Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиля ции преимущественно на транспортных средствах. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устро ство для очистки воздуха, содержаще корпус, два ряда параллельных стерж ней, расположенных равномерно в пло кости, перпендикулярной потоку воздуха, установочньй фланец, фильтрую щий материал, установленньй между стержнями в виде гофр. В этом устройстве расстояние между рядами стержней в 3,5-4 раза больше рассто ния между соседними стержнями одного ряда l . Недостатком указанного устройств является высокое аэродинамическое сопротивление из-за плотной упаковки фильтрующего материала в фильтр что влияет на перерасход фильтрующего материала и, как следствие, приводит к повышению эксплуатацион ных затрат и материалоемкости, так как при замене фильтрующего материала в эксплуатации увеличивается его. расход на одно устройство. Цель изобретения - повышение эффективности очистки воздуха и умень шение аэродинамического сопротивления устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки воздуха, содержащем корпус, два ряда параллельных стержней, расположенных равномерно в перпендикулярной п току воздуха плоскости, установочный фланец, фильтрующий материал, установленньй между стержнями в виде гофр, расстояние между рядами стержней в 2-2,5 раза больше расстояния между соседними стержнями одного ряда. На чертеже представлено устройство в разобранном виде, аксонометрическая проекция. Устройство содержит корпус 1 с рядом параллельных стержней 2, фильтрующий материал 3, уложенный гофрами, и ряд стержней в виде рямок 4 на установочном фланце 5. Рамки установлены так, что 2-2,5, где 01 расстояние между рядами стержней, расстояние между соседними стержнями одного ряда. Устройство работает следующим образом. Запьиенный воздух проходит через фильтруюш 1й материал 3, уложенньй гофрами при помощи рамок 4 на установочном фланце 5, очищается от частиц пыли и .далее поступает для дальнейшей обработки в кондиционере. Конструкция устройства с заданным соотношением высоты формирующих рамок в зависимости от расстояния между этими рамками позволяет избежать залипания фильтрующего материала по вершинам гофр при плотной упаковке, и, как следствие, ведет к снижению величины начального аэродинамического сопротивления устройства и повышению эффективности очистки воздуха. Использование изобретения позволяет повысить эффективность очистки воздуха и уменьшить аэродинамическое сопротивление устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушный шторчатый фильтр | 1988 |
|
SU1669502A1 |
Шторчатый фильтр | 1987 |
|
SU1437078A1 |
Воздухоочистительный блок | 1988 |
|
SU1652762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 1989 |
|
RU2022620C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2050174C1 |
Комбинированная система фильтрации воздуха | 2023 |
|
RU2822109C1 |
Регулярная насадка | 1987 |
|
SU1560304A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ МОДУЛЬ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2031694C1 |
ВОЗДУШНЫЙ КАРМАННЫЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2794690C1 |
Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств | 1988 |
|
SU1625513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА преимущественно в системах кондиционирования и вентиляири на транспортных средствах, содержащее корпус, два ряда параллельных стержней расположенных равномерно в перпендикулярной потоку воздуха плоскости, установочный фланец, фильтруюпщй материал, установленный между стержнями в виде гофр, отличающееся тем, что, с целью цовышения эффективности очистки воздуха и уменьшения аэродинамического сопротивления устройства, расстояние между рядами стерж- . ней в 2-2,5 раза больше расстояния между соседними стержнями одного ряда. СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рекнагель и Шпренгер | |||
Справочник по отоплению и технике кондиционирования воздуха | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Мюнхен-Вена, Изд-во Р.Ольденбург, 1977, с | |||
Автомобильная фара | 1924 |
|
SU931A1 |
Накладной висячий замок | 1922 |
|
SU331A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1981-12-10—Подача