Самосвальный полуприцеп Советский патент 1984 года по МПК B60P1/00 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1131697A1

Изобретение относится к безрельсовьм транспортным средствам ц может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов используемых, например в хлопководстве. Известен самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик l. Однако у известного полуприцепа брызговики мешают заднему кузову оп рокидываться на бок и поэтому брызговики перекрывают только часть поверхности колес сверху, а так как верхняя часть колес не охватывается брызговиками, то при движении полуприцепа дорожная грязь попадает на днище кузова и замки крепления кузова к раме. Накопление грязи на замках приводит К;сложности их открывания при самосвальной выгрузке кузова, а иногда и их поломке. Цель изобретения - улучшение усло вий разгрузки. Поставленная цель достигается тем что самосвальный полуприцеп, содержащий кузов, шарнирно смонтированный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, разме щенным в них и подпружиненным относ тельно них стержнем, одним концом взаимодействующим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом который шарнирно связан с другим концом Тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован н оси колес. На фиг.1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку, на фиг.2 размещение и установка устройства крепления ,его брызговика, вид с тор ца j на фиг.З - то же, вид сбоку. Самосвальный полуприцеп состоит из самосвального кузова 1, которьп с помощью опорных кронштейнов 2 раз мещен на опорных пальцах 3 кронштей нов 4, жестко закрепленных на раме 5, к которой с пемощью рессор 6 присоединена ось 7 с колесами 8. На оси 7 установлена подвижно (например на подшипнике качения) втулка 9, на которой жестко закреплен брызговик 10 и рычаг 11. К рычагу 11 шарнирно присоединена тяга 12, крторая шарнирно связана со стержнем 13, подвижно размещенным в направляющей 14, установленной на оси 7. Стержень 13 подпружинен пружиной 15 сжатия. Втулка 9 имеет ограничительные шайбы 16, жестко закрепленные на оси 7. Самосвальньй полуприцеп работает следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, используя широко известные в технике механизмы, наклоняют его по стрелке А (фиг.2), при этом последний, поворачиваясь опорными кронштейнами 2 ча опорных пальцах 3, нажимает на стержень 13, который, перемещаясь вниз по стрелке в сжимает пружину 15, перемещает тягу 12 по стрелке С и поворачивает рычаг 11. совместно с втулкой 9 по стрелке). Так как брызговик 10 жестко связан с втулкой 9, то он поворачивается по стрелке jD . Поворот брызговика 10 позволяет кузову 1 наклониться на еще больший угол и тем самым исключает его возможную деформацию кузовом 1. После выгрузки кузова 1 его возвращают в исходное положение, пружина 15 разжимается и перемещает стержень 13 в сторону, противоположную стрелке В , а это в свою очередь способствует возвращению брызговика 10 в положение, показаное на фиг.1-3. Жесткость пружины 15 может быть подобрана таким образом, что в процессе движения полуприцепа брызговик 10 будет прочно удерживаться в положении, показанном на фиг.1-3, и выполнять свои функции по защите днища кузова 1 от грязи, которая попадает на него от колес 8. Применение изобретения позволяет улучшить самосвальную выгрузку кузова за счет поворота его на углы, не ограниченные верхним габаритом .брызговиков, устанавливаемых на ведомые колеса полуприцепов.

Похожие патенты SU1131697A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп-хлопковоз 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1126470A1
Брызговик транспортного средства 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1397350A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1409486A1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
SU1675134A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Полуприцеп-хлопковоз 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1726296A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1699831A1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 697 A1

Реферат патента 1984 года Самосвальный полуприцеп

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, шарнирно смонтиро/ s g . -: t.-. |у .... S аНБЛ|0 ;;:А ванный на раме, связанной через подвеску с осью колес, и брызговик, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий разгрузки, он снабжен вертикальными направляющими, жестко смонтированными на оси колес, размещенным в них и подпружиненным относительно них стержнем, одним концом взаимодействукмцим с кузовом, тягой, одним концом шарнирно связанной с другим концом стержня, и смонтированным жестко на брызговике рычагом, которьм шарнирно связан с другим концом тяги, при этом брызговик с возможностью поворота смонтирован на оси колес. СЛ / / о ч1 10 /// / //7 лу /// / ////// /// /// /// 0иг.1 / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131697A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Тракторные поезда и хлопок
Ташкент, Узбекистан, 1980.

SU 1 131 697 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Белага Ян Борисович

Блажко Александр Николаевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-04-08Подача