Изобретение относится к управлению процессом измельчения с одновременной сушкой материала в шаровых мельницах и может быть использовано
в цементном, горно-обогатительном производстве, а также в тех отраслях промьшшенности, где применяется тонкое измельчение материалов с одновременной сушкой.
Известно устройство для исключения аварий из подшипника главного привода мельницы, снабженное дискретным дatчиком температуры в системе маслосмазки подшипника. В случае поступления сигнала перегрева с датчика температуры производится остановка мельницы. Применение указанного устройства на мельнице с подачей горячих газов вызывает частые остановки мельницы, а следовательно,и прекращение работы топки 1J.
Это приводит к резкому уменьшению производительности помольно-сушильного агрегата в целом. Кроме того, ввод мельницы в режим, а особенно розжиг факела пламени в топке, является трудоемким и опасным процессом.
Известно устройство для автоматического управления процессом измельчения и сушки в шаровой мельнице, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с дозирующим органом и датчик расхода топлива, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива 2.
Данное устройство не зачитывает возможности аварийного rteperpesa мельничного тракта и оборудования при подаче в мельницу горячих газов. Опыт эксплуатации технологической линии измельчение - сушка показал, что чаще всего подвергается перегреву подшипник главного привода мельницы и мельничные дымососы.
Авария на подшипнике главного привода и мельничных дымососах требует многодневного капитального ремонта, что не допустимо.
Целью изобретения является повышение качества управления за счет предпреждения аварийного перегрева мельничного оборудования.
Поставленная целЬ достигается тем, что устройство для автоматического управления процессом измельчения и сушки в шаровой мельнице, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с- дозирующим органом
и датчик расхода топлива, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива, снабжено датчиком температуры подшипника главного йри,вода мельницы, датчиком температуры
0 перед мельничным дымососом, двумя блоками сравнения, переключателем, логическим блоком и задатчиком минимального расхода топлива, причем выход датчика текшературы подшипни-,
5 ка главного привода соединей через первый блок сравнения с первым входом логического блока, выход датчика температуры перед мельничным дымососом соединен через второй
0 блок сравнения с вторым входом логического блока, выход логического блока соединен с первым входом переключателя , на второй вход йереключателя подключен выход задатчика ре гулятора расхода топлива, на третий вход переключателя подключен выход задатчика минимального расхода топлива, выход переключателя соединен с вторым входом регулятора расхода
0 топлива.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Топка 1 связана с мельницей 2. Измеритель 3. температуры газа за
мельницей соединен с задатчиком 4 регулятора расхода топлива. Пос; едний соединен с первым входом переключателя 5, выход которого соединен с первым входом регулятора расхода 6 топлива, а его второй вход - с выходом датчика расхода топлива 7. Выход датчика 8 температуры подшипника главного привода соединен с входом блока сравнения 9, выход которого подключен к первому входу логического устройства 10. На второй вход логического блока 10 подключен выход второго блока сравнения 11, вход которого соединен с выходом
0 датчика 12 температуры перед мельничными дымососами. Выход логического блока 10 соединен с вторым входом переключателя 5, на третий вход переключателя 5 подключен выход задат5 чика минимального расхода топлива 13. Выход регулятора расхода топлива 6 соединен с входом дозирующего органа расхода топлива 14.
В топку 1 поступают топливо и воздух, необходимые для горения. В мельницу 2 подается материал и горячие газы. На выходе мельницы образуется газопьшевой поток. Температуру газопыпевого потока определяют измерителем 3 (данная температура является косвенной характеристикой степени высушивания мате,риала) . Выход измерителя температуры. 3 соединен с входом задатчика регулятора топлийа 4. Устройство снабжено датчиком 8 температуры подпшпяика главного привода и датчиком 12 температуры перед мельничным дымососом. Выходы датчиков температуры 8 и 12 соединены с входами.блоков сравнения 9 и 11 соответственно.
Сигналы о величине рассогласования измеряемых температур с заданными с выходов блоков сравнения 9 и 11 поступают соответственно на первый и второй вход логического блока 10. Выход логического блока соединен с первым входом переключателя 5.
Логический блок 10 представляет собой стандартный элемент и работает таким образом, что если на один или оба его входа поступает сигнал о пре вьшении одной из измеряемых температур заданного значения, то на выходе логического устройства 10 появляется сигнал, равный 1. Переключатель 5 в этом случае замыкает цепь таким образом, что на вход регулятора расхда топлива 6 поступает сигнал с задатчика минимального расхода топлива 13.
Если температура перед мельничным дымососом и температура подшипника
главного привода мельницы находятся в рабочем диапазоне, то величина сигнала на выходе логического блока 10 равна О, и переключатель замыкает цепь таким образом, что вход регул.-.тора 6 соединяется с задатчиком 4 расхода топлива, который генерирует задание на расход топлива в соответствии с величиной высушивания материала на выходе мельницы.
На второй вход регулятора 6 подключен датчик 7, измеряющий расход топлива в магистрали. Дозирующий орган расхода топлива 14 осуществляет подачу топлива в магистраль в соответствии с величиной управляющего воздействия, полученной с выхода регулятора 6.
Таким образом, в случае отсутстви нарушения температурного режима задание на расход топлива формируется в соответствии со степенью высушивания материала за мельницей. Если обнаружен перегрев подшипника главного привода или мельничного дымососа, то регулятору расхода топлива 6 генерируется минимальное задание на расход топлива. Это позволяет предотвратить аварийную ситуацию без остановки мельницы и угасания факела пламени в топочном устройстве.
Автоматизация работы мельницы совместно с топочным устройством позволяет по сравнению с базовым образцом увеличить общую экономическую эффективность производства цемента на 15-20% с одновременным снижением на 20-25% эксплуатационных расходов.
ro3OfTK efpif
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования загрузки шаровой вентилируемой мельницы с проходным сепаратором и рециркуляцией газовоздушной смеси | 1977 |
|
SU691193A1 |
Устройство для управления пылесисте-МОй C шАРОВыМи бАРАбАННыМи МЕльНицАМи | 1979 |
|
SU841686A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2015 |
|
RU2618346C2 |
Способ управления процессом пылеприготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU741938A1 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Устройство для регулирования размольной и сушильной производительности мельничной установки | 1985 |
|
SU1280275A1 |
Система автоматического регулирования режима работы пылеприготовительной установки | 1984 |
|
SU1284595A1 |
Способ автоматического управления процессом измельчения в двухкамерной сепараторной мельнице | 1981 |
|
SU961776A1 |
Система автоматического управления процессами измельчения и сушки материала в помольном агрегате | 1988 |
|
SU1569032A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2446298C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И СУШКИ В ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЕ, включающее измеритель температуры за мельницей, соединенный с задатчиком регулятора расхода топлива, регулятор расхода топлива с .щим органом и датчик расхода топли1 ва, подключенный к первому входу регулятора расхода топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления за счет предупреждения аварийного перегрева мельничного оборудования, оно снабжено датчиком температуры подшипника главного привода мельницы, датчиком температуры перед мельничным дымососом, двумя блоками сравнения, переключателем, логическим блоком и задатчиком минимального расхода топлива, причем выход датчика температуры подшипника главного привода соединен через первый блок сравнения с первым входом логического блока, выход датчика температуры перед мельничным дымососом соеди(/} нен через второй блок сравнения с С вторым входом логического блока, выход логического блока соединен с О первым входом переключателя, на е второй вход переключателя подключен выход задатчика регулятора расхода топлива, на третий вход переключатеО К ля подключен выход задатчика минимального расхода топлива, выход пео: реключателя соединен с вторым входом ю регулятора расхода топлива. 05
1
.в
V
{7
4kfff
Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3905573, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Heinrich Xarl-Jurgen, Hinske Heinz Ciinter | |||
Kugelmiihlen der Zementindustrie Modell und Regelung BBC - Nachr, 1977, 59, HI 6, 262-270. |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-15—Подача