(54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1983 |
|
SU1104087A2 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Изобретение относится к лиФтостроению и предназначается для торможения кабины (противовеса) лифта и удержания ее на направляющих при движении вниз со скоростью, превышающей допустимую. Предлагаемый ловитель относится к ловителям плавно го торможения, отличающимся от дц угих видов ловителей плавным нараста нием тормозного усилия до его предельного значения. Известен ловитель кабины лифта, содержащий закрепленное на каркасе кабины основание, кинематически свя занные с ним тормозную колодку и клин, взаимодействующие с направляющей и элемент прижатия колодки и клина к направляющей 1. Однако эта конструкция ловителя .отличается большой сложностью, трудоемкостью изготовления, а также неудобством регулировки пружин. Кроме того, эта конструкция не обеспечивает гарантированного прижатия всей поверхности клина к направляющей, что снижает надежность конструкции. Цель изобретения - упрощение ко струкции . Цель достигается тем, что кинематическая связь основания с клином включает в себя обойму, в которой размещен клин и рычаги, шарнирно связан шла своими концами с обоймой и основанием, причем в последнем выполнено отверстие, снабженное поворотной втулкой, жестко связанной с рычагами, а элемент прижатия клина к направляющей содержит вал, смонтированный в основании, при зтом один конец вала жестко связан посредством втулки с одним из рычагов, а другой конец - с каркасом кабины. Кроме того, вал выполнен в виде торсиона. На фиг.1 изображен ловитель,общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на Ф11Г.1. Ловитель содержит основание 1 и обойму 2, связанные шарнирко с концами рычагов 3, образуя шарнирный парешлелограмм. В обойме 2 размещен клин 4, а в обойме 5 тормозная колодка 6, взаимодействующие при срабатывании ловителя с направляющей 7. Для уменьшения трения между клиновыми поверхностями клина 4 и обоймы 2 размещен сепаратор 8, который установлен с помощью плайок 9 и 10. Концы рычагов 3 жестко соединены со втулками 11 установленнь4ми с возможностью поворота в отверстии основания 1. Втулка 11 имеет внутренние шлицы, при помощи которых она соединена с торсионом 12/ второй конец которого жестко закреплен на каркасе кабины. Шарнирное соединение рычагов 3 с обоймой 2 осуществлено при помощи пальца 13, шайбы 14 и шплинтов 15. Клин 14 связан с механизмом включений тягой 16, жестко закрепленной., на клине 4. Для ограничения хода клина 4 на нем установлен регулируемый упор 17 Регулировка положения обоймы 2 относительно основания 1 осуществляется регулируемым упором 18.
Работа ловителя пррисходит следующим образом.
При срабатывании механизма включения ловителей тяга 16 поднимается вверх вместе с клином 4, который по сепаратору 8 перемещается до соприкосновения с направляющей 7, которая при дальнейшем ходе клина 4 вверх зажимается между ними и тормозной колодкой б. При дальнейшем перемещении клина 4 смещается вверх обойма 2/ поворачивая рычаг 3 против часовой стрелки, что в свою очередь вызывает закручивание торсиона 12 и обеспечивает необходимое тормозное усилие. Клин 4 движется параллельно направляющей, что обеспчивается наличием шарнирного параллелограмма.
Данное изобретение обеспечивает облегчение регулировки тормозного усилия и сьема кабины с ловителей/ что достигается наличием шарнирного параллелограмма, существенно улучшающего условия эксплуатации ловителя, а параллельное движение клкна к направляющей обеспечивает его гарантированное прижатие к направляющей всей тормозной поверхностью/ что повышает надежность ловителя.
Лормула изобретения
и элемент прижатия колодки и клина к направляющей, отличающийс я тем, что, с целью упрощения
конструкции, кинематическая связь основания с клином включает в себя
обойму/ в которой размещен клин, и ралчаги, шарнирно-связанные своими концами с обоймой и основанием, причем в последнем выполнено отверстие, снабженное поворотной втулкой, жестко связанной с ричагами, а элемент прижатия клина к направляющей содержит вал, смонтированный в основании, при этом один конец вала жестко связан посредством втулки с одним из
рычагов. а другой конец - с каркасом кабины..
во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-29—Подача