ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ Советский патент 1925 года по МПК B61L3/04 

Описание патента на изобретение SU703A1

Предлагаемое приспособление устраняет случаи проезда пассажирскими поездами закрытых семафоров, вызывающие часто крушение поездов из-за несвоевременного предупреждения паровозной прислуги о грозящей опасности, и состоит (фиг. 1-6) из цилиндрической коробки А, с поршнем а, направляемым в своем движении втулкою В. Прилитый сбоку втулки кронштейн D служит осью вращения для рычага Е с роликом F. Коробка А, помощью фланца С, подвешивается где-либо в нижней части паровоза (напр., у междуцилиндрового скрепления, у буферного бруса, помощью особого кронштейна и т.п.), по возможности к переду паровоза и, таким образом, чтобы при рабочем состоянии паровоза, ролик F отстоял от уровня рельс не ниже 2′′. Верхняя часть коробки А соединяется трубкой k с главным резервуаром воздушного тормаза. Направляющая же втулка В коробки соединяется трубкою l с главным воздухопроводом при посредстве штуцера e, отверстие i которого, во избежание утечки воздуха из главного воздухопровода, перекрывается плоским золотником M, разрез которого, в увеличенном масштабе, изображен на фиг. 3. Золотник М помещается между двумя направляющими n штока t и прижимается к поверхности втулки В спиральною пружиною с′. Нижняя часть штока t снабжена на конце роликом s, с коим соприкасается уширенной головкой uo′о′u рычаг Е, с роликом F. Ролик F рычага Е, при открытом семафоре, проходит свободно и не задевает за путевую полосу w, поднимаемую при помощи плеча G и колеса H при закрытом положении крыла семафора. Размах рычага Е и возвращение его в первоначальное положение ограничиваются пружинами w′. При закрытом положении крыла семафора и вертикальном положении плеча G, ролик F, нажимая на полосу w и отклоняя рычаг Е от вертикального положения, передвигает шток t и золотник М вверх, вследствие чего воздух из главного воздухопровода через канал i и щели i′ (фиг. 3) начинает уходить, производя экстренное тормажение поезда. То же самое произойдет и в случае схода поезда с рельс, так как ролик F, отклонившись при соприкосновении с землею, произведет тормажение. В пути, в опасном для движения месте, остановка может быть произведена каким либо легко прикрепляемым к шпалам предметом, как, напр., согнутою полосою, прикрепляемой к шпалам шинами и изображенной на фиг. 6. В предупреждение возможного выключения машинистом прибора, таковой закрывается запломбированным футляром, оставляя открытой лишь нижнюю половину ролика F. Для передвижения ролика s после тормажения опять вниз, в соприкосновение с уширенной головкой рычага Е, поворачивают ручку m тормазного крана h, вследствие чего открывается доступ воздуха из главного резервуара в верхнюю часть камеры А и поршень а с роликом s передвигается вниз. Для возможности регистрации таких случайных остановок, кран h сочленен рычажною передачею q-q′ с храповым колесом m1 и циферблатом m2, на оси d которого (фиг. 5) насажено свободно зубчатое колесо m3. При посредстве собачек υ1 и υ2, при каждом поворачивании ручки m, циферблат m2 будет поворачиваться относительно неподвижной стрелки k′ на одно деление, отмечая, таким образом, по числу делений, число происшедших остановок.

Похожие патенты SU703A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Прибор для контроля непрерывности поездного тормозного трубопровода 1925
  • Лутугин В.А.
SU870A1
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1924
  • Петров Г.Н.
SU950A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Механическая система воздушных тормозов 1924
  • Гаврилов А.Г.
SU955A1
АВТОСТОП ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1933
  • Сиваков А.А.
SU42140A1
Предохранительное приспособление у паровоза 1917
  • Яценко А.В.
SU2670A1
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом 1924
  • Казанцев Ф.П.
SU1173A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 A1

Формула изобретения SU 703 A1

Приспособление для остановки поездов, характеризующееся совокупным применением: а) выпускного тормазного клапана, в коем перекрывающий выпуск золотник М передвигается штоком t поршня a, оканчивающимся роликом s, с коим соприкасается уширенной головкой uo′о′u рычаг Е с роликом F; б) путевой полосы w, поднимаемой при помощи плеча G и колеся Н при закрытом положении крыла семафора и в) тормазного крана h, возвращающего выпускной золотник М в перекрывающее положение при воздействии воздуха на поршень а и сочлененного передачей q-q′ c храповым колесом m1 и циферблатом m2 с храповиком m3, перестанавливаемым на одно деление.

SU 703 A1

Авторы

Трофимов И.О.

Даты

1925-10-31Публикация

1915-03-13Подача