I
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки легковесных сельскохозяйственных грузов.
Известен прицеп, содержащий закрепленные на платформе откидные торцовые и боковые борта 1.
Такой прицеп за счет раскрытия боковых и торцовых бортов увеличивает первоначальный объем кузова, а затем при помощи приводного механизма производит уплотнение объемных сельскохозяйственных грузов..
Однако в предложенном прицепе невозможна самосвальная выгрузка грузов, приводной механизм закрывания бортов сложен и недостаточно надежен.
Известно также самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы.
Недостатками этого транспортного средства являются низкая эффективность уплотнения легковесных грузов, недоиспользование грузоподъемности прицепов и, самое главное, непоправимая порча грузов, например хлопка-сырца, за счет попадания в него масла из гидросистемы и гидродилиндров механизма привода закрывания
бортов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности уплотнения перевозимого груза.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено платформой, размещенной внутри кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие - с откидными. боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов.
На чертеже изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство.
Оно содержит торцовые борта 1, боковые борта, включающие рамку 2 и откидные боковые панели 3, упругие связи 4,
звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами, траверсу 6 с рычагами 7, уплотнительные элементы 8, закрепленные в верхней части торцовых бортов. Внутри кузова размещена платформа 9 с возможностью перем ещения в вертикальной плоскости, тяги управления 10 с направляющими 11 и пружинами 12, возвратную пружину 13 и замок 14 с приводом 15. Упругие связи. 4 соединены одними концами с платформой 9, а другими - с откидными боксвыми панелями 3.
При загрузке транспортного средства легковесным объемным грззом работа происходит следующим образом.
За счет падения массы груза, например, хлопка-сырца в кузов прицепа из хлопкоуборочной машины платформа 9 перемещается в нижнюю часть прицепа, растягивая упругие связи 4. Достигнув дна кузова, платформа 9 приводит в тяги управления 10, которые, перемещаясь в направляющих 11, распускают встроенные фрикционные муфты звездочек 5. Растянутые упругие связи 4 вращают звездочки 5, увлекая за собой откидные боковые панели 3, и траверсу 6 с рычагами 7 и уплотнительными элементами 8. После окончания действия усилия падающего хлопка-сырца на платформу 9 упругие связи 4 за счет кинематической энергии начинают сжиматься и переводят платформу 9. При ходе платформы 9 вверх звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами некоторое время свободно поворачиваются, так как тяги управления 10 раскрывают муфты звездочек, при этом происходит раскрытие откидных боковых панелей 3 и уплотнительных элементов 8 на небольщой угол. Как только платформа 9 немного приподнимется, тяги управления 10 замыкают встроенные фрикционные муфты звездочек, тем самым не давая возможности дальнейщему закрытию панелей 3 и элементов 8. Это способствует уплотнению хлопка-сырца в объеме между платформой 9 с панелями 3 и элементами 8.
Достигнув положения I, платформа 9 останавливается. В случае повторного высыпания хлопка-сырца в кузов тяги управления вручную перемещают вниз, растормаживая муфты 5, а возвратная пружина 13 поднимает траверсу 6, тем самым способствуя раскрытию панелей 3 и уплотнительных элементов 8. После принятия последующей дозы хлопка-сырца весь цикл повторяется. Таким образом, приняв последнюю порцию хлопка, платформа 9 находится на дне кузова транспортного средства, а откидные панели 3 й уплотнительные элементы 8 закрыты и прикрывают хлопок сбоку и сверху, при этом для транспортировки прицепа и его последующей выгрузки платформа 9 при помощи замка 14 с приводом 15 фиксируется вручную. Для высыпания хлопка из кузова вручную открывают один из боковых бортов и на клоняют кузов при помощи гидроцилиндра, расположенного между рамой и кузовом прицепа. Паклон кузова вправо или влево способствует открыванию рамок 2, которые совместно с откидной панелью 3 открываются наружу, при этом хлопок-сырец высыпается на землю. После выгрузки прицеп доставляется на участок загрузки, где вручную, освободив замок 14, платформу 9 возвращают в верхнее исходное положение. Раскрываются напели 3 и элементы 8, тем самым подготовив прицеп под загрузку.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено платформой, размещенной внутри кузова с возможностью перемещения Б вертикальной нлоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие - с откидными боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1087012, кл. 63С 43/07, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/28, 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов прицепного самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU672078A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-05-19—Подача