Изобретение относится к судостроению; в частности к нагружающим устройствам для испнтания рулевых машин. Известно нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин, содержащее фальшбаллер, соединяемый с исполнительным механизмом рулевой машины и кинематически связанный посредством рычага и тросо-блочной системы с грузом. Рычаг такого нагружающего устройства выполнен с переменным радиусом и состоит из двух жестко закрепленных на фальшбаллере секторов, между которыми сиг.даетрично оси заделки троса установлены два профилирован ных поворотных копира, оси поворота которых неподвижно закреплены на секторах .1 Благодаря применению рычага с переменным радиусом такое нагружающее устройство обладает расширенными возможностями 6 имитации режимов нагруже ния рулевых устройств с простыми и полубалансирными рулями, но из-за ограниченных возможностей кинематической передачи оно не обеспечивает имитации режимов нагружения поворотных насадок, которые характеризуются наличием значения момента в диапазоне углов перекладки , где. i- угол перекладки liepa руля, а о(„ максимальный угол перекладки в то время, как значение крутящего момента на баллере М.при d.- .существенно меньше максимального июМента -уиаг Цель изобретения - расширение Диапазона имитируемых режимов нагруже))ия рулевых устройств. Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания судоилх рулевых машин снабжено двуплечим исполнительным блоком, коромыслом, на одном плече которого закреплен груз, а на другом плече конец троса, связанного с рычагом, через дополнительный блок, при этом груз и конец троса смонтированы на пленах коромысла в направляющих с возможностью их перемещения относительно оси качания коромысла. На фиг.1 изображена схема нагружающего устройства; на фиг.2 - зависимости момента на фальшбаишере м tQ, силы Q натяжения троса и плеча Е-действия силы Q относительно оси фальшбаллера от угла поворота фальшбаллера. Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, установленный на основании 2, связанный с выходным зве ном исполнительного механизма 3 рулевой машины и соединенный посредст вом рычага 4 и тросо-блочной системы с тросом 5 и блоками б и 7 с двуплечим качающимся, коромыслом 8, на одном плече которого закреплен груз 9 а на другом плече - конец троса 5, запасованного через дополнительный блок 10 й-связанного с рычагом 4. Груз 9 и конец троса 5 установлены на коромысле 8 в направляюищх с воз можностью регулировки их положения относительно его оси 11 качания. Нагружающее устройство работает следующим образом. При задании угла перекладки испол нительный механизм 3 рулевой машины поворачивает фальшбаллер 1 и связанный с ним pfcwar 4 на некоторый угол Во время поворота рычаг 4 вступает в взаимодействие с коромыслом 8, осуществляя его качание вокруг неподвиж ной оси 11. В процессе вращения рычага 4 момент на фальшбаллере изменяется по формуле: ГА 5iviU+(i; .) вес груза 9; радиус рычага 4, длина плеча коромысла 8, на котором закреплен груз 9; г - длина плеча коромысла 8, на котором закреплен трос 5, ot. - угол поворота фальшбаллера 1 f)-orrif ri y наклона троса 5 отAIR.-COS. носительно горизонтали (фиг.1); А - расстояние от оси фальшбалле ра 1 до оси блока 10; .угол поворота коромысла 8, v rqrc-eg dJ13C-угол наклона троса 5 отfi/FJrCoejf носительно вертикали, h - расстояние от оси 11 качания до оси блока 10. Из формулы следует, что в диапазо не углов + 5 7t/i плечо возрастает с увеличением d, а сила Q, натяжение троса 5 в диапазоне углов 0 V- -9V7C/2 убывает. Таким образом, благодаря соответствующему подбору геометрических параметров нагружающего устройства (R, r,/r,j., А и h) на фальшбаллере 1 момент изменяется по заданному закону М-Г(о1) (фиг. 2), и с существляется имитация режимов нагружения как простых рулей, так и полуповоротных насадок. Технико-экономический эффект предлагаемого нагружающего устройства заключается в расширении возможностей в имитации режимов нагружения различных рулевых устройств за счет применения двухплечего качающегося коромысла с грузом. Зависиг-юсть текущего момента на фальшбаллере от угла перекладки определяется регулируем лм со- отношением плеч коромысла, которое устанавливается перед проведением испытаний. Таким образом, устройство позволяет путем изменения геометрических параметров существенно расширить возможности имитации режимов нагружения рулевых устройств. Формула изобретения Нагружающее устройство -для испытания судовых рулевых меаиин, содержащее фальшбаллер, соединяемый с исполнительным механизмом рулевой машины и кинематически связанный посредством рычага и тросо-блочной системы с грузом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона имитируемых режимов нагружения, оно снабжено двуплечим исполнительным блоком, коромыслом, на одном плече которого закреплен груз, а на другом плече - конец троса, связанного с рычагом через дополнительный блок, при этом груз и конец троса смонтированы на плечах коромысла в направляющих с возможностью их перемещения относительно оси качания коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2927441/11, кл. В 63 Н 25/00, 20.05.80 (прототип).
:. мА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU910491A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796084A1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197940A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1983 |
|
SU1129126A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-03—Подача