NfV 13 If Фиг.1 Изобретение отнсхзится к устройствам для транспортировки длинномерных грузов и может быть использовано на склёшах сырья лесной и деревообрабат вающей промышленности. Известно устройство для транспортировки длинномерных грузов, состоящее из поперечного подающего транспортера и механизма поштучной подачи, выполненное с приспособлением прерывистого движения звездочек и крестовин, а со стороны рамы сортировочного транспортера установлена наклонная псхлка с размещенными под ней поворотными роликами, взаимодействующими в процессе работы с кронштеином каретки, имеющей дополнительный рычаг с катком, перемещаемым по смонтированной на раме направляющей и расположенным по обе стороны шиберами С1). Недостатком этого устройства явля ется низкая надежность его в работе. Каток сортировочной каретки тележки во время ее загрузки бревном взаимодействует с шиберами и направляющими, смонтированными на раме транспортера, а это приводит к механич ским ударам, наличию большого шума и неустойчивости каретки на ниж них направляющих. Кроме того, в результате соуда.рения бревна с тележкой возникают большие динамические нагрузки, которые также приводят к неустойчивому положению тележки на нижних направляющих и к самопроизвольному выбросу бревна. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является устройство для транспортировки лесоматериалов, включающее верхние и нижние направля ющие с переходнЕлм участком и. установ ленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один koHeu которо го шарнирно соединен с тяговой цепью а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из копиров t 21 Недостатки известного устройстванизкая надежность и большая металлоемкость. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и уменьшение его металлоемкости. . Указанная цель достигается тем, что устройство для транспортировки лесоматериалов, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводкс1ми, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из копиров, снабжено демпфирующим приспособлением, смонтирован-: ным с возможностью взаимодействия с переходным участком, выполненым в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме. Кроле того, демпфирующее приспособление выполнено в виде двух пружин и пневмоцилиндров в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения. На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки лесоматериалов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график зависимости ударных усилий на тележке от веса бревна; . 4 - узел 1 на фиг. 1. Устройство для транспортировки лесоматериалов содержит тяговЫе цепи 1, звездочки 2, тележки 3, установленные на катках 4 с возможностью поворота вокруг оси, а также верхние 5 и нижние 6 направляющие с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы 7, копиров 8 и соединенным через шарнир 9 с нижними направляющими б, при этом копиры 8 установлены на П-образной раме 7. Тележки 3 снабжены поводками в виде двуплечего рычага 10, один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью 1, а на другом смонтирован ролик 11, взаимодействующий с копиром 8. Устройство снабжено также демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью взаимодействия с переходным участком, при этом демпфирующее приспособление выполнено в виде двух пружин 12 и пневмоцилиндров 13 с отверстием 14 в штоковой полости 15. Отверстие 14 выполнено регулируемого сечения. Кроме того, пневмоцилиндры имеют обратный клапан 16 и заборный патрубок 17. Устройство для транспортировки лесоматериалов работает следующим образсял. При обходе звездочки 2 поводками движущиеся по верхним направляющим 5 катки 4 тележки 3 теряют опору, а нагрузки с этого плавно передаются на следующий ролик 11, перемещающийся по копиру 8. Когда конец поводка опишет по радиусу звездочки 2 угол 90, т.е. займет положение на горизонтальной оси звездочки 2, катки 4 тележки 3 плавно соприкоснутся с П-образной рамой 7. В это время происходит процесс загрузки тележки 3 бревном. После соударения бревна с движущейся тележкой 3 П-образная рама с тележкой и бревном начинает плавно перемещаться на шарнире 9 вниз на величину хода, заданного сечением отверстия 14 пневмоцилиндров 13. Во время перемещения П-образная рама 7 преодолевает сопротивление сжатия пружин 12 и пневмоцилиндров 13, в штоковой полости 15 которых происходит засасывание воздуха через заборный патрубок 17 и выпуск его через об атный клапан 16 и регулируемое отверстие 14 в атмосферу.
После демпфирования ударных нагрузок П-образная рама 7 плавно возвращается в исходное положение, при этом воздух засасывается в штоковую полость пневмоцилиндра только через отверстие 14 с регулируемым ;сечением.
Величина ударной нагрузки в момент загрузки тележек устройства бревнами уменьшается в среднем в 1,8 раза (фиг. 3}, графики а и б . Это позволяет .повысить надежность работы конвейера и снизить металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Устройство для перемещения и перегрузки грузов | 1985 |
|
SU1258788A1 |
Устройство для формирования пакетов из штучных изделий | 1984 |
|
SU1194799A1 |
Устройство для перемещения и перегрузки тарных грузов | 1985 |
|
SU1298157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ДВЕРЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2004 |
|
RU2255954C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1368233A1 |
Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1986 |
|
SU1402416A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее верхние и нижние направляющие с переходным участком и установленные на них тележки с поводками, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага/ один конец которого шарнирно соединен с тяговой цепью, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с одним из. копиров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения металлоемкости, оно снабжено демпфирующим приспособлением, смонтированным с возможностью-взаимодействия с переходным участком, выполненным в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной с нижними направляющими, при этом копиры установлены на П-образной раме. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что демпфирующее приспособление выполнено в виде двух пружин и пневмоцилиндров, отверстие в штоковой полости каждого из которых выполнено регулируемого сечения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КАРЕТОК ПОПЕРЕЧНОГО СОРТИРОВОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА ДЛИННОМЕРНЫМИГРУЗАМИ | 0 |
|
SU335179A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортировки лесоматериалов | 1977 |
|
SU642241A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-05-13—Подача