теля и вырез а. В вырезе горизонтальной плиты 10 неподвижно установлена вертикальная плита 12, имеющая наклонные пазы и вырезы. В наклонных пазах 20 с помощью пальцев 21 и 22 подвижно установлены клинья 19, а в вырезах - плоские пружины 18, концы которых имеют выступы. Пружины 18 установлены параллельно наклонным поверхностям клиньев 19 и своими концами взаимодействуют с этими поверхностями клиньев 19, а средними концами опираются на регулируемые опоры, расположенные в зоне горизонта
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к ловителям лифта.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности ловителя .
На фиг.1 изображена установка ловителей на кабине лифта, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З- две проекции прокладок, устанавливаемых под опоры пружин; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - плоская пружина, общий ВИД; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.7 - плоская пружина, вариант исполнения.
Устройство содержит устанавливаемые на кабине 1, которая подвешена на канатах 2 и движется по направляющим 3, ловители 4, связанные с механизмом 5 их включения, которьш связан с канатом 6 ограничителя 7 скорости посредством рычага 8. Канат 6 натягивается натяжным устройством 9.
Ловитель 4 содержит корпус, вклю- чающий в себя горизонтальную плиту 10, которая болтами 11 крепится к кабине 1, и вертикальную плиту 12.
На плите 12 установлены регулируемые опоры 13, состоящие из прижимных планок 14, вваренных в них болтов 15, гаек 16 с шайбами и комплекта прокладок 17. На опоры 13 своей средней частью опираются пружины 18, концы которых отогнуты в противоположную от опор 13 сторону и скруглены. Концевые участки пружин по бокам имеют вьфезы г. Средняя выступающая часть ,каждого из этих участков выделена в вырезы о
льной плиты 10. При превышении кабиной 1 заданной скорости канат ограничителя останавливает связанный с ним конец рычага 8, который приводит в действие механизм включения ловителя. Клинья 19 выбирают зазор, после чего они начинают отжимать пружины 18, которые в свою очередь прижимают клинья 19 к направляющим 3. Пружины 18 воздействуют на регулируемые опоры 13, которые в свою очередь передают нагрузку от пружин 18 на плиту 10. 7 ил.
0
5
,-
5
0
плиты 12, предохраняя пружины 18 от выпадания и смещения при подъеме клиньев. Пружины 18 и опоры 13 расположены параллельно наклонным поверхностям клиньев 19 и концы пружин 18 контактируют с наклонными поверхностями клиньев 19. В плите 12 симметрично направляющей лифта вьтолнены наклонные пазы 20.
В отверстиях клиньев 19 концами неподвижно смонтированы пальцы 21 и 22, имеющие вырезы ь, которыми они входят в пазы 20 с возможностью перемещения в них.
Пазы 20 представляют собой направляющие для клиньев 19 и сопряжены с отверстиями диаметра Д, который превышает диаметр пальцев 21 и 22. Через эти отверстия и производится ввод пальцев 21 и 22 в пазы 20 вьфезами 6, которые предохраняют клинья 19 от выпадания и обеспечивают возможность их перемещения вдоль пазов 20. Пальцы 21 дополнительно снабжены вырезами е под рычаги 23 подъема клиньев механизма 5 включения ловителей. На плите 10 болтом 24 закреплены упор 25 и набор прокладок 26. Упор 25 ограничивает ход клиньев 19. Подбором прокладок 17 и 26 устанавливается необходимый зазор между клиньями 19 и направляющей 3.
В случае использования ловителей для лифтов большой грузоподъемности пружины 18 вьшолняются составными, а их концевые участки с вырезами t- прямыми, на которых жестко закреплены вставки 27, имеющие цилиндрические
поверхяости в местах соприкосновения с клиньями 19. Встапки 27 выполняются из материала, имеющего низкий коэффициент трения.
Устройство работает следуюпу1м образом.
Изменением количества прокладок 17 и 26 устанавливается расчетная величина зазора « между клиньями 19 и направляющими 3, а также величина хода клиньев 19, необходимая для отжа- тия пружин 18 на расчетную величину.
При превышении кабиной 1 заданной
скорости ограничитель скорости сраба- 15 ка на поверхности направляющей из-под
клиньев выдавливается и тем самым
тывает и останавливает канат 6. Канат 6 останавл1шает связанньй с ним конец рычага 8. Продолжая двигаться вниз, кабина 1 заставляет рычаг 8 по- ,вернуться и тем самым приводит в дей- 2о ствие механизм 5 включения ловителей, который поворачивает вокруг осей рычаги 23 подъема клиньев. Поворачиваясь, рычаги 23 поднимают клинья 19. Клинья 19 выбирают зазор : , после чего начинают отжимать пружины 18. Клинья 19 двигаются вверх, пока пальцы 21 не упрутся в упоры 25, ограничивающие ход клиньев 19.
Отжимаясь, пружины 18 прижимают клинья 19 к направляющим 3 расчетньм усилием. При подъеме клинья 19 стремятся поднять и пр ткины 18, так как между ними возникает сила трения, однако пружины выступами у выреза г упираются в стенки выреза ч плиты 12 и тем самым исключается их подъем. Отжимаясь, пруткины 18 воздействуют на регулируемые опоры 13, которые передают нагрузку от пружин 18 на плиту 10.
Плита 10 рассчитана на восприятие максимально возможных нагрузок от пружин 18. Клинья 19, прижимаясь к направляющим 3, создают силу трения и тем самым тормозят и останавливают корпуса ловителей 4. Так как ловители 4 посредством плит 10 и болтов 11 неподвижно смонтированы на кабине 1, они останавливают кабину 1 и удерживают ее на направляющих 3.
Наличие выпуклых (радиусом R) рабочих поверхностей у клиньев 19 обеспечивает при срабатывании ловителей продольно-линейны контакт рабочих
обеспечивается трение металла по ме- Tn. ijiy без смазки с постоянным коэффициентом трения.
Формула изобретения
Ловитель лифта, содержащий корпус, на котором смонтированы клинья, вы25 полиенные с возможностью взазгмодей- с обеими сторонами направляющей лифта и кинематически связанные с механизмом их включения, причем каждый клин снабжен узлом поджима его к со30 ответстпующей стороне направляющей, контактирующим с поверхностью клина, наклонно относительно направляющей лифга, npj-гчем каждьп узел поджима включает в себя плоскую пружину, свя,,,- залную с корпусом ловителя, о т л и- ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, корпус содержит вертикальную плиту и охватывающую ее го4Q ризоитштьную плиту, соединенную с вертикальной плитой в зоне расположения узлов поджима, при этом в вертикальной плите выполнены наклонные прорези параллельно наклонным к нап4g равляющей лифта поверхностям клиньев, причем последние на своих боковых поверхностях снабжены пальцами, установленными с возможностью перемещения внутри упомянутых прорезей, а плоские пружины узлов поджима клиньев выполнены с отогнутыми концами, контакти- с соответствующими им боковыми поверхностями клиньев, и снабжены в средней части регулируемыми по тол50
щине упруги1-1и прокладками, закреплен- HtiMii неподвижно относительно верти- кш1ьной плиты.
поверхностей клиньев 19 и направляющих 3 независимо от того, находятся
соответствутощие рабочие поверхности последних в одной плоскости или нет, так как возникает эффект схожий с качением колеса по плоскости.
В роли колеса выступает клин 19, радиус колеса - радиус выпуклой рабочей поверхности клина. Независимо от наклона поверхности, по которой катится колесо, в данном случае - рабочей поверхности направляющей, контакт между цилиндрическим колесом и поверхностью, по которой катится колесо, всегда линейный. При этом смазобеспечивается трение металла по ме- Tn. ijiy без смазки с постоянным коэффициентом трения.
Формула изобретения
Ловитель лифта, содержащий корпус, на котором смонтированы клинья, выполиенные с возможностью взазгмодей- с обеими сторонами направляющей лифта и кинематически связанные с механизмом их включения, причем каждый клин снабжен узлом поджима его к соответстпующей стороне направляющей, контактирующим с поверхностью клина, наклонно относительно направляющей лифга, npj-гчем каждьп узел поджима включает в себя плоскую пружину, связалную с корпусом ловителя, о т л и- ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, корпус содержит вертикальную плиту и охватывающую ее горизоитштьную плиту, соединенную с вертикальной плитой в зоне расположения узлов поджима, при этом в вертикальной плите выполнены наклонные прорези параллельно наклонным к направляющей лифта поверхностям клиньев, причем последние на своих боковых поверхностях снабжены пальцами, установленными с возможностью перемещения внутри упомянутых прорезей, а плоские пружины узлов поджима клиньев выполнены с отогнутыми концами, контакти- с соответствующими им боковыми поверхностями клиньев, и снабжены в средней части регулируемыми по тол
щине упруги1-1и прокладками, закреплен- HtiMii неподвижно относительно верти- кш1ьной плиты.
./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Ловитель лифта | 1972 |
|
SU471270A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU648499A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА | 2006 |
|
RU2311520C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности ловителя. Ловитель содержит горизонтальную 10 и вертикальную 12 плиты, составляющие корпус ловителя, В гори- У1:1Нтальной плите 10 выполнены отверстия под болты 11 для крепления лови« . (Л оо 00 00 ел
Фиг.З
Фиг. ft
Г8
Фиг. 5
jifl
Фиг.7
Редактор П.Гереши
Составитель Н.Петров Техред В.Кадар
Заказ 3762/18Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Ловитель лифта | 1972 |
|
SU471270A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-01-07—Подача