Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, в частности к устройствам соединения секций. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является прицепное транспортное средство, содержащее кузов из двух щарнирно связанных в передней части секций, симметри.чных относительно продоль ной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого щарнирно связаны с указанными секциями, а полости - с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции I. Недостатком указанного устройства является применение ручного труда при запирании н отпирании запорного устройства секций. Цель изобретения - улучщение условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова. Указанная цель достигается тем, что в прицепном транспортном средстве, содержащем кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого щарнирно связаны с указанными секциями, а полости с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со щтоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, а другая полость силового гидроцилиндра - с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан. Кроме того, фиксируемый элемент выполнен в виде щтыря, снабженного втулкой, ловитель выполнен из двух U-.образных параллельных между собой, установленных с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого щарнирно связан со щтоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец смонтирован с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на щтоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия. На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ловитель с фиксатором; на фиг. 4 - фиксатор; на фиг. 5 - схема гидролиний; на фиг. 6 - управляемый нормально закрытый клапан в открытом положении, в разрезе. Запорное устройство двухпозиционного кузова содержит ловитель 1, состоящий из двух пластин 2, боковых пластин 3, упора 4, ограничительных втулок 5, фиксатора 6 на оси 7. Фиксатор 6 соединен со штоком отпирающего гидроцилиндра 8. На щтоке установлена пружина 9 сжатия. Фиксатор 6 воздействует на шток управляемого нормально-закрытого клапана 0, который .соединён с гидросистемой. Перепускной клапан И установлен параллельно управляемому клапану 10. Силовой гидроцилиндр 12 связан с отпирающим гидроцилиндром 8 через управляемый клапан 10. Фиксируемый элемент 13 состоит из несущего элемента 14, штыря 15 и втулки 16. На задней части кузова расположен щарнир 17, вокруг которого поворачивается секция 18 кузова. Регулировочные болты 19 ввернуты в пластину 20 для регулировки положения ловителя 1. Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении гидрораспределителя трактора для открывания кузова поток масла воздействует на щток отпирающего гидроцилиндра 8, который перемещается и сжи мает пружину 9. При этом фиксатор 6 верхним концом воздействует на шток управляемого клапана 10, а нижним концом открывает выход щтырю 15 из ловителя 1. Масло через канал А согласующего клапана 10 поступает в каналы Б н В. Канал Б соединен с полостью силового гидроцилиндра 12, щток которого втягивается, и секции 18 кузова поворачиваются вокруг щарнира 17. Штырь 15 выходит из ловителя 1. Поток масла из канала В перепускается и щток остается в запертом положении, так как давление масла на щарике перепускного клапана 11 меньще, чем усилие пружины этого перепускного клапана. При установке рычага гидрораспределителя трактора в нейтральное положение пружина 9 возвращает фиксатор 6 в исходное положение, т. е. до взаимодействия с упором 4. При переключении гидрораспределителя в положение для закрывания кузова масло из гидросистемы трактора поступает во вторую полость силового гидроцилиндра 12, его щток выдвигается, и секции 18 кузова.
поворачиваясь вокруг шарнира 17, закрываются, при этом масло из бесштоковой полости силового гидроцилиндра 12 выталкивается через канал Б и перепускной клапан 11 на слив в гидросистему, так как управляемый клапан 10 закрыт.
Штырь 15 с втулкой 16 во время возможных вертикальных смещений секций 18 кузова относительно друг друга движется по внутренней поверхности ловителя 1 и, нажимая на нижний конец фиксатора 6, до////f ////f7 / // / / /
ходит до упора 4. При этом фиксатор 6 под воздействием пружины 9 закрывает выход штырю 15.
Для регулирования положения ловителя 1 относительно фиксируемого элемента 13 используются болты 19, которые упираются в ловитель 1 -и ввертываются в пластины 20.
Использование изобретения позволяет исключить ручной труд при открывании и закрывании кузова за счет автоматизации этих процессов, т. е. улучшить условия труда оператора.
Фиг. г
/4
Л
т
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1983 |
|
SU1110522A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2042448C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
ОПУСКНАЯ БАГАЖНАЯ СЕКЦИЯ, НЕПОДВИЖНО ФИКСИРУЕМАЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ УПОРОМ | 2003 |
|
RU2369528C2 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора | 1977 |
|
SU691322A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
1. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,содержащее кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости - с гидросистемой, .запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными-с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со штоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, другая полость силового гидроцилинра - с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксируемый элемент выполнен в виде щтыря, снабженного втулi кой, ловитель выполнен из двух U-образных параллельных между собой, установленных W с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан со штоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на штоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия. XJ -3 / / Фиг.1 /в со О5 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Санный прицеп | 1978 |
|
SU763172A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-04-29—Подача