Прицепное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1101369A1

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, в частности к устройствам соединения секций. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является прицепное транспортное средство, содержащее кузов из двух щарнирно связанных в передней части секций, симметри.чных относительно продоль ной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого щарнирно связаны с указанными секциями, а полости - с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции I. Недостатком указанного устройства является применение ручного труда при запирании н отпирании запорного устройства секций. Цель изобретения - улучщение условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова. Указанная цель достигается тем, что в прицепном транспортном средстве, содержащем кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого щарнирно связаны с указанными секциями, а полости с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со щтоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, а другая полость силового гидроцилиндра - с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан. Кроме того, фиксируемый элемент выполнен в виде щтыря, снабженного втулкой, ловитель выполнен из двух U-.образных параллельных между собой, установленных с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого щарнирно связан со щтоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец смонтирован с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на щтоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия. На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ловитель с фиксатором; на фиг. 4 - фиксатор; на фиг. 5 - схема гидролиний; на фиг. 6 - управляемый нормально закрытый клапан в открытом положении, в разрезе. Запорное устройство двухпозиционного кузова содержит ловитель 1, состоящий из двух пластин 2, боковых пластин 3, упора 4, ограничительных втулок 5, фиксатора 6 на оси 7. Фиксатор 6 соединен со штоком отпирающего гидроцилиндра 8. На щтоке установлена пружина 9 сжатия. Фиксатор 6 воздействует на шток управляемого нормально-закрытого клапана 0, который .соединён с гидросистемой. Перепускной клапан И установлен параллельно управляемому клапану 10. Силовой гидроцилиндр 12 связан с отпирающим гидроцилиндром 8 через управляемый клапан 10. Фиксируемый элемент 13 состоит из несущего элемента 14, штыря 15 и втулки 16. На задней части кузова расположен щарнир 17, вокруг которого поворачивается секция 18 кузова. Регулировочные болты 19 ввернуты в пластину 20 для регулировки положения ловителя 1. Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении гидрораспределителя трактора для открывания кузова поток масла воздействует на щток отпирающего гидроцилиндра 8, который перемещается и сжи мает пружину 9. При этом фиксатор 6 верхним концом воздействует на шток управляемого клапана 10, а нижним концом открывает выход щтырю 15 из ловителя 1. Масло через канал А согласующего клапана 10 поступает в каналы Б н В. Канал Б соединен с полостью силового гидроцилиндра 12, щток которого втягивается, и секции 18 кузова поворачиваются вокруг щарнира 17. Штырь 15 выходит из ловителя 1. Поток масла из канала В перепускается и щток остается в запертом положении, так как давление масла на щарике перепускного клапана 11 меньще, чем усилие пружины этого перепускного клапана. При установке рычага гидрораспределителя трактора в нейтральное положение пружина 9 возвращает фиксатор 6 в исходное положение, т. е. до взаимодействия с упором 4. При переключении гидрораспределителя в положение для закрывания кузова масло из гидросистемы трактора поступает во вторую полость силового гидроцилиндра 12, его щток выдвигается, и секции 18 кузова.

поворачиваясь вокруг шарнира 17, закрываются, при этом масло из бесштоковой полости силового гидроцилиндра 12 выталкивается через канал Б и перепускной клапан 11 на слив в гидросистему, так как управляемый клапан 10 закрыт.

Штырь 15 с втулкой 16 во время возможных вертикальных смещений секций 18 кузова относительно друг друга движется по внутренней поверхности ловителя 1 и, нажимая на нижний конец фиксатора 6, до////f ////f7 / // / / /

ходит до упора 4. При этом фиксатор 6 под воздействием пружины 9 закрывает выход штырю 15.

Для регулирования положения ловителя 1 относительно фиксируемого элемента 13 используются болты 19, которые упираются в ловитель 1 -и ввертываются в пластины 20.

Использование изобретения позволяет исключить ручной труд при открывании и закрывании кузова за счет автоматизации этих процессов, т. е. улучшить условия труда оператора.

Фиг. г

/4

Л

т

ФигЛ

Похожие патенты SU1101369A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса 1983
  • Малыщиков Владимир Филиппович
  • Шварцман Эмиль Азрильевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Прокушенко Станислав Петрович
SU1110522A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2485252C2
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Дианов Фарит Ахмятович
  • Спиридонов Сергей Михайлович
RU2042448C1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
ОПУСКНАЯ БАГАЖНАЯ СЕКЦИЯ, НЕПОДВИЖНО ФИКСИРУЕМАЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ УПОРОМ 2003
  • Граф Олег
  • Побершнигг Ральф
RU2369528C2
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора 1977
  • Евдокимов Юрий Дмитриевич
  • Николаев Иван Петрович
SU691322A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 369 A1

Реферат патента 1984 года Прицепное транспортное средство

1. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,содержащее кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости - с гидросистемой, .запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными-с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со штоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, другая полость силового гидроцилинра - с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксируемый элемент выполнен в виде щтыря, снабженного втулi кой, ловитель выполнен из двух U-образных параллельных между собой, установленных W с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан со штоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на штоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия. XJ -3 / / Фиг.1 /в со О5 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101369A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Санный прицеп 1978
  • Ельцов Евгений Иванович
  • Сафрин Александр Иванович
SU763172A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 101 369 A1

Авторы

Сафрин Александр Иванович

Ельцов Евгений Иванович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-29Подача