1 V )/
(Л
to
00 S. ./g//f 17 /J Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам ленточных конвейеров, перемещающих преимущественно крупнокусковый материал. Известен став ленточного конвейера, вклю чающий секции, содержащие наклонные ролики, шарнирно соединенные одним концом с внешними опорами секции, а другим опирающиеся на канаты, поддерживающие средние ролики. Канат своими концами закреплен на одномиз торцов секции посредством механизма натяжения и запасован через уравнительное устройство, например в виде блоков, установленное на втором торце секции. При установке таких секций в единый став их располагают таким образом, чтобы после . секции, заканчиваюйгейся средним роликом, следовала секция, начинающаяся боковыми роликами. В таком ставе между, соседними боковыми роликами устаиавли-; вают два блока и механизм натяжения кана тов (либо две пары блоков или две пары Mef ханизмов натяжения) и один средний ролик иГ:.- V г Из-за неудобства подтяжки канатов ме ханизмом натяжения, расположенным поД лентой, конструктивно концй канатов выводят нн- боковые поверхности секций, огибая их вокруг блоков, устанавливаемых на торце секции. Тогда на стыке секций между соседними наклонными роликами усТанавлив 1ют один средний ролик и Две пары блоков. И в то и в другом случае на стыке секций имеет место существенное увеличение расстояния между соседними наклонными роликами, где установлены одий средний ролик и две пары блоков, являющееся причиной потери лентой желобчатости, способствующей увеличению просыпи. транспорти.. руемого материала и повышению сопротивления ее движению. Наиболее близким к предлагаемому пё совокупности признаков и достигаемому ре зультату является став ленточного конвейера, включающий секции с наклонными роликами, шарнирно соединенными внешними концами с опорами, а внутренними концами опирающимися на поддерживающие средние ролики канаты, связанные с канатами смежных секций соединительными узлами 2, Поддерживающие канаты замкнуты в бесконечный контур в пределах одной секции става, а соединительные узлы выполнены в виде коромысел с блоками соединенных шарнирно с толрепами. Для удержания канатов от соскакивания с блоков приходится устанавливать средние ролики. Установка двух средних роликов, двух коромысел с четырьмя блоками и толрепа приводит к значительному увеличению расстояния .между соседними боковыми роликами. Увеличение шага между боковыми роликами йедет к потере лентой желобчатости я, как следствие, к повышению сопротивления движению ленты и наличию просыпей транспортируемого материала на стыках секций. . Кроме того, выполнение соединительных элементов секций в виде балансирных стяжных устройств, состоящих из двух коромысел с блоками на концах и соединенных между собой винтами с гайками, приводит к громоздкости соединительных узлов канатов, повышению металлоемкости става конвейе ра. Цель изобретения - повыщение эффективности работы сТава путем обеспечения постоянства щага установки роликов. Указанная цель достигаете } теМ, что Р ставе ленточного конвейера, включающем секции с наклонными роликами, шарнирно соединенными внешними концами с опорами, а внутренними концами опирающимися на поддерживающие средние ролики канаты. связанные с канатами смежных секций соединительными узлами, каждый соединительный узел выполнен в виде двухручьевого блока, имеющего лыски с наклонными желобаМи, каждый из которых сопряжен с одним из ручьев двухручьевого блока, причем входы желобов расположены на одной оси с осью канатов На фиг. 1 изображен участок става леиточНого конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез A-TiA на фиг. I; .на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Став ленточного конвейера включает секции 1-3. Секции 1-3 содержат наклонные ролики 4, которые шарнирно соединены внешними концами с опорами 5 секций, а внутренними концами опираются на соответствующую ветвь канатов 6-8, параллельные ветки которых поддерживают средние ролики 9. Ролики 4 и9 установлены вдоль става с постоянным шагом t. Канаты смежы секций связаны между собой соединительными узлами, выполненными в виде двухручьевЫх блоков, например канат 6 секции I и канат 7 секции 2 запасованы через двухручьевые блоки 10 и 11, 7 секции 2 И канат 8 запасованы .через двухручьевыё 12 и 13, а каждая ветвь этих канатов соединена с соответствующим ей натяжным устройством, например канат 7 секции 2 соединен с нatяжными устройствами 14 и 15, а канат 8 соединен с натяжными устройствами 16 и 17, смонтированными на внешних опорах 5. Блоки JO-13 выполнены с двумя ручьями 18 и 19 и с лысками 20 и 21, параллельными продольной оси канатов 6-8. На лысках 20 и 2, выполнены наклонные желоба 22 и 23, которые сопряжены с соответствующим ручьем 18 и 19. Входы желобов 22 и 23 расположены на одной оси, совпадающей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Став ленточного конвейера | 1974 |
|
SU541738A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Став ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1548120A1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Линейная секция конвейера | 1975 |
|
SU580145A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
Гирляндная роликоопора ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1008110A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий секции с-наклонными роликами, шарнирно соединенными внешними концами с опорами, а внутренними концами опирающимися на поддерживающие средние ролики канаты, связанные с канатами смеж, ных секций соединительными узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы става путем обеспечения постоянства шага установки роликов, каждый соединительный узел выполнен в виде двухручьевого блока, имеющего лыски с наклонными желобами, каждый из которых сопряжен с одним из ручьев двухручьевого блока, причем входы желобов расположены на одной оси с осью канатов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU382558A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Став ленточного конвейера | 1974 |
|
SU541738A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-27—Подача