Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель Советский патент 1975 года по МПК B63C1/08 B63C3/00 B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU495231A1

системой эквидистантных упоров 5, установленных на поверхности слипа 1.

На горизонтальной поверхности платформы 3 проложены судовозные рельсовые пути 6, предназначенные для перемещения судовозных тележек 7 и стыкующиеся с соответствующими судовозпыми рельсовыми путями преддоковой площадки и путями 8 днища су; хого дока.

Гидравлический механизм 4 шагового перемещения самоходной платформы 3 выполнен из силовых цилиндров 9, шарнирно закрепленных на осях 10 к конструкции платформы 3.

К обуху 11 свободного конца каждого силового цилиндра 9 шарнирно присоединен установочный цилиндр 12, который другим своим концом также щарнирно соединен с металлоконструкцией платформы 3.

Для обеспечения нормального приложения усилия механизма 4 щагового перемещения к рабочей поверхности упоров 5 и равномерного распределения реакций упоров 5 на все силовые цилиндры 9 на щтоке 13 каждого силового цилиндра 9 закреплен щарнирно-подпружиненный компенсатор 14, который содержит стакан, опирающийся на пружины определенного усилия.

Перемещение блоков 15 осуществляется с помощью тележек 7.

В соответствии с режимом попеременной подачи рабочей жидкости от гидропривода 16 силовые цилиндры 9 разделены на две равные автономные группы, которые могут работать независимо друг от друга.

Передаточное устройство работает следующим образом.

С помощью механизма 4 щагового перемещения выводят самоходную платформу 3 в верхнее крайнее положение на слипе 1 до совмещения судовозных рельсовых путей 6 на горизонтальной поверхности платформы 3 с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.

С помощью комплекта судовозных тележек 7 производят накатку сформированного на преддоковой площадке (или в цехе) блока 15 на самоходную платформу 3 и закрепляют на ней блок. При этом обе группы силовых цилиндров 9 находятся в сомкнутом, опущенном положении (с втянутыми щтоками 13) и упираются щарнирно-подпружиненными компенсаторами 14 в верхний (первый) ряд упоров 5 слипа 1.

Для спуска платформы 3 с блоком 15 в сухой док включают гидропривод 16 и первая группа силовых цилиндров 9 под действием установочных цилиндров 12 приподнимается и выводится из зацепления с первым (верхним) рядом упоров 5 слипа 1.

Вслед за этим выдвигаются щтоки 13 первой группы силовых цилиндров 9 и в таком положении эта группа усилием установочных цилиндров 12 вновь опускается на поверхность слипа 1 и вводится в зацепление с расположенным на щаг ниже вторым рядом упоров 5 слипа 1. (Величина хода силового цилиндра 9 соответствует щагу упоров 5 слипа). Путем увеличения давления рабочей жидкости в порщневой полости силовых цилиндров 9 первой группы обеспечивается удержание платформы 3 на слипе 1, при этом щарнирно-подпружиненные компенсаторы 14 щтоков 13 упираются во второй ряд упоров 5 слипа 1. После этого, под действием установочных цилиндров 12, выводится из зацепления с первым рядом упоров 5 слипа 1 вторая группа силовых цилиндров 9. Включается дросселирование рабочей жидкости из порщневой полости первой группы силовых цилиндров 9, щтоки 13 под действием реакции упоров 5 вталкиваются внутрь цилиндров 9 и платформа 3 с установленным на ней блоком 15 онускается по рельсовому пути

2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, завершая первый щаг перемещения самоходной платформы 3 по слипу 1.

В начале второго шага выдвигаются на полную длину щтоки 13 силовых цилиндров 9

второй группы. Затем под действием установочных цилиндров 12 цилиндры 9 второй группы опускаются на поверхность слипа 1 и вводятся в зацепление с третьим (сверху) рядом упоров 5.

В порщневой полости второй группы силовых цилиндров 9 поднимается давление рабочей жидкости, обеспечивающее удержание платформы 3 на поверхности слипа 1. После этого, снова с помощью установочных цилиндров 12 выводятся из зацепления со вторым рядом упоров 5 слипа 1 силовые цилиндры 9 первой группы.

Далее этапы процесса перемещения вниз платформы 3 по слипу 1 повторяются вплоть

до посадки ее в крайнее нижнее положение в призматическом углублении слипа и совмещения судовозных рельсовых путей 6 на платформе 3 с судовозными рельсовыми путями 8 на днище сухого дока. Блок 15 на судовозных тележках 7 передвигают по судовозным рельсовым путям платформы и дока к месту расположения данного блока в формируемом корпусе судна и для стыкования со смежными блоками, а платформа 3 после спуска в

док последнего блока данного судна остается в нижнем крайнем положении в качестве продолжения днища сухого дока.

Подъем порожней платформы 3 в исходное верхнее положение на уровне преддоковой

площадки производится следующим образом. Обе группы силовых цилиндров 9 в сомкнутом положении находятся в зацеплении с крайним нижним рядом упоров 5 слипа 1. Затем первая группа силовых цилиндров 9 под

действием установочных цилиндров 12, подтятягиваясь верх, выводится из зацепления с упорами 5.

В порщневые полости второй группы силовых цилиндров 9 подается от гидропривода 16

рабочая жидкость соответствующего давления, в результате чего платформа 3 поднимается по рельсовому пути 2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, соответствующего шагу упоров 5 слипа 1.

В таком положении платформа 3 фиксируется с помощью первой группы силовых цилиндров 9, которые в сомкнутом виде вводятся под действием установочных цилиндров 12, в зацепление с выщерасположенным (вторым снизу) рядом упоров 5.

Вслед за этим силовые цилиндры 9 второй группы с помощью установочных цилиндров 12 выводятся из зацепления с первым нижним рядом упоров 5 и производится втягивание щтоков 13 в силовые цилиндры 9.

В поршневые полости силовых цилиндров 9 первой группы подается от гидропривода рабочая жидкость необходимого давления, вследствие чего платформа 3 перемешается вверх по рельсовому пути 2 слипа 1 на очередной шаг.

Далее элементы работы механизма 4 шагового перемещения повторяются вплоть до подъема платформы 3 в верхнее крайнее положение на уровень преддоковой площадки и до совмещения судовозных рельсовых путей 6 платформы с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.

Аналогичным образом устроено и функционирует передаточное устройство для подъема блоков с предстапельной площадки на наклонный стапель (фиг. 3).

Формула изобретения

1.Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель, содержащее слип с рельсовыми путями, перемещающуюся по ним призматическую платформу с расположенными на ее верхней горизонтальной поверхности судовозными рельсовыми путями и с призматическим углублением в нижней части слипа для полного утапливания платформы в ее крайнем нижнем положении, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства и сокращения времени, необходимого для передачи крупнотоннажных блоков в сухой док или на наклонный стапель, а также обеспечения компактности передаточного устройства, самоходная платформа снабжена гидравлическим механизмом щагового перемещения, взаимодействующим с системой эквидистантных упоров, установленных на наклонной поверхности слипа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения и нормального приложения усилия к упорам слипа, штоки силовых цилиндров механизма шагового перемещения снабжены шарнирно-подпружиненными компенсаторами.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полная длина слипа в плане превосходит не более, чем вдвое длину наиболее протяженного блока строящегося судна.

Похожие патенты SU495231A1

название год авторы номер документа
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов 1983
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Трошейкин Михаил Константинович
  • Сивченко Михаил Владимирович
SU1101374A1
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1

Иллюстрации к изобретению SU 495 231 A1

Реферат патента 1975 года Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель

Формула изобретения SU 495 231 A1

SU 495 231 A1

Авторы

Браиловский Иосиф Ильич

Балабаев Георгий Матвеевич

Плотников Тимофей Иванович

Фалеев Николай Соломонович

Даты

1975-12-15Публикация

1973-03-23Подача