(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГОЛЬНОГО КОМБАПНА С БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
Механизм перемещения угольного комбайна | 1988 |
|
SU1631171A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU907242A1 |
Тормозная система угольного комбайна | 1983 |
|
SU1102943A1 |
Способ автоматического управления движением угольного комбайна | 1981 |
|
SU945428A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1977 |
|
SU746109A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU911025A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1986 |
|
SU1320410A1 |
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения | 1990 |
|
SU1788232A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Изобретение относится к угольному машиностроению, а именно к устройствам, удерживающим комбайн от сползания. Известно тормозное устройство, включающее гидротормоз, систему управления, устройство аварийного управления и цепи fl . Недостатком этого устройства явл ется низкая надежность системы упра ления тормозом и наличие двух цепей Наиболее близким является тормоз ное устройство для угольного комбайна, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором раз мещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитёль аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбай соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна Г2. Цель изобретения - повышение на дежности срабатывания тормозного устройства. Поставленная цель достигается -т что тормозное устройство снабжено электрическим выключателем гидрора пределителя управления тормозом,соединенным с электровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна. На чертеже изображена принципиальная электрогидравлическая схема тормозного устройства. Тормозное устройство угольного комбайна содержит гидронасос 1 постоянной производительности, который магистрсшями 2 и 3 связан с гидрораспределителем 4 управления тормозом гидроблока 5 управления, а магистралями 2 и 6 с гидрораспределителем 7 аварийного выключения комбайна, расположенного в этом же гидроблоке. Гидрораспределитель 7 магистралью 8 связан с гидрораспределителем 4, магистралями 9 и 10 с гидротормозом 11, выполненным, например, в виде фрикциона с гидравлическим приводо1у1, а магистралями 9 и 12 с датчиком 13 скорости движения комбайна, выполненным, например, в виде гидронасоса, привод которого кинематически связан с системой перемещения 14-комбайна. Кроме того, гидрораспределитель 7
связан (например, кинематически или гидравлически) с электрическим выключателем 15 электродвигателя комбайна. Параллельно выключателю 15 установлен нормально закрытый контакт 16 реле 17, которое служит электрическим -выключателем гицрораспределителя 4 управления тормозом а нормально открытый контакт 18 этого реле установлен в цепь питания гидрораспределителя 4. Запитывается реле 17 через электрический выключатель 19 с ручным включением.
Работает тормозное устройство следующим образом.
Одновременно с включением электродвигателя комбайна (на чертеже не показан) начинает работать гидронасос который по магистралям 2 и 6 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 7, который под действием давления жидкости переключается и воздействует на электровыключатель 15, замыкая его. Во время запуска электродвигателя комбайна выключатель 15 зашунтирован нормально закрытым контактом 16 реле 17.
Одновременно с заданием комбайну какой-либо скорости движения замыкается выключатель 19, через который запитывается реле 17. При этом размыкается контакт 16 (цепь управления электродвигателем комбайна проходит через выключатель 15) и замыкается контакт 18, включая гидрораспределитель 4.Теперь рабочая жидкость от гидронасоса 1 по магистралям 2,3,8,9,10 и 12 через гидрораспределители 4 и 7 поступает к датчику скорости 13 (гидронасосу) и в гидропривод тормоза 11. Тормоз 11 под действием давления жидкости раскрывается и позволяет комбайну перемещаться. Перемещение комбайна через систему перемещения 14 передается датчику скорости гидронасосу 13, который пропускает через себя количество жидкости (производительность пропорциональное скорости движения комбайна. При этом производительность гидронасоса- 13 .при нормальной работе комбайна ниже производительности гидронасоса 1 и поэтому в гидроприводе тормоза 11 поддерживается давление необходимое для его. раскрытия.
В аварийной ситуации (захват комбайна цепью конвейера, разрыв си|лового трубопровода и др.) комбайн (начинает ускоренно двигаться по кон. вейеру и набирает скорость превышующуш максимально допустимую. В этот момент производительность датчика гидронасоса 13 становится больше производительности гидронасоса 1. В результате этого давление в гидроСистеме тормоза исчезает. Тормоз включается и застопорит дальнейшее падение комбайна. Одновременно переключается гидрораспределитель 7, е результате чего электровыключатель 15 размыкает и выключает .электродвигатель комбайна.
Технологическая остановка осуществляется выключателем 19, который обеспечивает реле 17, вследствие че выключается гидрораспраделитель 4, который отключает питание рабочей жидкостью от гидросистемы тормоза. Тормоз 11 включается и удерживает комбайн от падения.
Снабжение устройства злектрическим выключателем гидрораспреде-. лителя управления тормозом обеспечивает включение электродвигателя комбайна при разомкнутом электровыключателе электродвигателя комбайна и оперативное управление тормозным устройством, а наличие кинематической связи датчика скорости с системой перемещения обеспечивает
надежный и точный контроль скорости движения, а это обеспечивает надежное включение тормоза.
Формула изобретения
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцёпной системой перемещения, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитёль аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбайна, соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна, отличающееся тем, что, с целью повышения
г надежности срабатывания тормоза, оно снабжено электрическим выключателем гидрораспределиталя управления тормозом, соединенным с эле1«;гровыключателем двигателя комбайна,
Q при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещениякомбайна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Объемный гидропривод забойных
машин и опыт его эксплуатации,
серия Механизация и автоматизация производственных процессов угольного машиностроения. М., ЦНИЭИуголь, 1976, с. 225-227.
60 2. Авторское свидетельство СССР 447329, кл. Е 21 С 29/16, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-01-24—Подача