Внутренняя продольная сторона основания выполнена вогнутой, образующей двой ной клчл. В боковых сторонах колойкн выполнены прорези, эквидистантные профилю внутренней поверхности. .Между боковыми сторонами колодки раз мещен ролик 3, ось 4 которого входт- в прорези боковых сторон колодки. Ось 4 закреплена в рычагах 5, которые в свою очередь закреплены на конце ,тор- сиона 6, опирающегося на упор 7, а противоположный конец торсиона закреплен в .олодке 8, которая установлена на блоке каркаса кабннь. В теле тормозной колодки 1 закреплена ось 9, опирающаяся на вилку рычага 10 механизма включения ловителей. Кроме того, на балке каркаса кабины установлены верхний и нвткний упоры 11, ограничивающие ход клиньев, а рычаги 5 име,ют ограничители 12 хооа, обеспечивающие предварительную затяжку торсионов 6. Устройство работает след5тошим образом. Под действием рычагов 1О привода вклю чения ловителя , приводимых от ограничителя скорости двустороннего действия, клин 1 перемещается вверх или вниз (относител но каркаса кабины и ролика 3). Так как клин взаимодействует с роликом 3 и прорезями, связанными с осью 4 ролика 3, колодка перемешается в горизонтальном направлении .в сторону направляющей 2, вь1бирая зазор между ними. ,При соприкосновении с направляющей возникает сила трения между клином и направляющей, клин тормозится и ролик накатывается на клиновую поверхность, скручивая при этом торсион 6. Упругое сопротивление торсиона 6 посредством ролика 3 создает усилие прижатия клина к направляющей. Преодолев сопротивление торсионов, кабина наезжает на клинья до упора 11, после чего начинается торможение кабины под, действием силш трения клнньев о направляющую. Предлагаемая конструкция ловителя кабины лифта обеспечивает надеяадое ул вливание с последующим удержанием кабшы лифта на направляющих при аварийном движении ее как вниз, так и ввеох. Формула изобретения Ловитель кабины лифта, содержащий привод включения, укрепленные на каркасе кабины обоймы, в каждой из которых смонтированы взаимодействующие с направляющей клинья и упоры, ограничивающие ход клиньеп о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с повыщения надежности путем обеспечения улавливания кабины при превышении допустимой скорости подъема, каждый клин выполнен с V -образным поперечным профилем, внутренняя продольная сторона основания которого выполнена вогнутой в виде двой ного клина, а каждая боковая сторона выполнена со сквозной прорезью, эквидистантной профилю внутренней стороны основания, причем в прорезях каждого клина смонтирована ось, на которой установлен ролик, взаимодействующий с внутренней стороной основания, а на каркасе кабины неподвижно закреплен одним концом торсион, щэугой конец которого посредством рычагов соединен с осью ролика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Латен-г CUiA № -3799298, кл. 188-.1S9, 26. 03,,74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1983 |
|
SU1104087A2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU935423A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2406677C2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-11-25—Подача