Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU703380A1

(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU703380A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 380 A1

Реферат патента 1979 года Самосвальный кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 703 380 A1

Изобретение относится к области транспорт ных средств с самосвальной разгрузкой. Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу и опорные кронштейны с запорными пальцами IJ. Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу, откидные боковые борта и опорньк крониггейны. с запорными пальцами для опирания кузова на раму 2. Для опрокидывания платформы или кузова необходимо вручную освободить запорные паль цы из транспортного положения со стороны, противоположной опрокидыванию. Недостатки известных кузовов - не механи зированное, а ручное управление открыванием и закрьтанием запорных рукояток и костылей при опрокидывании кузова, а также несогласованность открывания запоров опорно-поворотных устройств с открьгеанием бортов платформы со стороны выгрузки.. Целью изобретения является облегчение и упрощение крепления кузова на раме. Эта цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рьтчагом, связаннь1 м плечами пофедством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при зтом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при разгрузке груза. Кузов состоит из платформы 1 с торцовыми бортами 2 и откидными боковыми бортами 3, опирающейся посредством опорных кронштейнов 4 на опорные пальцы 5 рамы транспортного средства. Каясдый из опорных кронштейж)в 4 выполнен с отверстием, в которое входят запорные пальцы 6, шарнирно соединенные посредством тяг 7 с подпружиненным пружиной 8 двуплечим рычагом 9. Свободные концы запорных пальцев 6 контактируют с толкателями 10, которые при помощи системы рычагов 11 шарнирна соединены с откидными боковыми бортами 3. Кузов работает следующим образом. При выгрузке груза, например налево (см. фиг. 2) вручную открывают боковой борт 3 вниз, который посредством шарнирно связанной с ним системы рычагов 11 перемещает в правую сторону левый толкатель 10, который, в свою очередь, воздействуя на запорный палец 6, выд1вигает его из отверстий опорного кронштейна 4 и по часовой стрелке через тягу 7 поворачивает двуплечий рычаг 9, При зтрм правый запорный палец 6, шарнирНо связанный с тягой 7 и двуплечим рьгеагом 9, перемещается влево и, выходя из отверстий правого опорного крониггейна 4, освобождает от рамы NfalUHHbi правую сторону платформы 1 Включением подъёмного механизма кузова наклоняют платформу 1 и производят ее разгрузку. После разгрузки кузов под собственным весом опускается в исходное горизон тальнре положение. Открытой боковой борт 3 вручную поднимают, при этом связанная с ним система рычагов 11 выводит из отверстий опо ного кронщтейна 4 толкатель 10 и под действием пружин 8 двуплечий рычаг 9, поворачиваясь против часовой стрелки, вводит запорные пальцы 6 в отверстия опорных кронштейнов 4 основания платформы 1, обеспечивая возможность ее фиксации на опорных пальцах 5 рамы транспортного средства. Разгрузка самосвального кузова на правую сторо711/т

iO к 0-4 ну производится аналогично уже описанной последовательности при открытом правом и закрытом левом бортах 3. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу; откидные боковые борга и опорные кронштейны с запорными пальцами для опирания кузова на раму, о т личающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения крепления кузова на раме, он снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рычагом, связанным плечами посредством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при этом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 205623, кп. В 60 Р 1/28, 1964. 2.Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4-793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летйя СССР, Ташкент, 1974, с. 43, рис. 18 (прототип) .

SU 703 380 A1

Авторы

Белага Ян Борисович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1979-12-15Публикация

1977-11-01Подача