(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ЭЛЕКТРОПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1983 |
|
SU1169068A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины,связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1406683A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1986 |
|
SU1374326A2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН | 1970 |
|
SU280130A1 |
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом | 1982 |
|
SU1013644A1 |
Электродвигатель с устройством защиты от перегрузок | 1980 |
|
SU904109A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1983 |
|
SU1199865A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1980 |
|
SU883414A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Изобретение относится к.электро-технике и может быть использовано в устройствах защиты от перегрузок электромеханических приводов, снабженных предохранительными, в частности фрикционными муфтами. Известно устройство для защиты от перегрузки электропривода для рабоче механизма, связанного посредством предохранительной муфты с автоматическим включением привода, где используются конечные выключатели, ре агирующие на срабатывание муфты и включенные в систему питания электр двигателя 1 . Применение такого устройства сни жает производительность машины в це лом, поскольку даже при кратковреме ногй возрастании нагрузки выш.е уровн срабатывания муфты отключается элек тродвигатель . Наиболее близким к изобретению является устройство дпя защиты от перегрузки электропривода рабочего органа, связанного с валом электропривода посредством предохранительной, например фрикционной, муфты, содержащее датчик скорости, предназ наченный для установки на ведомом в лу фрикционной муфты, электрически связанный с элементом сравнения, на второй вход которого подается сигнал с узла задания, выход которого предназначен для подключения к коммутатору в цепи питания электропривода 2. В известном устройстве кратковреMeHjio действующие стопорные нагрузки вызывают отключение двигателя, в то время как предохранительная муфта может воспринимать их определенное время, не перегреваясь, а привод может работать при нагрузке, соответствующей буксованию муфты. Очевидно, что частые отключения привода приводят к снижению производительности машины в целом. Целью изобретения является увеличение производительности машины. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты электропривода рабочего механизма введен второй датчик скорости предназначенный для установки на ведущем валу муфты, интегрирующий узел и сумматор с двумя входами, каждый из которых соединен с выходом соответствующего датчика скорости, выход сумматора подключен ко входу интегрирующего узла, выходом связанного со вторьлм входом элемента сравнения. На чертеже изображена схема устройства для защиты от перегрузки электропривода. Устройство содержит электродвигатель 1 с коммутатором 2 в цепи питания элeктpoпpивoдa предохранительную, например фрикционную, муфту 3, трансмиссию 4, посредством которых рабочий орган 5 связан с валом электропривода. Датчик 6 скорости установлен на ведомом валу, а второ датчик 7 скорости - на ведущем ва-лу предохранительной муфты 3. Выходы датчиков 6 и 7 подключены к соот ветствующим входам сумматора, 8, выход которого соединен с интегрирующим узлом 9. Выход последнего подключен ко второму входу элемента 10 сравнения,первый вход которого связан с узлом 11 задания. Выход элемента 10 сравнения подключен к коммутатору 2. Устройство для защиты от перегру ки электропривода работает следующи образом. Вращение от электродвигателя 1 через предохранительную муфту 3 и механическую трансмиссию.4 передает ся на рабочий орган 5. При этом ведущая и ведомая части предохранител ной муфты 3 остаются относительно неподвижными: датчики 6 и 7 скорос ти воспринимают равные скорости, и разность сигналов от датчиков скорости на выходе сумматора равна нул Перегрузка привода вызывает срабаты вание предохранительной муфты 3. Пр этом датчики б и 7, воспринимающие различные угловые скорости, равные угловым скоростям ведущей и ведомой частям муфты 3, вырабатывают различ ные по величине сигналы. Разность сигналов датчиков скорости после сумматора поступает на интегрирующий узел 9, где эта разность усредняется по времени. После интегрирующего узла усредненный сиг нал поступает на элемент 10 сравнения. Если усредненный сигнал, соответствующий средней величине разнос ти скоростей полумуфт,превышает вел чину, установленную узлом 11 задация, то элемент 10 сравнения вырабатывает сигнал, который, попадая йа коммутатор 2, отключает электродвигатель 1 . Частые отключения электропривода при возникновении кратковременных стопорных или другого влда нагрузок в предлагаемом устройстве исключается за счет установки дополнитель ного датчика скорости и интегратора а также сумматора, элемента сравнен и задатчика. Установка дополнительного датчискорости позволяет, при условии ,остоянства момента трения фрикцинных дисков, что имеет место в ФПМ управляющим устройством, опредеить работу теплообразования на труихся поверхностях. Так как вся раота трения переходит в тепло (ввиу незначительного износа дисков за дно срабатывание ФПМ), теплообразоание пропорционально разности скоостей ведущей и ведомой полумуфт ПМ. Разность скоростей, формируемая помощью сумматора, интегрируется нтегратором с постоянной времени, авной промежутку времени, в течении оторого температура трущихся поверхостей достигнет предельно допустиых пределов. Это позволяет косвено измерять накопленное тепло, а, ледовательно, и температуру нагрева, ри которой устройство производит тключение электродвигателя. Таким образом, в предлагаемом устройстве исключаются случаи отключения электродвигателя при кратковременных и относительно редких во времени пробуксования фрикционных дисков, что и позволяет повысить производительность машины за счет снижения ее простоев. Формула изобретения Устройство для защиты от перегРУзок электропривода рабочего органа, связанного механически с валом электропривода посредством фрикционной муфты, содержащее датчик скорости, предназначенный для установки на ведомом валу фрикционной муфты, последовательно соединенные узел задания и элемент сравнения,выход которого предназначен для подключения к коммутатору в цепи питания электропривода, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности рабочего органа за счет уменьшения числа отключений электропривода, устройство снабжено вторым датчиком скорости, предназначенным для установки на ведущем валу фрикционной муфты, интегрирующим узлом, сумматором с двумя входами, каждый из которых связан с выходом соответствующего датчика скорости, выход сумматора подключен ко входу интегрирующего узла, выходом связанного со вторым входом элемента сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 513187, кл. F 16 D 43/20, 1975. 2,Авторское свидетельство СССР № 280130, кл. F 16 D 29/00, 1969.
О О
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-01-14—Подача