Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза Советский патент 1979 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU644646A1

I

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки легковесных сельскохозяйственных грузов.

Известен прицеп, содержащий закрепленные на платформе откидные торцовые и боковые борта 1.

Такой прицеп за счет раскрытия боковых и торцовых бортов увеличивает первоначальный объем кузова, а затем при помощи приводного механизма производит уплотнение объемных сельскохозяйственных грузов..

Однако в предложенном прицепе невозможна самосвальная выгрузка грузов, приводной механизм закрывания бортов сложен и недостаточно надежен.

Известно также самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы.

Недостатками этого транспортного средства являются низкая эффективность уплотнения легковесных грузов, недоиспользование грузоподъемности прицепов и, самое главное, непоправимая порча грузов, например хлопка-сырца, за счет попадания в него масла из гидросистемы и гидродилиндров механизма привода закрывания

бортов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности уплотнения перевозимого груза.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено платформой, размещенной внутри кузова с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие - с откидными. боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов.

На чертеже изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство.

Оно содержит торцовые борта 1, боковые борта, включающие рамку 2 и откидные боковые панели 3, упругие связи 4,

звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами, траверсу 6 с рычагами 7, уплотнительные элементы 8, закрепленные в верхней части торцовых бортов. Внутри кузова размещена платформа 9 с возможностью перем ещения в вертикальной плоскости, тяги управления 10 с направляющими 11 и пружинами 12, возвратную пружину 13 и замок 14 с приводом 15. Упругие связи. 4 соединены одними концами с платформой 9, а другими - с откидными боксвыми панелями 3.

При загрузке транспортного средства легковесным объемным грззом работа происходит следующим образом.

За счет падения массы груза, например, хлопка-сырца в кузов прицепа из хлопкоуборочной машины платформа 9 перемещается в нижнюю часть прицепа, растягивая упругие связи 4. Достигнув дна кузова, платформа 9 приводит в тяги управления 10, которые, перемещаясь в направляющих 11, распускают встроенные фрикционные муфты звездочек 5. Растянутые упругие связи 4 вращают звездочки 5, увлекая за собой откидные боковые панели 3, и траверсу 6 с рычагами 7 и уплотнительными элементами 8. После окончания действия усилия падающего хлопка-сырца на платформу 9 упругие связи 4 за счет кинематической энергии начинают сжиматься и переводят платформу 9. При ходе платформы 9 вверх звездочки 5 с встроенными фрикционными муфтами некоторое время свободно поворачиваются, так как тяги управления 10 раскрывают муфты звездочек, при этом происходит раскрытие откидных боковых панелей 3 и уплотнительных элементов 8 на небольщой угол. Как только платформа 9 немного приподнимется, тяги управления 10 замыкают встроенные фрикционные муфты звездочек, тем самым не давая возможности дальнейщему закрытию панелей 3 и элементов 8. Это способствует уплотнению хлопка-сырца в объеме между платформой 9 с панелями 3 и элементами 8.

Достигнув положения I, платформа 9 останавливается. В случае повторного высыпания хлопка-сырца в кузов тяги управления вручную перемещают вниз, растормаживая муфты 5, а возвратная пружина 13 поднимает траверсу 6, тем самым способствуя раскрытию панелей 3 и уплотнительных элементов 8. После принятия последующей дозы хлопка-сырца весь цикл повторяется. Таким образом, приняв последнюю порцию хлопка, платформа 9 находится на дне кузова транспортного средства, а откидные панели 3 й уплотнительные элементы 8 закрыты и прикрывают хлопок сбоку и сверху, при этом для транспортировки прицепа и его последующей выгрузки платформа 9 при помощи замка 14 с приводом 15 фиксируется вручную. Для высыпания хлопка из кузова вручную открывают один из боковых бортов и на клоняют кузов при помощи гидроцилиндра, расположенного между рамой и кузовом прицепа. Паклон кузова вправо или влево способствует открыванию рамок 2, которые совместно с откидной панелью 3 открываются наружу, при этом хлопок-сырец высыпается на землю. После выгрузки прицеп доставляется на участок загрузки, где вручную, освободив замок 14, платформу 9 возвращают в верхнее исходное положение. Раскрываются напели 3 и элементы 8, тем самым подготовив прицеп под загрузку.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка-сырца, содержащее установленный на шасси кузов, включающий торцовые и боковые борта, снабженные рамкой и откидными боковыми панелями, и приводные уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено платформой, размещенной внутри кузова с возможностью перемещения Б вертикальной нлоскости, и упругими связями, одни концы которых соединены с платформой, а другие - с откидными боковыми панелями, при этом платформа кинематически связана с уплотнительными элементами, а последние шарнирно закреплены в верхней части торцовых бортов. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1087012, кл. 63С 43/07, 1961.

2.Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/28, 1970,

Похожие патенты SU644646A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Кузов прицепного самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU672078A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1

Иллюстрации к изобретению SU 644 646 A1

Реферат патента 1979 года Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза

Формула изобретения SU 644 646 A1

SU 644 646 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Гроховский Юрий Вацлавович

Асцатуров Сергей Виленович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-05-19Подача