Тормозное устройство для угольного комбай-HA C бЕСцЕпНОй СиСТЕМОй пЕРЕМЕщЕНия Советский патент 1981 года по МПК E21C29/20 

Описание патента на изобретение SU831964A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГОЛЬНОГО КОМБАПНА С БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Похожие патенты SU831964A1

название год авторы номер документа
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна 1977
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Андрейчиков Евгений Антонович
  • Данько Виктор Гаврилович
SU735770A1
Механизм перемещения угольного комбайна 1988
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Портной Борис Файвельевич
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Кичкин Николай Николаевич
SU1631171A1
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна 1980
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Ковалевская Марина Михайловна
  • Федоров Владимир Георгиевич
SU907242A1
Тормозная система угольного комбайна 1983
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Спектор Леонид Абрамович
SU1102943A1
Способ автоматического управления движением угольного комбайна 1981
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Федоров Владимир Георгиевич
SU945428A1
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна 1977
  • Ковалевская Марина Михайловна
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Мильнер Лев Соломонович
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Гладковский Виктор Петрович
  • Юргилевич Владимир Антонович
SU746109A1
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна 1980
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
SU911025A1
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна 1986
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Андрейчиков Евгений Антонович
  • Данько Виктор Гаврилович
SU1320410A1
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения 1990
  • Коровкин Валентин Алексеевич
  • Романов Игорь Александрович
SU1788232A1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 964 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство для угольного комбай-HA C бЕСцЕпНОй СиСТЕМОй пЕРЕМЕщЕНия

Формула изобретения SU 831 964 A1

Изобретение относится к угольному машиностроению, а именно к устройствам, удерживающим комбайн от сползания. Известно тормозное устройство, включающее гидротормоз, систему управления, устройство аварийного управления и цепи fl . Недостатком этого устройства явл ется низкая надежность системы упра ления тормозом и наличие двух цепей Наиболее близким является тормоз ное устройство для угольного комбайна, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором раз мещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитёль аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбай соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна Г2. Цель изобретения - повышение на дежности срабатывания тормозного устройства. Поставленная цель достигается -т что тормозное устройство снабжено электрическим выключателем гидрора пределителя управления тормозом,соединенным с электровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна. На чертеже изображена принципиальная электрогидравлическая схема тормозного устройства. Тормозное устройство угольного комбайна содержит гидронасос 1 постоянной производительности, который магистрсшями 2 и 3 связан с гидрораспределителем 4 управления тормозом гидроблока 5 управления, а магистралями 2 и 6 с гидрораспределителем 7 аварийного выключения комбайна, расположенного в этом же гидроблоке. Гидрораспределитель 7 магистралью 8 связан с гидрораспределителем 4, магистралями 9 и 10 с гидротормозом 11, выполненным, например, в виде фрикциона с гидравлическим приводо1у1, а магистралями 9 и 12 с датчиком 13 скорости движения комбайна, выполненным, например, в виде гидронасоса, привод которого кинематически связан с системой перемещения 14-комбайна. Кроме того, гидрораспределитель 7

связан (например, кинематически или гидравлически) с электрическим выключателем 15 электродвигателя комбайна. Параллельно выключателю 15 установлен нормально закрытый контакт 16 реле 17, которое служит электрическим -выключателем гицрораспределителя 4 управления тормозом а нормально открытый контакт 18 этого реле установлен в цепь питания гидрораспределителя 4. Запитывается реле 17 через электрический выключатель 19 с ручным включением.

Работает тормозное устройство следующим образом.

Одновременно с включением электродвигателя комбайна (на чертеже не показан) начинает работать гидронасос который по магистралям 2 и 6 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 7, который под действием давления жидкости переключается и воздействует на электровыключатель 15, замыкая его. Во время запуска электродвигателя комбайна выключатель 15 зашунтирован нормально закрытым контактом 16 реле 17.

Одновременно с заданием комбайну какой-либо скорости движения замыкается выключатель 19, через который запитывается реле 17. При этом размыкается контакт 16 (цепь управления электродвигателем комбайна проходит через выключатель 15) и замыкается контакт 18, включая гидрораспределитель 4.Теперь рабочая жидкость от гидронасоса 1 по магистралям 2,3,8,9,10 и 12 через гидрораспределители 4 и 7 поступает к датчику скорости 13 (гидронасосу) и в гидропривод тормоза 11. Тормоз 11 под действием давления жидкости раскрывается и позволяет комбайну перемещаться. Перемещение комбайна через систему перемещения 14 передается датчику скорости гидронасосу 13, который пропускает через себя количество жидкости (производительность пропорциональное скорости движения комбайна. При этом производительность гидронасоса- 13 .при нормальной работе комбайна ниже производительности гидронасоса 1 и поэтому в гидроприводе тормоза 11 поддерживается давление необходимое для его. раскрытия.

В аварийной ситуации (захват комбайна цепью конвейера, разрыв си|лового трубопровода и др.) комбайн (начинает ускоренно двигаться по кон. вейеру и набирает скорость превышующуш максимально допустимую. В этот момент производительность датчика гидронасоса 13 становится больше производительности гидронасоса 1. В результате этого давление в гидроСистеме тормоза исчезает. Тормоз включается и застопорит дальнейшее падение комбайна. Одновременно переключается гидрораспределитель 7, е результате чего электровыключатель 15 размыкает и выключает .электродвигатель комбайна.

Технологическая остановка осуществляется выключателем 19, который обеспечивает реле 17, вследствие че выключается гидрораспраделитель 4, который отключает питание рабочей жидкостью от гидросистемы тормоза. Тормоз 11 включается и удерживает комбайн от падения.

Снабжение устройства злектрическим выключателем гидрораспреде-. лителя управления тормозом обеспечивает включение электродвигателя комбайна при разомкнутом электровыключателе электродвигателя комбайна и оперативное управление тормозным устройством, а наличие кинематической связи датчика скорости с системой перемещения обеспечивает

надежный и точный контроль скорости движения, а это обеспечивает надежное включение тормоза.

Формула изобретения

Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцёпной системой перемещения, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитёль аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбайна, соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна, отличающееся тем, что, с целью повышения

г надежности срабатывания тормоза, оно снабжено электрическим выключателем гидрораспределиталя управления тормозом, соединенным с эле1«;гровыключателем двигателя комбайна,

Q при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещениякомбайна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Объемный гидропривод забойных

машин и опыт его эксплуатации,

серия Механизация и автоматизация производственных процессов угольного машиностроения. М., ЦНИЭИуголь, 1976, с. 225-227.

60 2. Авторское свидетельство СССР 447329, кл. Е 21 С 29/16, 1973 (прототип).

SU 831 964 A1

Авторы

Силаев Виктор Иванович

Спектор Леонид Абрамович

Янченко Владимир Андреевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-01-24Подача