(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Изобретение относится к области транспорт ных средств с самосвальной разгрузкой. Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу и опорные кронштейны с запорными пальцами IJ. Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу, откидные боковые борта и опорньк крониггейны. с запорными пальцами для опирания кузова на раму 2. Для опрокидывания платформы или кузова необходимо вручную освободить запорные паль цы из транспортного положения со стороны, противоположной опрокидыванию. Недостатки известных кузовов - не механи зированное, а ручное управление открыванием и закрьтанием запорных рукояток и костылей при опрокидывании кузова, а также несогласованность открывания запоров опорно-поворотных устройств с открьгеанием бортов платформы со стороны выгрузки.. Целью изобретения является облегчение и упрощение крепления кузова на раме. Эта цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рьтчагом, связаннь1 м плечами пофедством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при зтом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при разгрузке груза. Кузов состоит из платформы 1 с торцовыми бортами 2 и откидными боковыми бортами 3, опирающейся посредством опорных кронштейнов 4 на опорные пальцы 5 рамы транспортного средства. Каясдый из опорных кронштейж)в 4 выполнен с отверстием, в которое входят запорные пальцы 6, шарнирно соединенные посредством тяг 7 с подпружиненным пружиной 8 двуплечим рычагом 9. Свободные концы запорных пальцев 6 контактируют с толкателями 10, которые при помощи системы рычагов 11 шарнирна соединены с откидными боковыми бортами 3. Кузов работает следующим образом. При выгрузке груза, например налево (см. фиг. 2) вручную открывают боковой борт 3 вниз, который посредством шарнирно связанной с ним системы рычагов 11 перемещает в правую сторону левый толкатель 10, который, в свою очередь, воздействуя на запорный палец 6, выд1вигает его из отверстий опорного кронштейна 4 и по часовой стрелке через тягу 7 поворачивает двуплечий рычаг 9, При зтрм правый запорный палец 6, шарнирНо связанный с тягой 7 и двуплечим рьгеагом 9, перемещается влево и, выходя из отверстий правого опорного крониггейна 4, освобождает от рамы NfalUHHbi правую сторону платформы 1 Включением подъёмного механизма кузова наклоняют платформу 1 и производят ее разгрузку. После разгрузки кузов под собственным весом опускается в исходное горизон тальнре положение. Открытой боковой борт 3 вручную поднимают, при этом связанная с ним система рычагов 11 выводит из отверстий опо ного кронщтейна 4 толкатель 10 и под действием пружин 8 двуплечий рычаг 9, поворачиваясь против часовой стрелки, вводит запорные пальцы 6 в отверстия опорных кронштейнов 4 основания платформы 1, обеспечивая возможность ее фиксации на опорных пальцах 5 рамы транспортного средства. Разгрузка самосвального кузова на правую сторо711/т
iO к 0-4 ну производится аналогично уже описанной последовательности при открытом правом и закрытом левом бортах 3. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу; откидные боковые борга и опорные кронштейны с запорными пальцами для опирания кузова на раму, о т личающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения крепления кузова на раме, он снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рычагом, связанным плечами посредством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при этом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 205623, кп. В 60 Р 1/28, 1964. 2.Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4-793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летйя СССР, Ташкент, 1974, с. 43, рис. 18 (прототип) .
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-11-01—Подача