фие. /
M:i()u|)eiiM)iio (п носи гея к угольной промышленности, в часПмсти к системам удержания- уголыкмт) комбайна.
Известно гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, которое включает гилронривод механизма перемещения, гидроуправляемый- тормоз и управляющую следящую систему, выполненную в виде нескольких гидрораспределителей с пружинами различной жесткости, связанную с гидроприводом и гидроуправляемым тормозом. При движении угольного комбайна давление напорной магистрали воздействует на гидрораспределители управляющей системы. Эти гидрораспределители из-за различной жесткости пружин переключаются различным давлением: чем больще давление, тем больше распределителей переключается. Переключившись, каждый из гидрораспределителей частично выключает тормоз: если переключились все гидрораспределители тормоз выключается полностью. Таким образом, при .малом уровне давления в напорной магистрали (что соответствует движению комбайна вниз) комбайн двигается с частично включенным тормозом, а при большем уровне давления (что соответствует работе комбайна по добыче угля) тормоз полностью выключается 1.
Однако известное устройство не может применено в угольных комбайнах, для перемещения которых применяются в негидравлические механизмы перемещения (механические, электрические и др.).
Наиболее близкой к изобретению является система, включающая гидронасос, тормоз и блок управления тормозом, выполненный в виде нескольких электрогидрораспределителёй, входы которых сообщены с гидронасосом, а выходы - с тормозом. Управляющие гидроцилиндры тормоза разделены на группы, и каждая из групп цилиндров сообщена с одним электрогидрораспределителем блока управления тормозом. При движении комбайна в зависимости от нагрузки на приводной электродвигатель включаются электрогидрораспределители (один, два и т. д.,), при этом жидкость подается в группы цилиндров (одну, две и т. д.) до полного выключения тормоза. Таким образом, при малой загрузке приводного электродвигателя комбайн двигается с частично включенным тормозом, а при больщом уровне нагрузки - с полностью выключенным тормоЗОМ 2.
Недостатком этого устройства является наличие нескольких групп цилиндров тормоза, которые магистралями связаны с блоком управления тормозом. Это усложняет конструкцию тормоза, так как необходимо в корпусе тормоза выполнить подводящие каналы к каждой группе цилиндров, и усложняет монтаж тормозной системы больщим количеством подводящих магистралей. Кроме того, включение тормоза с помощью групп цилиндров приводит к неравномерности прижатия по окружности фрикционных дисков тормоза. Для полного выключения тормоза необходимо держать включенными несколько электрогидрораспределителей, что требует повышенного расхода электроэнергии.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что тормозная система угольного комбайна,
включающая гидронасос, тормоз и блок управления, вход которого сообщен с гид|}онасосом, а выход - с тормозом, снабжена редукционным клапаном, вход которого сообщен с блоком управления, а выход - с тормозом.
5Тормозная система также снабжена дополнительными редукционными клапанами с разными коэффициентами редукции, при этом входы редукционных клапанов сообщены с блоком управления, а выходы сооб щены между собой и с тормозом.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема тормозной системы комбайна с одним редукционным клапаном и трехпозиционным гидрораспределителем; на фиг. 2 - то же, с одним редукционным клапаном и двухпо5 зиционными гидрораспределителями; на фиг. 3 - то же, с несколькими редукционными клапанами и трехпозиционными гидрораспределителями; на фиг. 4 - то же, с несколькими редукционными клапанами и двухпозиционными гидрораспределителями.
0Тормозная, система угольного комбайна
включает гидронасос 1, сообщенный магистралью 2 с блоком управления 3, который магистралями 4 и 5 сообщен с тормозом 6, редукционные клапаны 7-9 с разными коэффициентами редукции, входы которых ма5 гистралями 10-12 сообщены с блоком управления 3, а выходы магистралями 13-15 сообщены между собой и магистралью 5 - с тормозом 6.
Блок управления 3 может быть выполQ нен с«аедующим образом: в виде одного трехпозиционного гидрораспределителя 16 (фиг. 1), связанного с тормозом 6 и редукционным клапаном 7; в виде двухпозиционных гидрораспределителей 17 и 18 (фиг. 2), один из которых связан с тормозом 6, а дру5 гой - с редукционным клапаном 7; в виде нескольких трехпозиционных гидрораспределителей 16 и 19 (фиг. 3), один из которых связан с тормозом 6 и редукционным клапаном 7, а остальные - с редукционными клапанами 8 и 9; в виде нескольких двухпози0 ционных гидрораспределителей 17, 20 и 21 (фиг. 4), один из которых связан с тормозом 6, а остальные - с редукционным клапаном 8.
Тормозная система работает следующим образом.
Если комбайн движется вверх или, если идут операции по добыче угля, то гидронасос 1 подключается непосредственно к тормозу 6, т. е.: в схеме, изображенной на фиг. 1, гидрораспределитель 16 переключается в нижнюю позицию; в схеме, изображенной нафиг. 2, переключается гилрораспределитель 7, а гидрораснределитель 18 остается в исходной позиции.
При этом тормоз 6 полностью выключается и не нагружает привод перемещения комбайна.
При движении комблйпа вниз гидронасос 1 подключается к тормозу 6 через редукционный клапан 7, т. е.: в схеме, изображенной на фиг. 1, гидрораспрсделитель 16 переключается в верхнюю позицию; в схеме, изображенной на фиг. 2 переключается гидрораснределитачь 18, а гидрораспределитель 17 остается в исходной позиции.
При таком включении редукционный клапан понижает подаваемое к тормозу 6 от гидронасоса 1 давление, и тормоз 6 полностью не выключается, а остается зажат каким-то остаточным усилием. В этом режиме привод перемещения комбайна нагружается тормозом 6.
Для получения различного остаточного тормозного момента на тормозе 6 в схему (фиг. 3 и 4) добавляются дополнительные редукционные клапаны 8 и 9 и т. д. с различными коэффициентами редукции. Работа тормозной системы в этих схемах аналогична описанным, при этом в зависимости от
конкретных условий pa(j..,l комбайна тормоз выключается полностьк; и.,и частично - через один из редукционных к.)аг1анов 7-9 и т. д. При этом включается соответствующий выбранному режиму работы гидрораспределитель, а остальные остаются в исходной позиции.
Выполнение тормозной системы угольного комбайна с редукционным клапаном позволяет иметь два, а при необходимости и более, уровня давления управления тормозом при неизменной конструкции тормоза без усложнения монтажа системы управ.;1ения тормозом. Наличие нескольких уровней давления управления тормозом позволяет при спуске комбайна, оборудованного электрическим приводом постоянного тока с сериесным двигателем, в случаях, когда составляющая веса комбайна в состоянии двигать комбайн, предотвратить неуправляемое движение комбайна путем йключения тормозной системы в режим подтормаживания; при этом тормозная система нагружает приводной электродвигатель и обеспечивает спуск комбайна.
Предлагаемая система торможения может быть использована на комбайнах с тиристорным приводом и, кроме того, обеспечивает возмоЯ ность движения комбайна вниз по лаве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система угольного комбайна | 1987 |
|
SU1509527A2 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1986 |
|
SU1320410A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU907242A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
Тормозное устройство для угольного комбай-HA C бЕСцЕпНОй СиСТЕМОй пЕРЕМЕщЕНия | 1979 |
|
SU831964A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство для управления горнопроходческим комплексом | 1978 |
|
SU1139841A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Г. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА, включающая гидронасос, тормоз и о.мок управления, вход которого сообщен с глдроиасосом, ;i выход - с тормозом, оглишюща.чс: тем, что с целью повышения эффективности работы и у|фон1ения конструкции, она снабжена редукционным клапаном, вход к(торого сообщен с блоком управления, а выход с тормозом. 2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена донолнитсм.ными редукционны.ми клапанами с pa:iHbiNni коэффициентами редукции, при этом вхолм редукционных клапанов сообп1ены с блоком управления, а выходы сообщены между собой и с тормозом. & (Л ьо о оо
фиг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна | 1977 |
|
SU726331A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Методика расчета и выбора основных параметров систем очистных комбайнов | |||
Караганда, КНИУИ, 1980 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-02-10—Подача