Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.
Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней торцовые и боковые борта и крышу, выполненную в виде двух поворотных частей 1.
КрЕЛша этого кузова состоит из двух поворотных частей с разъемом по продольной оси, установленных симметрично на осях с левой и правой сторон кузова. При раскрытии частей крыши они, поворачиваясь перемещаются от продольной оси кузова к его боковым бортам, перекрывая доступ погрузочных средств, поэтому загрузка этих кузовов возможна лишь через торцовый борт, что затрудняет применение этого кузова в сельскохозяйственном производстве с машинами, рассчитанными на боковую загруз ку транспортных средств.
Известен также кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий
платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них бсзковые борта, стойки и крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках, в вертикальной плоскости, проходящей через- продольную ось транспортного средства 2J,
to
Недостатком этого кузова является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение неудобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что кузов
15 снабжен шарнирно закрепленными на торцовых бортах поперек продольной оси транспортного средства и несущими указанные стойки балками для опирания на них одной части крыли,
20 силовыми цилиндрами,- корпуса которых присоединены к балкам, и жестко закрепленными на оси поворота частей крыши и имеющими фиксаторы положений трехплечими рычагами, одни 25 плечи которых связаны соштоками
силовых цилиндров, а два других плеча - с соответствующими частями кры- ши.
При этом каждый из фиксаторов положения содержит двуплечий . шарнирно эакрепленньгй на оси поворота частей крыши с возможностью взаимодействия одним его плечом с трехплечим рычагом, и закрепленную наторцовом борту штангу,связанную с другим плечом двуплечего рычага. На фиг.1 изображен кузов транспортного средства, общий вид на фиг. 2 - часть крыши icysosa с фиксатором положения; на фиг.З крыша транспортного средства; на фиг.4 то же, при загрузке справа; на фйг.5 то же, при загрузке слева, на фиг.бто же, при загрузке транспортером без швыряющего рабочего органа на фиг,7 - то же,, при разгрузке кузова Кузов транспортного средства состоит из платформы 1 (фиг.1) с закрет ленными на ней торцовыми 2 (фиг.З) и боковыми 3 бортами, крыши 4, выпол ненной в виде двух частей 5 и 6, поворотно закрепленных на оси 7, установленной на вертиксшьных стойках 8 силового цилиндра 9, трехплечих рыча гов 10с отверстиями 11., имеющих фик саторы положения, Последний состоит из балок12,двуплечих рычагов 13 с 14 и штанг 15. На балках 12 закреплены вертикальные стойки 8, а сами балки опираются на торцовые -борта 2 и поворотно крепится к ним посредством осей 16. Двуплечие рычаги 13 установ лены ыарнирно на оси 7 и соединены одними плечами при помощи осей 17 со штангами 15, а вторыми при помощи выемок 14,отверстий 11. и входящих в них палъЬ.ев 18 - с трехплёчимй-рычагами 10. Штанги 15 закреплены на пальцах 19, установленных на торцовы бортах 2. Кроме того, балки 12 и тре плечие рычаги взаимосвязаны между собой посредством силового цилиндра 9. Последний крепится к балкам паль цем 20 а к трехплечему рычагу осью 21. .Трехплечие рычаги 10 жестко закреплены на оси 7 с возможностью ко такта двумя плечами с упорами. Один упор выполнен в виде торцового высту па 22 части крыши 5, а другой - в в де втулки 23 и установленного а ней пальца 24. Части 5 и б крыши поворотно закр лены на оси 7 посредством втулок 25 и 26. Часть 5 крыши опирается на тор цовые, борта 2 а часть б крыши опирается на балки 12. При работе транспортного средств в агрегате с погрузчиками, имеющими швыряющий рабочий орган (например, с комбайном Е-280), для полного заполнения его кузова необходимо открыть одну из частей крыши в зависимости от стороны погрузки. Во время загрузки кузова справа необходимо удалить пальцы 18 из выемок 14 и отверстий 11. Затем выдви жением штока силового цилиндра 9 воздействуют .им на трехплечий ричаг 10 (первоначально шток установлен в среднем положении, Под действием силового цилиндра, поворачиваясь, трехплечие рычаги 10 своими правыми , плечами давят на пальцы 24 упоров, установленных на части 5 крыши, проворачивая ее на оси 7, Усилие от силового цилиндра 9 передается на трехплечий рычаг, -установленный жестко на оси 7 со стороны заднего торцового борта, через трехплечий рычаг, установленный со стороны переднего торцового борта, и ось 7, жестко соединенную с ним. Часть 6 крыши в этом случае остается в закрытом положении и предотвращает потери кЬрма, разбрасываемого по объему кузова швыряющим рабочим органом погрузчика. Во время загрузки кузова слева . втягиванием штока силового цилиндра 9 воздействуют им на трехплечий рычаг 10, Под действием силового цилиндра, поворачиваясь, трехплечие рычаги 10 своими левыми плечами давят на торцовые выступы 22 части б крыши, проворачивая ее на оси 7. Часть 5 крыши в этом случае остается в закрытом положении, предотвращая потери корма через правый боковой борт. При работе транспортного средства в агрегате с погрузчиками, не штеющими швыряющего рабочего органа (например, с комбайном КС-2,6) для полного заполнения его кузова необходимо открыть всю крышу, обеспечив доступ погрузчика к осевой линии кузова. Для этого необходимо пальцы 18 установить в выемки 14 и отверстия 11, сблокировав двуплечие рычаги 13 с трехплечими рычагами 10. Затем выдвижением штока силового цилиндра 9 воздействуют им на .трехплечие рычаги 10. От этих рычагов посредством пальцев 18 усилие передается на двуплечие рычаги 13, шарнирно установленные на оси 7. Двуплечие рычаги, проворачиваясь на этой оси, опираются на штанги 15, поворачивая на осях 16 балки 12 и установленные на ней вертикальные стойки 8 совместно с осью 7. При этом часть б крыши опирается на балки 12, а часть 5крыши опирается своими внутренними вертикальными боковинами на внутренние вертикалььые боковины части 6крыши. В этом случае крыша полностью проворачивается относительно кузова, обеспечивая доступ к осевойлинии погрузчика, не :имеющего швыряющего рабочего органа. Во время разгрузки кузова посредством механизма выгрузки воздействуют на один из боковых бортов 3, проворачивая его относительно торцовых бортов. При перемещении бокового борта он упирается, например в часть 5 крыши и поворачивает ее на оси 7, обеспечивая свободный сход массы из кузова. Применение данного устройства позволяет повысить удобство кузова в эксплуатации. Формула изобретения 1. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий плат форму, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них боковые борта, стойки и крышу, выполненную из двух частей,.закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках в ве тикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными на торцовых бор тах поперек продольной оси транспортного средства и несущими указанные стойки балками для опирания на йих части крыши, силовыми цилиндрами корпуса которых присоединены к балксцл, и жестко закрепленными на оси поворота частей крыши и имеющими фиксаторы положений трехплечими рьтаагами, одни плечи которых связаны со штоками силовых цилиндров, а два других плеча - с соответствующими частями крыши. 2. Кузов ПОП.1, отличающийся тем, что каждхый из фиксаторов положения содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на оси поворота пастей крыши с возможностью взаимодействующих одним его плечом с трехплечим рычагом, и закрепленную на торцовом борту штангу, связанную с другим плечом двуплечего рычага. Источники информащсн, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 759357, кл. В 60 Р 1/28, 1978. 2.Патент США №2757041, кл. 296-100, 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU831644A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Фиг
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-20—Подача