Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикально замкнутым тележечным конвейерам, и может быть использовано для транспортировки пакетов длинномерных изделий, например, лесоматериалов.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в месте подъема тележки, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, в месте ее спуска; на фиг. 3 - поперечное сечение устройства в месте его загрузки.
Устройство включает вертикально замкнутый тележечный конвейер, который состоит из металлической рамы 1, включающей в себя два ряда стационарных стоек. 2, к которым прикреплены верхние 3, имеющие в зоне спуска (фиг. 2) разрыв, и нижние 4 направляющие и поперечины 5. К тяговой цепи 6 через кронштейн 7 шарнирно прикреплена задняя по ходу перемещения по верхним направляющим 3 ось 8 тележки 9, установленной на направлиюш,ие 3 задними 10 и передни.ми 1 катками, причем последние смонтированы на цапфах 12 и имеют соос- ные им ролики 13, которые перемещаются по жестко прикрепленным в месте разрыва (фиг. 2) верхних направляющих 3 с наружной их стороны мостикам 14, образующим переключатель направления движения. За.д- няя ось 8 тележки 9 соединена с цапфами 12 посредством лонжеронов 15. Опорные поверхности катков и роликов ограничены ребордами, а в качестве направляющих могут быть использованы рельсы (на чертеже показано упрощенно).
Каждая из верхних направляющих в месте подъема тележки имеет шарнирную стрелку 16, а в месте спуска - криволинейные участки, предназначенные для плавного перевода тележки на нижние направляющие.
В месте перехода с нижних направляющих 4 на верхние 3 размещен механизм загрузки грузов на тележки 9, выполненный в виде расположенной поперек перемещения тележечного конвейера и прикрепленной шар- нирно к поперечине 5 оси 17, на концах которой в одной плоскости смонтированы Г-об- разные кривошипы 18 с ползунами, а в центральной части смонтированы поводки 19, и размещенных симметрично с боковых сторон тележечного конвейера передних 20 и задних 21 стоек, связанных между собой перекладинами 22. Передние стойки 20 выполнены с пазами 23, в которых размещены ползуны кривошипов. Поводки 19 прикреплены к оси 17 неподвижно и их длина обеспечивает их контактирование с осью 8 тележки во время ее движения и выведение его кривошипов 18 из исходного положения. Длина поводков .может быть равна, напри
мер, расстоянию от оси 17 кривошипов до центра оси 8 тележки. Кривошипы 18 удерживаются в исходном положении, при котором они перпендикулярны стойкам 21 по- средством элементов 24 возврата, например пружин. Поводки 19 при этом расположены вертикально. В месте спуска (фиг. 2) по обе стороны устройства установлены П-образ- ные опоры 25, горизонтальная часть которых расположена выше уровня верхних направляющих 3.
Устройство работает следующим образом.
Пакет лесоматериалов укладывается на поперечине 22 (фиг. 1 и 3). При этом кри- воц .ипы 18, находящиеся в исходном положении и расположенные перпендикулярно стойкам 20 и 21, выполняют функцию упоров, стойки 20 и 21 с перекладинами 22 и с пакетом занимают устойчивое положение.
0 Перемещаемая тяговой цепью 6 тележка 9, зайдя под пакет, лежащий на перекладинах 22, упирается осью 8 в поводки 19 кривошипов 18 и поворачивает последние относительно их общей оси 17. Кривошипы 18 разворачивают стойки 20 и 21 по ходу движения тележки 9 и выводят из устойчивого положения стойки 20 и 21 с перекладинами 22, которые при этом опускаются параллельно лонжеронам 15 (фиг. 3) тележки и оставляют на них пакет лесоматериалов.
0 Тележка 9 с пакетом перемещается к месту спуска (фиг. 2), а перекладины 22 под воздействием пружин 24 (фиг. 1 и 3) возвращаются в исходное положение.
В месте спуска передние катки 1 прео- до.чевают разрыв в верхних направляющих,
5 опираясь роликами 13 на мостики 14. При дальнейшем перемещении тележки ее катки передвигаются по изогнутым вниз направляющим, пакет лесоматериалов ложится своими краями на П-образные опоры 25, выполняющие роль накопителя. Тележка, перемещаясь по нижним направляющим, выходит в зону загрузки, и цикл повторяется.
Формула изобретения
51. Устройство для перемещения и перегрузк.н грузов, включающее вертикально замкнутый тележечный конвейер в виде соединенных с тяговой цепью осями тележек, перемещающихся катками по нижним и верхним направляющим, последние из которых вьшолнены в зоне г ерехода на нижние направляющие с разрывом и имеют переключатель движения, и механизм загрузки грузов на тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и произво5 дительности устройства, механизм загрузки грузов на тележки разг лещен в месте перехода тележек с нижних направляющих на верхние и выполнен в виде расположенной
поперек перемещению вертикально замкнутого тележечного конвейера оси с кривошипами по концам и поводками, установленными с возможностью взаимодействия с задней по ходу перемещения по верхним направляющим осью тележки, и размещенных симметрично с боковых сторон вертикально замкнутого тележечного конвейера передних и задних стоек, связанных посредством щарнирно соединенных с ними перекладин и имеющих элементы возврата в исходное положение, при этом передние стойки выполнены с пазами с возможностью размещения в них кривощипов, а тяговая цепь связана шарнирно посредством кронштейна
с задней по ходу перемещения по верхним направляющим осью тележки, причем переключатель движения выполнен в виде мостиков жестко прикрепленных к наружным кромкам верхних направляющих в месте их разрывов, а передние по ходу перемещения тележки по верхним направляющим катки снабжены роликами, установленными соосно с последними с возможностью перемещения по мостикам.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы возврата в исходное положение передних и задних стоек выполнены в виде пружин, соединенных с кривощипами.
7/
13
срие.2
22
,22
Составитель Б. Толчанов
Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 5083/23Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1133185A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1399229A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Тележечный конвейер | 1974 |
|
SU591367A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1261858A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU956371A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке пакетов длинномерных изделий, например лесоматериалов. Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства. Оно включает вертикально замкнутый тележечный конвейер в виде соединенных с тяговой цепью 6 осями тележек (Т) 9, перемещающихся катками по верхним 3 и нижним 4 направляющим (Н). Задняя по ходу перемещения по НЗ ось 8 Т9 соединена с цепью 6 шар22 10 нирно через кронштейн. В месте перехода Т 9 с Н4 на НЗ размещен механизм загрузки грузов на Т9. Он выполнен в виде расположенной поперек перемещению конвейера оси 17 с кривошипами (КШ) 18 по концам и поводками и размещенных симметрично с боковых сторон конвейера передних 20 и задних 21 стоек, связанных посредством шарнирно соединенной с ними перекладины 22. Стойки 20 выполнены с пазами с возможностью размещения в них КШ 18. Зайдя под уложенный на перекладины 22 пакет изделий, Т 9 упирается осью 8 в поводки и разворачивает КШ 18 относительно общей их оси 17. КШ 18 разворачивают стойки 20 и 21 по ходу движения Т9 и выводят их из устойчивого положения. Перекладины 22 опускаются и оставляют на Т9 пакет изделий. Стойки 20 и 21 имеют элементы возврата в исходное положение, выполненные в виде пружин 24, соединенных с КШ 18. В месте разрыва НЗ к их наружным кромкам жестко прикреплены мостики, образующие переключатель движения. В месте спуска Т9 с НЗ на Н4 передние по ходу движения Т9 катки преодолевают разрыв в НЗ, опираясь установленными соосно каткам роликами на мостики. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 5 СО Is:) ел 00 00 00 г 18
Устройство для транспортировки лесоматериалов | 1977 |
|
SU642241A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортер | 1928 |
|
SU14665A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-22—Подача