Изобретение относится к устройствам для удаления воздуха от подвижного оборудования с применением уложенного вдоль пути движения вытяжного вентиляционного канала и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленностиИзвестно устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод, проложенный вдольподкрановых путей и имеющий периодически установленные отводные патрубки, снабженные нормально закрытыми клапанами, и смонтированные на кабине воздухоприемные патрубки, между срезами отводного и снабженного конусным раструбом воздухоприемного патрубков имеется воздушный зазор 1.
Недостатком данного устройства являются непроизводительные подсосы - воздух из окружающего пространства через зазор между срезами патрубков подсасывается в систему вентиляции. Это усугубляется еще тем, что срез одного из патрубков оформлен в виде конусного раструба, в результате чего усиливается вероятность подсоса воздуха извне.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для удаления воздуха от подвижного оборудования, содержащее проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам 2.
Основным недостатком известного устройства является отсутствие полного предотвращения непроизводительных подсосов воздуха в вентиляционную систему.
Целью изобретения является исключение непроизводительных подсосов воздуха в месте соединения подвижного патрубка с отводными в магистральный вытяжной воздуховод.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для удаления воздуха от подвижного оборудования, содержащем проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам, отводные патрубки установлены попарно, а подвижный патрубок выполнен телескопическим с фланцем, в котором имеются отверстие для сообщения одного из отводных патрубков с подвижным патрубком и уплотнительная площадка для перекрытия другого отводного патрубка.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для удаления воздуха
от подвижного оборудования, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на . фиг. 1; на фиг. 3 - схема сил, действующих на фланцы; на фиг. 4 - фланец телескопического патрубка.
Устройство для удаления воздуха от подвижного оборудования состоит из проложенного вдоль, пути движения магистрального воздуховода 1, присоединенного к побудителю тяги и имеющего отводные патрубки 2 и
0 3с фланцами 4 и 5 на концах. Патрубки на магистральном воздуховоде установлены попарно. Подвижное оборудование имеет телескопический патрубок 6, который заканчивается овальным фланцем 7. Отводные
5 патрубки снабжены нормально закрытыми клапанами 8 и 9. Для открывания клапанов имеются приводное устройство 10 и копир 11. Устройство работает следующим образом.
При подходе подвижного оборудования
0 к соответствующим двум парно установленным отводным патрубкам 2 и 3 магистрального вытяжного воздуховода 1 телескопический патрубок 6 подвижного оборудования устанавливается напротив соответствующего
5 отводного патрубка 2 магистрального воздуховода 1, при этом фланец 7 располагается напротив фланцев 4 и 5 неподвижных отводных патрубков 2 и 3, а нормально закрытые клапаны 8 и 9 при помощи приводного устройства 10 и копира 11 открываются.
0 Окружающий воздух начинает за счет разрежения внутри магистрального воздуховода засасываться внутрь патрубков 2 и 3, в которых давление поддерживается ниже атмосферного. При входе воздуха в межфланцевое пространство, где давление на
границах сопрягаемых фланцев пока еще равно атмосферному, по мере возникновения движения Боздущного потока по отводным патрубкам 2 и 3 полное давление в этом потоке уменьщается за счет потерь давления
0 на входе в отводные патрубки и за счет наличия сил трения потока о поверхности фланцев, вследствие чего давление в патрубках становится отрицательным, равным разрежению.
Поскольку на внещних поверхностях фла5 нцев давление окружающего воздуха равно атмосферному, а на сопрягаемых поверхностях, обращенных друг к другу, давление ниже атмосферного, то за счет разности давлений овальный фланец 7 телескопичес- кого патрубка 6 прижимается уплотнительной площадкой к фланцам 4 и 5 неподвижных отводных патрубков 2 и 3. При этом овальный фланец 7 и фланцы 4 и 5 отводных патрубков 2 и 3 удерживаются в прижатом состоянии за счет разности давлений
5 внутри патрубка 3 и атмосферного давления, действующего на часть наружной поверхности овального фланца, расположенного напротив патрубка 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404655A1 |
Устройство для отсоса газов | 1979 |
|
SU846189A1 |
Воздушно-струйное укрытие источника выделения вредностей | 1990 |
|
SU1743662A1 |
Устройство для отсоса пыли | 1986 |
|
SU1530275A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2289706C2 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 2018 |
|
RU2708275C1 |
Универсальное устройство для уменьшения разрушающего воздействия гидравлических ударов | 2019 |
|
RU2745025C1 |
Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде | 1982 |
|
SU1049308A1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1807179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ ПОДВИЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее проложенный вдоль пути его движения магистральный вытяжной воздуховод, имеющий отводные патрубки с фланцами на концах и клапанами, приводимыми в действие от подвижного оборудования, снабженного подвижным патрубком с фланцем для присоединения к отводным патрубкам, отличающееся тем, что, с целью исключения непроизводительных подсосов воздуха в месте соединения подвижного патрубка с отводными в магистральный вытяжной воздуховод, отводные патрубки установлены попарно, а подвижный патрубок выпо.анен с фланцем, в котором имеются отверстие для сообщения одного из отводных патрубков с подвижным патрубком и уплотнительная площадка для перекрытия другого отводного патрубка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 0 |
|
SU404655A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Методические рекомендации но аспирации трактов шихтоподачи доменных печей | |||
ВЦСПС, ВНИИ охраны труда, Минчермет СССР ВНИИТБчермет, Свердловск, 1982, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-01-07—Подача