(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ РАСТВОРА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1984 |
|
SU1230884A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1044491A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для перевозки вяжуших, сыпучих и т.п. грузовi а также для порционной разгрузки материалов.
Известно транспортное средство, содержащее ходовую тележку с установленными на ней опрокидывающимися от гидросистемы емкостями, выполненными в виде сужающихся к низу секций, каждая из которых имеет механизм открывания и подъема 1 .
Недостатком указанного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает перевозку мелких порций раствора, так как с уменшением порций раствора число секций должно быть таким, чтобы общая масса груза всех секций соответствовала грузоподъемности автомобиля.
Наиболее близким решением из известных является транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора, содержащее опрокидывающийся посредством мехнизма подъема кузов, внутри которого раз1 ещены перегородки, подвижные от гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках кузова 2.
Недостаток указанного транспортного средства заключается в том, что оно не обеспечивает автоматического открывания и закрывания перегородок при опрокидывании и опускании кузова.
Цель изобретения - обеспечение автоматического подъема опускания перегородок при опрокидывании и опуска0нии кузова.
Для этого механизм подъема кузова выполнен в виде гидроцилиндра, гидравлически последовательно соединенного с гидроцилиндрами перегородок,
5 а форма перегородок повторяет форму поперечного сечения кузова.
На фиг.1 изображен: схематически кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - изображен разрез
0 А-А на фиг.1 на фиг.З - гидросхема механизмов привода перегородок и кузова .
Транспортное средство для перевоз5ки и порционной разгрузки раствора содержит самосвальный кузов 1 и шарнирно подвешенный к нему задний борт 2, подаижную перегородку 3, расположейную между направляющими упорами 4.
0
ё1 еГбрОдка шарнирно соединена со токами 5 гидрогдалиндров, 6..
б гидросистему механизмов привода Г1ёрёг 5 рЬдок и кузова входят; масляный бак 7, гидронасос 8, обратный клапан 9, кран управления 10, перепускные5
клапаны 11 и 12:, .распределительный кран 13, обратные клапаны 14, 15 и 16, гидроцйлиндры 17 механизма подъема Перегородок и гидроцилиндр 18 мехаг низма опрокидывания кузова, привод Q гйдронасосй осуществляется от коробки отбора мощности 19, а переключение режимов работы гидронасоса и кранаосуществляется посредством :
рычага 20.15
При перевозке разнородных грузов перегородка 3 находится в крайнем нижнем положении между направ- . ляющими упорами 4, разделяя тем сайым кузов на две изолированные друг 20 от Друга секции.V:При разгрузке первой секции распре- . делительный кран 13 переводится в поЛожёние подъём кузова, а рычаг 20 переводится в положение подъем.25
Масло из маслянного бака 7 гидронасосом 8 через обратный и перепускной клапаны 9 и 11, .распределитель- , ,:, ный кран 13, обратный клапан 14 подаётся в полости над поршнем гидро- JQ цилиндров 17 и через перепускной клапан 12 - в полость под поршнем гидроцилиндра 18. Тем самым перегородка плотНо прижимается к внУтренней поверхности кузова, а кузов 35
опрокидывается. : ; ... : . :- ,
..:;-.После сбрасывания Тгруза из первой секции рычаг 20 переводится в положение опускание кузова. При этом Ш(5 йв й3-пойпоршня гйдр6Й1иЛййдра,.
18 под действием массы кузова через перёпускнйй клатхан 12, отВ ёрстйя аи б гидроцилиндров. 17, через перепускной клапан 11 икран упрййЛенйя 10 сливается обратно в масляный бак 7.
При разгрузке второй секции расПре-45 делительный кран 13 перёводй с я в поЙШёнйё подъема перегородки и кузова, а рычаг 20 пёрёвЬдатсй НЪяежейиё
подъем.:--: . : : , .. .. . .
Масло из бака 7 гидронасосом 850
через обратный клапан 9, перепускной клапан 11, распределительный кран 13, обратный клапан .16 подается в поЛость под ползшийГИдЬоийЛйндров 17;, kdTojxje поднимаясь, вытесняют 55 маЬло из полости под ними через OTteepcTHe а под поршень гидроцилиндра 18,
После того, как поршни гидроцилиндров 17 займут крайнее верхнее положение, что будет соответствовать
открытию перегородок, масло через отверстие в открывает перепускной клапан 12 и, продолжая поступать в Гидроцилиндр 18, опрокидывает кузов.-,
После сбрасывания груза из второй секции рычаг 20 переводится в положение опускания кузова. Приэтом
.масло из-под поршня гидроцйлиндра 18 под действием массы кузова поступает через отверстие а гидроцилиндров 17 в полость над поршнем. Поршни, . опускаясь вниз, вытеснякзт ласло из ЛоЛостй под ними через отверстия г, обратньгй клапан 15, расЬиеде- . лительный кран 13, перепускной клапан ill и кран управления 1(( обратно в бак 7. После того, кай поршни займут крайнее нижнее положение, что будет СЪогвётствовать з(акрытию перегородок и плотному их прижатию
к пбве рхнрсти кузова, масло «серез отверстие б откроет перепускной клапан 11 и будет продолжать поступать в бак 7 до полного опускания кузоЗва. V ; ; ;
Разгрузка обеих секций одновременЙЪ при н.аличии в них однородного груза производится в том же порядке, чт и разгрузка второй секций.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора, содержащее опрокидывающийся посредством механизма подъема кузов, внутри которого размещены перегородки, подвижныё от гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках кузова, От Л и 1 et е ее я тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и опускания Перегородок при опрокидывании и опусзканйи кузова, механизм подъема кузова выполнен в виде гидроциЛйнДра, гидравлически последовательно соединенного с гидроЦилиндрамй перегородок, а форма перегородок повторяет форму поперечйого сечения кузова.
Источники информации, принятЬае во внимание при экспертизе
2,Патент Швеции № 348412, кЛ. В 60 Р 1/60, 197:2.
фиг.1
-А
Фиг.г
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-08-22—Подача