Устройство для транспортирования сыпучего материала Советский патент 1984 года по МПК B65G29/00 

Описание патента на изобретение SU1104074A2

2.Устройство по II. 1, отличающееся тем, что ленточный конвейер снабжен онорн о - н а г 1 р а в л я К) I ц и м и пластинами.

3.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что лента конвейера имеет жестко закрепленные но всей ее д.1ине нрнводн1 1е

толкатели, установленные под углом, равным углу наклона нластин, и с шагом, кратным расстоянию .между пластинами грузовы.х секций.

4. Устройство по пн. 1-3, отличающееся тем, что нижние ролики ленточного конвейера выполнены переменного сечения.

Похожие патенты SU1104074A2

название год авторы номер документа
Крутонаклонный ленточный конвейер 2001
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Шилкин В.И.
RU2220894C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Смирнов Владимир Константинович
  • Гаврош Александр Иванович
SU1050992A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2000
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Синяков А.Г.
RU2184693C2
Загрузочная секция ленточного конвейера 1975
  • Шпакунов Игорь Александрович
  • Овсянников Юрий Семенович
SU542690A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Федоров Е.А.
RU2021185C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1983
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1142372A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1998
  • Королев А.М.
  • Буробин В.Н.
  • Лайкам К.Э.
RU2152342C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Кармаев Г.Д.
  • Зенченко А.И.
  • Долгов В.Н.
  • Купцов В.И.
RU2019473C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1234296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 074 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для транспортирования сыпучего материала

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 759426, отличающееся тем, что, с целью пoвыцJeния производительности путем увеличения коэффицйента заполнения грузовых секций, оно снабжено защитными кольцевыми секторами, размещенныгб. п ми в его верхней части, один из которых выполнен в виде ленточного конвейера и установлен перед зоной разгрузки, а другой - в виде короба, открытого со стороны грузовых секций, и установлен за зоной разгрузки, при этом короб имеет спусковой желоб, жестко соединенный с его нижним торцом, фиксирующие кронщтейны и флажки-отражатели, установленные посредством оси внутри короба по его д/тине, а ленточный конвейер снабжен верхним и нижним прижимными механизмами, причем верхний прижимной механизм выполнен в виде контр-груза и трособлочной Систе.мы, соединенной с одной стороны посредством троса с торцом ленточного конвейера, а с другой - с контргрузом, а нижний прижим 1ЮЙ механизм выI полнен в виде подпружиненной платформы, закрепленной посредством кронштейна, ко(Л торый установлен с возможностью смещения в горизонтальной плоскости. 4

Формула изобретения SU 1 104 074 A2

1

Изобретение относится к подъемно-транснортным .машинам, а именно к устройствам для транспортирования сынучего материала с нижерасноложенных конвейеров на вышерасноложенные конвейеры или в бункеры.

По основному авт. св. № 759426 известно устройство для транспортирования сыпучего .материала, используемого для транспортирования груза с нижерасположенного конвейера на вышерасположенные конвейеры или в бункеры. Устройство выполнено в виде грузового роторного конвейера, установленного вертикально на опорных катках, соединенных через редукторы с электродвигателем.

Роторный конвейер вынолнен из грузовых и несуш.их секций, соединенных между собой. Грузовые секции имеют форму вогнутых коробов, открытых с внутренней стороны, каждый из которых разделен перегородкой на два параллельных отсека с установленным в них рядом наклонных пластин, прикрепленных с одной стороны к перегородке между отсеками, а с другой стороны к боковой стенке короба, причем роторный конвейер имеет разгрузочный механизм и фиксаторы, установленные соответственно в верхней части конвейера и по бокам. Разгрузочный механизм выполнен в виде тросо-блочной системы. Фиксаторы выполнены из ограничительного и прижимного роликов I.

Однако для известного устройства характерна недостаточно высокая производительность из-за низкого коэффициента заполнения грузовых секций, а также более протяженной зоны разгрузки.

Цель изобретения - новышение производительности устройства путем увеличения коэффициента заполнения грузовых секций.

Указан-ная цель достигается тем, что устройство для транспортирования сыпучего материала снабжено защитными кольцевыми секторами, размещенными в его верхней части, один из которых выполнен в виде ленточного конвейера и установлен перед зоной разгрузки, а другой - в виде короба, открытого со стороны грузовых секций, и установлен за зоной разгрузки, нри этом

короб имеет спусковой жатоб, жестко соединенный с его нижним торцом, фиксирующие кронщтейны и флажки-отражатели, установленные посредством оси внутри короба

по его длине, а ленточный конвейер снабжен верхним и нижним прижимными механизмами, причем верхний прижимной механизм выполнен в виде контр-груза и тросо-блочной системы, соединенной с одной стороны

посредством троса с торцом ленточного конвейера, а с другой - с контр-грузом, а нижний прижимной механизм выполнен в виде подпружиненной платформы, закрепленной посредством кронштейна, который установлен с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

Кроме того, ленточный конвейер снабжен опорно-направляющими пластинами.

Лента конвейера имеет жестко закрепленные по всей ее длине приводные толкатели, установленные под углом, равным углу наклона пластин, и с шагом, кратным расстоянию .между пластинами грузовых секций.

Нижние ролики ленточного конвейера выполнены переменного сечения.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства для транспортирования сыпучего материала; на фиг. 2 - защитный кольцевой сектор, выполненный в виде ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - защитный кольцевой сектор, выполненный в виде короба, общий вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - ленточный конвейер, поперечный разрез; на фиг. 7 - нижний ролик ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 8 -

флажок-отражатель с контр-грузом и его крепление к стенке короба, общий вид.

Устройство для транспортирования сыпучего материала включает грузовой роторный конвейер 1, установленный на опорных катках 2, разгрузочный механизм 3 с контргрузом 4, фиксаторы 5, разгрузочный бункер 6, защитный кольцевой сектор 7, выполненный в виде ленточного конвейера, защитный кольцевой сектор 8, выполненный в виде короба, открытого со стороны грузовых секЦий (не показаны). Защитный кольцевой сектор 7 имеет верхний прижимной механизм 9, выполненный в виде тросо-блочной системы 10 и контр-груза 11, нижний прижимной механизм 12, выполненный в виде платформы 13, имеющей проушины 14 и пружины 15 и закрепленной посредством болтов 16 на кронштейне 17, выполненном с пазами 18 и установленном с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

Ленточный конвейер защитного кольцевого сектора 7 состоит из рамы 19, барабанов 20, нижних 21 и верхних 22 роликов, закрепленных на раме 19 с помощью роликовых опор 23. С рамой 19 жестко соединены опорно-направляющие пластины 24, поперечный размер каждой из которых ограничен щириной ленты 25. Каждая опорно-направляющая пластина 24 расположена между двумя верхними роликами 22, а оконечные пластины - между крайними верхними роликами 22 и ближайшими к ним барабанами 20.

На ленте 25 размещены приводные толка.тели- 26, жестко соединенные с лентой 25. Толкатели 26 расположены по всей длине ленты 25 с щагом, кратным расстоянию между пластинами 27 грузовой секции, с углом наклона к ленте 25, равным углу наклона пластин грузовой секции. Защитный кольцевой сектор 8 выполнен в виде короба 28 прямоугольной формы, открытого со стороны грузовых секций. С коробом 28 жестко соединен желоб 29, который поддерживается фиксирующим кронштейном 30. Короб 28 также снабжен фиксирующими кронщтейнами 31 и 32, которые поддерживают его в заданном положении. Внутри короба 28 размещены флажки-отражатели 33, равномерно распределенные по всей длине короба 28 и установленные на оси 34 внутри короба 28, при этом флажок-отражатель 33 снабжен контр-грузом 35, который установлен также на оси 34.

Устройство предназначено для работы в закрытых помещениях и работает следующим образом.

Грузовой роторный конвейер 1 устанавливают вертикально на опорных катках 2 и фиксируют его с помощью кронщтейнов 32 и разгрузочного механизма 3. На грузовом роторном конвейере 1 устанавливают до зоны разгрузки защитный кольцевой сектор 7, который в нижней части опирается на нижний прижимной механизм 12, установленный на кронштейне 17, закрепленном в боковой стене помещения, в котором размещено все устройство для транспортирования сыпучего материала.

Сектор 7 в верхней своей части по.ддерживается и прижимается к грузовому конвейеру 1 со стороны грузовых секций с помощью верхнего прижимного механизма 9, выполненного по принципу противовеса и имеющего контр-груз 11 и натяжную тросо-блочную систему 10. На грузовом роторном конвейере 1 за зоной разгрузки установлен защитный кольцевой сектор 8, который нижним торцом опирается на фиксирующий кронщтейн 32 и жестко с ним соединен, а вверху сектор 8 жестко закреплен на кронц1тейне 31. Лента 25 конвейера защитного сектора 7 плотно прижата к роторному конвейеру 1 со стороны грузовых секций, а защитный сектор 8 со стороны грузовых секций имеет зазор с грузовым роторным конвейером 1.

0 Сыпучий материал подают в грузовые секции роторного конвейера в нижней его части. Роторный конвейер 1, вращаясь, поднимает сыпучий материал до зоны разгрузки, где происходит разгрузка сыпучего материала из грузовых секций в разгрузочный бункер 6.

Лента 25 ленточного конвейера защитного сектора 7, плотно прилегая к открытой части грузовых секций, предохраняет сыпучий материал от преждевременного высыпа0 ния. Приводные толкатели 26 ленты 25, зацепляясь за пластины 27 грузовых секций, продвигают ленту 25 по ходу движения роторного конвейера 1 синхронно с ни.м.

Опорно-направляющие пластины 24 обеспечивают плотное прижатие ленты 25 к роторному конвейеру 1. Нижние ролики 21 ленточного конвейера выполнены переменного сечения, что обеспечивает прохождение через него приводных толкателей.

Таким образом, сыпучий материал, в пол0 ном объеме доставленный на верхний горизонт, быстро разгружают в бункер 6.

Однако на стенках грузовых секций при значительной влажности сыпучего материала остаются частицы груза, которые при повороте грузового роторного конвейера за

зону разгрузки могут высыпаться из грузовых секций. Для исключения этого явления грузовой роторный конвейер имеет защитный кольцевой сектор 8, выполненный в виде защитного короба, внутри которого установлены на осях флажки-отражатели 33, которые препятствуют полету частиц и их попаданию в одну из нижерасположенных грузовых секций-.

Для свободного продвижения частиц сыпучего материала по днищу короба 28 между

5 нижней кромкой флажка-отражателя 33 и днищем имеется зазор, позволяющий свободно скатываться сыпучему материалу по днищу вниз за счет сил тяжести. Если зазор окажется меньше размеров частицы сыпучего материала, то флажок-отражатель 33, свободно висящий на оси, отклоняется на необходимый угол, в результате чего образуется достаточное окно для прохода последнего. После прохождения частицы через окно флажки-отражатели 33 возвращаются в свое

5 первоначальное положение, а груз продолжает движение вниз и через спусковой желоб поступает в нижние грузовые секции, тем самым возвращаясь в рабочий цикл.

, I и)Г)1)етение позволяет повысить произ: 1ч :ьиость путем увеличения коэффици:. заполнения грузовых секций, а также спемить постоянство местоположения зо23

15.

ны разгрузки сыпучих материалов, с различными физико-механическими свойствами, исключить их просыпание до и после разгрузки бункера.

Фи&.2

Фиг. 5

и

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104074A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 759426, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 104 074 A2

Авторы

Никитин Леонид Васильевич

Богатырев Михаил Демьянович

Вермель Георгий Яковлевич

Комаров Александр Семенович

Кузьмин Юрий Иванович

Даты

1984-07-23Публикация

1983-06-29Подача