Изобретение относится к безрельсовьм транспортным средствам ц может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов используемых, например в хлопководстве. Известен самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик l. Однако у известного полуприцепа брызговики мешают заднему кузову оп рокидываться на бок и поэтому брызговики перекрывают только часть поверхности колес сверху, а так как верхняя часть колес не охватывается брызговиками, то при движении полуприцепа дорожная грязь попадает на днище кузова и замки крепления кузова к раме. Накопление грязи на замках приводит К;сложности их открывания при самосвальной выгрузке кузова, а иногда и их поломке. Цель изобретения - улучшение усло вий разгрузки. Поставленная цель достигается тем что самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, разме щенным в них и подпружиненным относ тельно них стержнем, одним концом взаимодействующим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом который шарнирно связан с другим концом Тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован н оси колес. На фиг.1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку, на фиг.2 размещение и установка устройства крепления ,его брызговика, вид с тор ца j на фиг.З - то же, вид сбоку. Самосвальный полуприцеп состоит из самосвального кузова 1, которьп с помощью опорных кронштейнов 2 раз мещен на опорных пальцах 3 кронштей нов 4, жестко закрепленных на раме 5, к которой с пемощью рессор 6 присоединена ось 7 с колесами 8. На оси 7 установлена подвижно (например на подшипнике качения) втулка 9, на которой жестко закреплен брызговик 10 и рычаг 11. К рычагу 11 шарнирно присоединена тяга 12, крторая шарнирно связана со стержнем 13, подвижно размещенным в направляющей 14, установленной на оси 7. Стержень 13 подпружинен пружиной 15 сжатия. Втулка 9 имеет ограничительные шайбы 16, жестко закрепленные на оси 7. Самосвальньй полуприцеп работает следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, используя широко известные в технике механизмы, наклоняют его по стрелке А (фиг.2), при этом последний, поворачиваясь опорными кронштейнами 2 ча опорных пальцах 3, нажимает на стержень 13, который, перемещаясь вниз по стрелке в сжимает пружину 15, перемещает тягу 12 по стрелке С и поворачивает рычаг 11. совместно с втулкой 9 по стрелке). Так как брызговик 10 жестко связан с втулкой 9, то он поворачивается по стрелке jD . Поворот брызговика 10 позволяет кузову 1 наклониться на еще больший угол и тем самым исключает его возможную деформацию кузовом 1. После выгрузки кузова 1 его возвращают в исходное положение, пружина 15 разжимается и перемещает стержень 13 в сторону, противоположную стрелке В , а это в свою очередь способствует возвращению брызговика 10 в положение, показаное на фиг.1-3. Жесткость пружины 15 может быть подобрана таким образом, что в процессе движения полуприцепа брызговик 10 будет прочно удерживаться в положении, показанном на фиг.1-3, и выполнять свои функции по защите днища кузова 1 от грязи, которая попадает на него от колес 8. Применение изобретения позволяет улучшить самосвальную выгрузку кузова за счет поворота его на углы, не ограниченные верхним габаритом .брызговиков, устанавливаемых на ведомые колеса полуприцепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
Брызговик транспортного средства | 1986 |
|
SU1397350A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409486A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, шарнирно смонтиро/ s g . -: t.-. |у .... S аНБЛ|0 ;;:А ванный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки, он снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, размещенным в них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействукмцим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, которьм шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован на оси колес. СЛ / / о ч1 10 /// / //7 лу /// / ////// /// /// /// 0иг.1 / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Тракторные поезда и хлопок | |||
Ташкент, Узбекистан, 1980. |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-04-08—Подача