Изобретение относится к безрельсовьм транспортным средствам ц может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов используемых, например в хлопководстве. Известен самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик l. Однако у известного полуприцепа брызговики мешают заднему кузову оп рокидываться на бок и поэтому брызговики перекрывают только часть поверхности колес сверху, а так как верхняя часть колес не охватывается брызговиками, то при движении полуприцепа дорожная грязь попадает на днище кузова и замки крепления кузова к раме. Накопление грязи на замках приводит К;сложности их открывания при самосвальной выгрузке кузова, а иногда и их поломке. Цель изобретения - улучшение усло вий разгрузки. Поставленная цель достигается тем что самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, разме щенным в них и подпружиненным относ тельно них стержнем, одним концом взаимодействующим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом который шарнирно связан с другим концом Тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован н оси колес. На фиг.1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку, на фиг.2 размещение и установка устройства крепления ,его брызговика, вид с тор ца j на фиг.З - то же, вид сбоку. Самосвальный полуприцеп состоит из самосвального кузова 1, которьп с помощью опорных кронштейнов 2 раз мещен на опорных пальцах 3 кронштей нов 4, жестко закрепленных на раме 5, к которой с пемощью рессор 6 присоединена ось 7 с колесами 8. На оси 7 установлена подвижно (например на подшипнике качения) втулка 9, на которой жестко закреплен брызговик 10 и рычаг 11. К рычагу 11 шарнирно присоединена тяга 12, крторая шарнирно связана со стержнем 13, подвижно размещенным в направляющей 14, установленной на оси 7. Стержень 13 подпружинен пружиной 15 сжатия. Втулка 9 имеет ограничительные шайбы 16, жестко закрепленные на оси 7. Самосвальньй полуприцеп работает следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, используя широко известные в технике механизмы, наклоняют его по стрелке А (фиг.2), при этом последний, поворачиваясь опорными кронштейнами 2 ча опорных пальцах 3, нажимает на стержень 13, который, перемещаясь вниз по стрелке в сжимает пружину 15, перемещает тягу 12 по стрелке С и поворачивает рычаг 11. совместно с втулкой 9 по стрелке). Так как брызговик 10 жестко связан с втулкой 9, то он поворачивается по стрелке jD . Поворот брызговика 10 позволяет кузову 1 наклониться на еще больший угол и тем самым исключает его возможную деформацию кузовом 1. После выгрузки кузова 1 его возвращают в исходное положение, пружина 15 разжимается и перемещает стержень 13 в сторону, противоположную стрелке В , а это в свою очередь способствует возвращению брызговика 10 в положение, показаное на фиг.1-3. Жесткость пружины 15 может быть подобрана таким образом, что в процессе движения полуприцепа брызговик 10 будет прочно удерживаться в положении, показанном на фиг.1-3, и выполнять свои функции по защите днища кузова 1 от грязи, которая попадает на него от колес 8. Применение изобретения позволяет улучшить самосвальную выгрузку кузова за счет поворота его на углы, не ограниченные верхним габаритом .брызговиков, устанавливаемых на ведомые колеса полуприцепов.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
| Брызговик транспортного средства | 1986 |
|
SU1397350A1 |
| Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409486A1 |
| Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
| Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
| Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
| Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
| Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
| Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, шарнирно смонтиро/ s g . -: t.-. |у .... S аНБЛ|0 ;;:А ванный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки, он снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, размещенным в них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействукмцим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, которьм шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован на оси колес. СЛ / / о ч1 10 /// / //7 лу /// / ////// /// /// /// 0иг.1 / /
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| и др | |||
| Тракторные поезда и хлопок | |||
| Ташкент, Узбекистан, 1980. | |||
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-04-08—Подача