111 Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к судовым палубным механизмам, работающим в услови- ях высоких тяговых нагрузок в атоматических режимах. Известен ленточный тормоз с гибко лентой, охватывающей тормозной барабан. При возрастании усилий натяжения в таком устройстве растут соот ветственно диаметр тормозного - барабана и ширина ленты. А при большой ширине ленты резко снижается эффективность работы тормоза из-за неравномерности распределения удельного давления и уменьшения гибкости ленты В целях обеспечения гибкости в ней вьшолнена центрально расположенная несплошная прорезь, делящая ленту на две узкие полосы iD. Недостатком данной конструкции является замкнутость контура тормозной ленты, образованного двумя полосами и жесткими концевыми заделками, следствием чего является совместност упругих деформаций полос и снижение эффективности их тормозных свойств. Известна тормозная лента ленточно го тормоза, содержащая основание и уЬтановленную на нем ленту, составленную из отдельных параллельных полос, концы которых соединены общим кронштейном С 2 J. Тормоз с известной лентой увеличи вает гибкость этой ленты, однако не обеспечивает плавного растормаживания и притормаживания тормозного барабана при работе. Так, при использовании указанного тормоза для травления якоря брашпильного механизма о в силу постоянства величины подторма живающего момента или не обеспечит начало свободного вращения барабана, или не удержит его от чрезмерно высоких оборотов после страгивания с места. Кроме того, в указанном тормо зе нет дистанционного автоматического отслеживания крутящего момента и при превьш1ении номинального крутящего момента нет его ограничения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му эффекту является самозатягивающий ся ленточньй тормоз, содержаш 1й тормозной барабан., натяжной кронштейн и охватьшающую барабан тормозную лен ту в виде трех параллельных одна дру гой лент, соединенных с натяжным кро штейном C3J. , 9 Недостатками известного устройства являются редкие динамические удары при торможении, невозможность получения в процессе всего торможения постоянно действующего тормрзного момента при различной скорости тормозного барабана, т.е. отсутствие автоматического отслеживания за крутящим моментом барабана. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения в процессе торможения постоянного тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан с возможностью постоянного взаимодействия с ним тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным кронштейном, снабжен регулирующим натяжным механизмом, .вьшолненным в виде кинематически связанных .между собой центробежного ре-, гулятора и привода, средняя тормозная лента соединена с натяжным кронштейном через привод регулирующего механизма, а крайние - посредством шарнирного соединения, причем центробежный регулятор регулировочного механизма кинематически связан с тормозным барабаном. На фиг. 1 изображена схема ленточного тормоза, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Тормоз содержит тормозную ленту, выполненную в виде трех параллельно установленных фрикционных лент - две крайние 1 и средняя 2, которые с одного конца закреплены проушиной 3, а с другого - натяжным кронштейном 4. При этом крайние ленты 1 соединены с натяжным кронштейном А с помощью шарниров 5, а лента 2-е помощью исполнительного привода 6, усилие которого кинематически регулируется центробежным механизмом 7, кинематически связанным с тормозным барабаном 8, установленного в корпусе брашпильного палубного механизма, причем тормозной барабан 8 установлен с возможностью постоянного взаимодействия с крайними лентами 1. Устройство работает следующим образом. При опускании якоря брашпильного механизма, т.е. при начале работы его тормозного механизма, во взаимодействие с тормозным барабаном 8 вступают две крайние ленты 1, находящиеся в постоянной фрикционной связи с барабаном. Средняя лента 2 не вступает во взаимодействие с тормозным 5 барабаном 8, так как крутящего момента, развиваемого последним, недостаточно для разведения грузов центробежного регулятора и включения кинематически связанного с ним при- 0 вода 6. В этот момент времени крутящий момент не превьшает номинальный. Крайние ленты 1 при фрикционном взаимодействии с тормозным барабаном 8 развивают усилия, достаточные для 5 страгивания последнего из состояния покоя,
В дальнейшем крутящий момент на тормозном барабане 8 возрастает и грузы регулировочного центробежного 20 механизма 7 расходятся, прижимая среднюю ленту 2 к тормозному барабану 3 через кинематически связанный с ним
.привод 6. Усилие затяжки средней ленты 2 относительно тормозного барабана 8 тем больше, чем больше расходятся грузы црчтробежного механизма 7 и чем больше превьтаение крутящего момента на тормозном барабане 8. Таким образом, создавая дополнительную составляющую тормозного момента в зависимости от числа оборотов тормозного барабана 8, средняя лента 2 обеспечивает автоматическое отслеживание за вращением тормозного барабана В с номинальным числом оборотов.
Использование изобретения позволяет по сравнению с брашпилем Б2ДУ, выбранным за базовый объект, повысить надежность. Обеспечение возможности ограничения крутящего момента без динамических ударов позволит осуществить перевод якорных устройств на дистанционное управление, что сокращает число обслуживающего персо-. нала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗМАТЫВАНИЯ И ПРОТЯГИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2022 |
|
RU2790182C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1978 |
|
SU749742A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU252780A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458842C1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
Натяжное устройство конвейера | 1989 |
|
SU1724532A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СУДОВОГО БРАШПИЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан с возможностью постоянного взаимодействия с ним тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным -кронштейном, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения в процессе торможения постоянного тормозного момента, он снабжен регулирующим натяжным механизмом, выполненным в виде кинематически связанных между собой центробежного регулятора и привода, средняя тормозная лента соединена с натяжным кронштейном через привод регулирунмцего механизма, а крайние - посредством шарнирного соединения, причем центробежный регулятор регулировочного механизма кине«Л матически связан с тормозным барабаном. 4 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА ДОЗИРОВАННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2637420C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-05-20—Подача