1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для слива жидкостей из цистерн.
Известно устройство для слива жидкостей из цистерны, содержащее лотки, установленные внутри цистерны с уклоном к сливному патрубку 1.
Однако эксплуатация такого з стройства сложна, так как требует обустройства пунктов слива паропроводами или трубопроводами с другими жидкими теплоносителями, а в случае их отсутствия - использования дорогостоящих автономных источников теплоносителя; требуются также операции подсоединения цистерн с такими трубопроводами или источниками и их отсоединения. Поскольку число пунктов слива, имеющих в своем расположении паропроводы, невелико, зстройство сложно в систематической эксплуатации и ие нашло применения в народном хозяйстве.
Устройство также недостаточно надежно в эксплуатации, так как в режиме слива диафрагма напря кена, а следовательно, при циклах налива и слива повторяющиеся нагрз зки приводят к разрушению конструкции в местах концентрации напряжений.
Целью изобретения является повышение эффективности слива, надежности в эксплуатации и упрощение конструкции
Для этого один конец каждого локта у сливного патрубка шарнирно прикреплен к днищу, другой конец посредством гибкой диафрагмы по периметру прикреплен к стенкам цистерны с возможностью вертикального перемещейия, а в средней части лоток подпрул инен.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство смонтировано в котле 1 цистерны и состоит из внутренней стенки на днище цистерны, образованной двумя жесткими, например, металлическими лотками
5 2. Лотки 2 прикреплены поворотно к котлу шарнирными соединениями 3 вблизи сливного патрубка 4 и подпружинены соединенными с ними шарнирно в точках 5 прул инами 6, смонтированными в стаканах 7. Лотки 2 имеют трапециевидную форму, меньшим основанием обращены к сливному патрубку и по всем) своему периметру соединяются с котлом 1 гибкой, свободно расположенной диафрагмой 8. снабжены электроподогревателями 9, например, из гибкой ленты. Соединения 3 могут отстоять от сливного патрубка на расстояние до /4 длины котла.
При наполнении цистерны давление жид0 кости на лотки 2 прил имает последние к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Устройство для слива жидкостей из цистерны | 1982 |
|
SU1100226A1 |
Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн | 1974 |
|
SU517547A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-04-01—Подача