(54) САМОСВАЛ С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам,в частности к.конструкцийм опрокидывающихся кузовов автомобилей-самосвалов. Известен самосвал, преимущественно с двусторонним опрокидыванием, имеющий крюки шарниров кузова, шарнирно укрепленные на кузове тяги, управляющие крюками и имеющие привод от гидравлической системы тягача W Недостатком его является сложность управления крюками шарниров. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае.мому результату является самосвал с трехсторонним опрокидыванием, содержащий жестко закрепленные на раме самосвала оси шарниров кузова, установленные на нижней поверхности днища кузова П-образные опоры для взаимодействия с упомянутыми осями шарниров, подпружиненные запоры осей, тяги для взаимодействия с указанными запорами, и шарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова трехплечий рычаг, два плеча которого сое; нены с тягами запоров передних опор кузова f а третье - с дополнительной тягой, при этом на осях поворота бортов кузова жестко закреплены эксцентрики Г211. Однако в этой конструкции фиксаторы платформы выполнены в виде массивных крюков, передние шарниры размыкаются четырьмя тягами, а задние двумя. Все это утяжеляет и усложняет конструкцию. Запорные крюки в транспортном положении притягиваются пружинами, что создает возможность размыкания шарниров с осями поворота кузова особенно при перекосах рамы. При перевозке негабаритных грузов, когда оба боковых борта открыты, все шарниры раэотлкнуты, что может привести к отрыву платформы. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, чтб самосвал снабжен шарнирно закрепленным на нижней поверхности днища кузова двуплечим рычагом, пле- чи которого соединены с тягами запоров задних опор кузова, и рукояткой управления запором заднего борта, жестко соединенной с третьим упомянутого трехплечего рычага, при этом в боковых щеках П-обраэных.опор выполнены отверстия для захода в них указанных запоров осей И тяг, подпружиненные запоры размещены в отверстиях опор и выполнены в виде стержней, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с эксцентриками соответствующих бортов, а другие - со свободными концами соответствующих тяг, причем свободный конец дополнительной ,тяги соединен с запором заднего борта, а третье плечо трехплечего рычага выполнено с возможностью огра ниченного поворота относительно двух других плеч. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 конструкция переднего замка кузова, самосвала) на фиг. 3 - конструкция заднего замка кузова самосвала; на фиг. 4 - конструкция соединения рукоятки управления с трехплечим рычагом. Самосвал содержит жестко закрепленные на раме 1 самосвала оси 2 шарниров 3 кузова 4, установленные на нижней поверхности днища кузова 4 П-образные опоры 5 для взаимодействия с упомянутыми осями 2 шарниров 3,подпр жиненные пружинами б запоры 7 осей 2, тяги 8 для взаимодействия с указанными запорами 7 и шарнирно закреп ленный на нижней поверхности днища кузова 4 трехплечий рычаг 9, два плеча которого соединены с тягами 8 запоров 7 передних опор 5 кузова 4, а третье - с дополнительной тягой 1 при этом на осях 11 поворота бортов 12 кузова 4 жестко закреплены эксцентрики 13, щарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова 4 двуплечий рычаг 14, плечи которог соединены с тягами 8 запоров 7 задних опор 5 кузова 4, и рукоятку 15 управления запором заднего борта, жестко соединенную с третьим плечом упомянутого трехплечего рычага.9, при этом в боковых щеках, П-образных опор 5 выполнены отверстия для захо да в них указанных запоров 7 осей 2 и тяг 8, пружиньа 16, служащие для приведения рычагов 9 и 14 в исходно транспортное положение и создания моментов на осях 11 поворота бортов 12 для облегчения их открытия и закрытия . Подпружиненные запоры 7 размещен в отверстиях опор 5 и выполнены в виде стержней, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодей ствия с эксцентриками 13 соответств щих бортов а другие - со свободным концами соответствующих тяг 8. Свободный конец дополнительной т ги 10 соединен с запором заднего борта, а третье плечб трехплечего рычага 9 выполнено с возможностью ограниченного поворота относительно двух других плеч за счет того, что отверстие 17 оси поворота рычага 9 выполнено с треугольными, диаметрал но расположенными выступами, а ось 18 поворота рукоятки 15 - в виде штифта с прямоугольным сечением. В исходном транспортном положении тяги 8 вдвинуты в щеки опор 5, удерживаясь в этом положении за счет пружин 16, и фиксируют опоры 5 относительно осей 2 опрокидывания кузова 4 самосвала. Устройство работает следующим образом. При разгрузке кузова на сторону водитель открывает соответствующий боковой борт 12. При этом эксцентрики 13, жестко закрепленные на оси 11 борта 12, поворачиваются и нажимают запоры 7, которые, в свою очередь, преодолевай сопротивление возвратных пружин б, выдвигают поперечные тяги 8 этого борта из щек П-образных опор 5 до тех пор, пока они не останутся вдвинутыми до половины одной из щек. При этом запоры 7 открытого борта занимают положение тяги 8 и закрывают замки этого борта аналогично тягам 8. Тяги 8, выдвигаясь из щек опор 5 и преодолевая . сопротивление пружин 16, поворачивают на некоторый угол рычаги 9 и 14, которые , в свою очередь, выдвигают шарнирно соединенные с ними тяги 8 противоположного разгрузке борта из щек опор 5. При этом запоры 7 противоположного разгрузке борта остаются в исходном положении в силу действия пружин, б, тем самым оси 2 оказываются разомкнутыми относительно опор 5. Кузов готов к опрокидыванию на сторону. Рукоятка 15 и жестко с ней связанная тяга 10 остаются в исходном положении, несмотря на поворот рычага 9, так как треугольные выступы отверстия 17 в рычаге 9 не провернут прямоугольный штифт оси 18 рукоятки 15.. После окончания разгрузки водитель закрывает боковой борт 12. При этом эксцентрики 13 этого борта поворачиваются, освобождая запоры 7, которые под действием пружин 6 вьщвигаются из щек в исходное положение. Рычаги 9 и 14 под действием пружин 16 поворачиваются в исходное положение,вдвигая тяги в щеки опор 5, тем самым фиксируя кузов 4 самосвала относительно рамы 1.. При разгрузке кузова назад води- . тель поворачивает рукоятку 15 на некоторый угол и фиксирует ее дополнительным устройством. Тяга 10, жестко связанная с рукояткой 15 через одно из плеч трехплечего рычага 9, пойдет вперед и раскроет замок заднего борта. Штифт, зацепив за выступы от«верстия 17 в рычаге 9, преодолевая сопротивление пружины 16, поворачивает его на тот же угол. Повернувшись на некоторый у гол, рычаг 9 вытаскивает передние тяги 8 из щек опор 5, а запоры 7 этих опор остаются в исходном положении. Таким образом, передние шарниры разлвлкаются, а задние остаются замкнутыми. Кузов 4 готов к опрокидыванию назад. После окончания разгрузки водител поворачивает рукоятку 15 в исходное положение. Связанная с ней тяга 10 также возвращается в исходное rtojjoжение и закрывает замок бор Прямоугольный штифт рукоятки 15, по вернувшись в исходное положение, освобождает рычаг 5, который под действием пружины 16 поворачивается также в первоначальное положение. При этом передние тяги 8 вдвигаются в щеки опор 5 до упора в запоры 7 и фиксируют передние шарниры. Предлагаемое техническое решение обладает более простым конструктивным исполнением и меньшей металлоемкостью по сравнению с известными, так как сокращено количество тяг, а поперечные тяги выполняют одновре менно функции фиксаторов.Фиксация кузова тягами, вдвинутыми в щеки П-образных опор, исключает размыкание шарниров при перекосах рамы самосвала. При перевозке негабаритных грузов, когда оба боковых борта открыты, все шарниры замкнуты, что предотвращает отрыв кузова от рамы. Таким образом, надежность предлагаемого устройства вьше известных. При открывании боковых бсэртов возвратные пружины замедляют его резкое открытие, а при закрывании облегчают работу водителя за счет дополнительного усилия, создаваемого при их сжатии. Формула изобретения . Самосвал с трехсторонним опрокидыванием,содержащий жестко закрепле ные на раме самосвала оси шарниров кузова, установленные на нижней поверхности днища кузова П-образные опоры для взаимодействия с упомянутыми осями шарниров, подпружиненные запоры осей, тяги для взаимодействия с указанными запорами и шарнирно закрепленный на нижней поверхности днища кузова трёхплечий рычаг, два плеча которого соединены с тягами запоров передних опор кузова,а третье с дополнительной тягой,при этом на ОСЯХ поворота бортов, куз.ова жестко закреплены эксцентрики, отличаю, щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен шарнирно закреплен-ным на нижней поверхности днища кузова двуплечим рычагом, плечи которого соединены с тягами запоров задних опор кузова, и рукояткой управления запором заднего борта, жестко соединенной с третьим плечом упомянутого трехплечего рычага, при этом в боковых щеках П-образных опор выполнены отверстия для захода в них указанных, запоров осей и тяг, подпружиненные запоры размещены в отверстиях опор и выполнены с виде стержней,одни которых выполнены с возможностью взаимодействия с эксцентриками соответствующих бортов,. а другие - со свободными концами соответствующих тяг, причем свободный конец дополнительной тяги соединен с запором заднего борта, а третье плечо трехплечего рычага выполнено с возможностью ограниченного поворота относительно двух других плеч. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 166579, кл. В 60 Р 1/28, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР , кЛ. В 60 Р 1/28, 1963 (прототип),
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-03-27—Подача