1зобретение относится к лифтостроенню и может быть использовано в конструкциях аварийных тормозов кабин лифтов и грузонссущи.х Г1латс()орм подъемников. По основному авт. св. N° 610763 известен ловитель кабины ли(|зта, содержащий привод включения, укрепленные на каркасе обоймы, в каждой из которой смонтированы взаимодействующие с направляющей клинья и упоры, ограничивающие ход клиньев, причем каждый клин выполнен с U-образным поперечным профилем, внутренняя продольная сторона основания которого выполнена вогнутой в виде двойного клина, а каждая боковая сторона выполнена со сквозной прорезью, эквидистантной профилю внутренней стороны основания, при этом в прорезях каждого клина смонтирована ось, на которой установлен ролик, взаи.модействующий с внутренней стороной основания, а на каркасе кабины неподвижно закреплен одним концом торсион, другой конец которого посредством рычагов соединен с осью ролика 1. Недостаток известного ловителя кабины лифта заключается в плохих условиях эксплуатации, связанных со сложностью снятия кабины с ловителей после их срабатывания. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей. Поставленная цель достигается тем, что в ловителе кабины лифта каждый из клиньев снабжен опорными шариками, взаимодействующими с одним из упомянутых роликов, причем на каждом ролике выполнен сегментный срез и один из них жестко закреплен на оси, выполненной с хвостовиком, имеющим возможность вращения в отверстии, выполненном в соответствующем этому ролику рычаге, при этом грань сквозной прорези в каждом из клиньев, ооращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности соответствующего клина. На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид (правый клин до срабатывания ловителя, левый - после срабатывания); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение элементов при снятии кабины с ловителей. Ловитель кабины лифта содержит два клина 1, расположенных симметрично относительно направляющей 2, каждый из которых выполнен с U-образным поперечным профилем и вогнутой внутренней стороной основания, образующей двойной клин. Между боковыми сторонами клина размещен ролик 3 со срезом 4, закрепленный неподвижно на оси 5, имеющей хвостовик 6 и установленной через прорези 7 на рычагах 8 с возможностью свободного вращения. При этом грань 9 прорези 7, обращенная к направляющеи, выполнена параллельно наружной поверхности клина 1, а противоположная грань 10 - эквидистантно его внутренней новерхности. Рычаги 8 в свою очередь закреплены на конце торсиона 11, опирающегося на упор 12 противоположный конец торсиона закреплен в колодке 13, установленной на блоке каркаса кабины лифта. Основание клина 1 снабжено шариками 14 и осью 15. опирающейся на вилку рычага 16 механизма включения ловителей. Кроме того, на блоке каркаса кабины установлены верхние и нижние упоры 17, ограничивающие ход клиньев, а рычаги 8 имеют ограничители 18 хода, обеспечивающие предварительную затяжку торсионов 11. Устройство работает следующим образом. При превышении кабиной лифта номинальной скорости движения срабатывает ограничитель скорости, вызывая остановку каната. При этом движение кабины приводит в действие рычаги 16 механизма включения ловителей, которые перемещают клин 1 вверх или вниз (относительно каркаса кабины и ролика 3). JaK как клин I взаимодействует с роликом 3, колодка перемещается в горизонтальном направлении в сторону направляющей 2, выбирая зазор между ними. При соприкосновании с направляющей клин тормозится силой трения, а ролик, накатываясь на клиновую поверхность, скручивает торсион 11 через посредство рычагов 8, которые отходят от ограничителя 18. Упругое сопротивление торсиона 11 создает усилие поджатия клина к направляющей. Преодолев сопротивление торсионов, кабина наезжает на клинья до упора 17, после чего тормозится до ее полной остановки, под действием силы трения клиньев о направляющую. При взаимодействии клина 1 с упором 17 ролик 3 опирается на шарнки 14. Для снятия кабины с ловителей ролик 3 разворачивают на щариках 14 до совмещения его среза 4 с внутренней поверхностью клина 1, вращая ось 5 за хвостовик 6. При этом происходит перемещение оси 5 в прорези 7 клина и рычагов 8 до установки последних на ограничители 18, и следовательно, снимается усилие поджатия клина торсионом 11 к направляющей 2. Затем, прикладывая усилие к рычагам 16, перемещают клин 1 и разворачивают ролик 3 в первоначальное положение, приводя тем самым ловители в состояние готовности к очередному срабатыванию. Таким образом, предлагаемая конструкция ловителей кабины лифта улучшает условия эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей, так как прикладывае к механизму включения ловителей и приводу лифта усилие значительно меньще усилия, требуемого для снятия кабины при известных конструкциях ловителей.
BifdA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU935423A1 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЗАПУСКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ЛИФТА | 2021 |
|
RU2822472C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU1036652A1 |
ЛОВИТЕЛЬ СКОЛЬЗЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЛИФТА | 2016 |
|
RU2723006C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 610763, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата/г.: /Г 17/ фиг./ П 13 ции путем облегчениа.,Н 1та- ЙёйЙА с ло|вителей, каждый из к/тньёв атп0Ж« - 1«.но :Сными шариками, взаимодействуюш,ими с одним из упомянутых роликов, причем на каждом ролике выполнен сегментный срез и один из них жестко закреплен на оси, выполненной с хвостовиком, и.меюшим возможность вращения в отверстии, выполненном в соответствующем этому ролику рычаге, при этом грань сквозной прорези в каждом из клиньев, обращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности соответствующего клина. Л Г2
(риг.2
фи&.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-04-15—Подача