системой эквидистантных упоров 5, установленных на поверхности слипа 1.
На горизонтальной поверхности платформы 3 проложены судовозные рельсовые пути 6, предназначенные для перемещения судовозных тележек 7 и стыкующиеся с соответствующими судовозпыми рельсовыми путями преддоковой площадки и путями 8 днища су; хого дока.
Гидравлический механизм 4 шагового перемещения самоходной платформы 3 выполнен из силовых цилиндров 9, шарнирно закрепленных на осях 10 к конструкции платформы 3.
К обуху 11 свободного конца каждого силового цилиндра 9 шарнирно присоединен установочный цилиндр 12, который другим своим концом также щарнирно соединен с металлоконструкцией платформы 3.
Для обеспечения нормального приложения усилия механизма 4 щагового перемещения к рабочей поверхности упоров 5 и равномерного распределения реакций упоров 5 на все силовые цилиндры 9 на щтоке 13 каждого силового цилиндра 9 закреплен щарнирно-подпружиненный компенсатор 14, который содержит стакан, опирающийся на пружины определенного усилия.
Перемещение блоков 15 осуществляется с помощью тележек 7.
В соответствии с режимом попеременной подачи рабочей жидкости от гидропривода 16 силовые цилиндры 9 разделены на две равные автономные группы, которые могут работать независимо друг от друга.
Передаточное устройство работает следующим образом.
С помощью механизма 4 щагового перемещения выводят самоходную платформу 3 в верхнее крайнее положение на слипе 1 до совмещения судовозных рельсовых путей 6 на горизонтальной поверхности платформы 3 с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.
С помощью комплекта судовозных тележек 7 производят накатку сформированного на преддоковой площадке (или в цехе) блока 15 на самоходную платформу 3 и закрепляют на ней блок. При этом обе группы силовых цилиндров 9 находятся в сомкнутом, опущенном положении (с втянутыми щтоками 13) и упираются щарнирно-подпружиненными компенсаторами 14 в верхний (первый) ряд упоров 5 слипа 1.
Для спуска платформы 3 с блоком 15 в сухой док включают гидропривод 16 и первая группа силовых цилиндров 9 под действием установочных цилиндров 12 приподнимается и выводится из зацепления с первым (верхним) рядом упоров 5 слипа 1.
Вслед за этим выдвигаются щтоки 13 первой группы силовых цилиндров 9 и в таком положении эта группа усилием установочных цилиндров 12 вновь опускается на поверхность слипа 1 и вводится в зацепление с расположенным на щаг ниже вторым рядом упоров 5 слипа 1. (Величина хода силового цилиндра 9 соответствует щагу упоров 5 слипа). Путем увеличения давления рабочей жидкости в порщневой полости силовых цилиндров 9 первой группы обеспечивается удержание платформы 3 на слипе 1, при этом щарнирно-подпружиненные компенсаторы 14 щтоков 13 упираются во второй ряд упоров 5 слипа 1. После этого, под действием установочных цилиндров 12, выводится из зацепления с первым рядом упоров 5 слипа 1 вторая группа силовых цилиндров 9. Включается дросселирование рабочей жидкости из порщневой полости первой группы силовых цилиндров 9, щтоки 13 под действием реакции упоров 5 вталкиваются внутрь цилиндров 9 и платформа 3 с установленным на ней блоком 15 онускается по рельсовому пути
2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, завершая первый щаг перемещения самоходной платформы 3 по слипу 1.
В начале второго шага выдвигаются на полную длину щтоки 13 силовых цилиндров 9
второй группы. Затем под действием установочных цилиндров 12 цилиндры 9 второй группы опускаются на поверхность слипа 1 и вводятся в зацепление с третьим (сверху) рядом упоров 5.
В порщневой полости второй группы силовых цилиндров 9 поднимается давление рабочей жидкости, обеспечивающее удержание платформы 3 на поверхности слипа 1. После этого, снова с помощью установочных цилиндров 12 выводятся из зацепления со вторым рядом упоров 5 слипа 1 силовые цилиндры 9 первой группы.
Далее этапы процесса перемещения вниз платформы 3 по слипу 1 повторяются вплоть
до посадки ее в крайнее нижнее положение в призматическом углублении слипа и совмещения судовозных рельсовых путей 6 на платформе 3 с судовозными рельсовыми путями 8 на днище сухого дока. Блок 15 на судовозных тележках 7 передвигают по судовозным рельсовым путям платформы и дока к месту расположения данного блока в формируемом корпусе судна и для стыкования со смежными блоками, а платформа 3 после спуска в
док последнего блока данного судна остается в нижнем крайнем положении в качестве продолжения днища сухого дока.
Подъем порожней платформы 3 в исходное верхнее положение на уровне преддоковой
площадки производится следующим образом. Обе группы силовых цилиндров 9 в сомкнутом положении находятся в зацеплении с крайним нижним рядом упоров 5 слипа 1. Затем первая группа силовых цилиндров 9 под
действием установочных цилиндров 12, подтятягиваясь верх, выводится из зацепления с упорами 5.
В порщневые полости второй группы силовых цилиндров 9 подается от гидропривода 16
рабочая жидкость соответствующего давления, в результате чего платформа 3 поднимается по рельсовому пути 2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, соответствующего шагу упоров 5 слипа 1.
В таком положении платформа 3 фиксируется с помощью первой группы силовых цилиндров 9, которые в сомкнутом виде вводятся под действием установочных цилиндров 12, в зацепление с выщерасположенным (вторым снизу) рядом упоров 5.
Вслед за этим силовые цилиндры 9 второй группы с помощью установочных цилиндров 12 выводятся из зацепления с первым нижним рядом упоров 5 и производится втягивание щтоков 13 в силовые цилиндры 9.
В поршневые полости силовых цилиндров 9 первой группы подается от гидропривода рабочая жидкость необходимого давления, вследствие чего платформа 3 перемешается вверх по рельсовому пути 2 слипа 1 на очередной шаг.
Далее элементы работы механизма 4 шагового перемещения повторяются вплоть до подъема платформы 3 в верхнее крайнее положение на уровень преддоковой площадки и до совмещения судовозных рельсовых путей 6 платформы с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.
Аналогичным образом устроено и функционирует передаточное устройство для подъема блоков с предстапельной площадки на наклонный стапель (фиг. 3).
Формула изобретения
1.Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель, содержащее слип с рельсовыми путями, перемещающуюся по ним призматическую платформу с расположенными на ее верхней горизонтальной поверхности судовозными рельсовыми путями и с призматическим углублением в нижней части слипа для полного утапливания платформы в ее крайнем нижнем положении, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства и сокращения времени, необходимого для передачи крупнотоннажных блоков в сухой док или на наклонный стапель, а также обеспечения компактности передаточного устройства, самоходная платформа снабжена гидравлическим механизмом щагового перемещения, взаимодействующим с системой эквидистантных упоров, установленных на наклонной поверхности слипа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения и нормального приложения усилия к упорам слипа, штоки силовых цилиндров механизма шагового перемещения снабжены шарнирно-подпружиненными компенсаторами.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полная длина слипа в плане превосходит не более, чем вдвое длину наиболее протяженного блока строящегося судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов | 1983 |
|
SU1101374A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-03-23—Подача