шТейкы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа на подкрановых путях, каждая концевая опора снабжена парой флюгеров, соединенных посредством вертикальных шарниров с пролетными и концевой балками образуя , шарниный четырехзвенник, под которым расположены подвижные кронштейны, ifonapHo соединенные поперечными балками, образуя П-образные рамы, каждая из которых снабжена блока- Щ ми и фиксатором для закрепления конца (Л каната, причем шарнирные четырехзвенники, П-образНые рамы и грузовая тележка снабжены фиксаторами для закрепления в монтажном и рабочем поло- ja жениях | |||
о ел |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-05—Подача