Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов Советский патент 1957 года по МПК B61L25/02 G08C15/06 

Описание патента на изобретение SU110438A2

В основном авт. св. № 105685 описано распреде«тительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов (имеющих среднюю скорость до 100 км/час) на участках с автоблокировкой, основанное на применении релейных зависимостей.

Предлагаемое распределительное устройство использует принципы, положенные в основу устройства по авт. св. № 105685 и является дальнейшим развитием этого устройства применительно к высокоскоростному движению поездов.

Основным отличием предлагаемого устройства диспетчерского контроля является то, что в нем, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях и сокращения количества реле, применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, а для обеспечения работы трансляционных устройств, в случае удаленных контрольных объектов, применены генераторы частот.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема релейного распределителя и его связи с центральным пунктом; на фиг. 2-принципиальная схема трансляционного устройства.

Работа релейного распределителя осуществляется следующим образом.

Датчик импульсов периодически замыкает и размыкает свой контакт КТ. Через контакт датчика получает питание его повторитель Ш, а через контакт последнего-второй повторитель 2П.

Реле Ш используется для изменения полярности тока, посылаемого в релейную цепочку. Одновременно с этим реле /Я и 2П управляют работой релейного распределителя. При пуске установки, когда включается питающее напряжение, через тыловые контакты обесточенных в этот момент реле 2П и АР срабатывает последнее реле счетной схемы ЮОС, подготовляющее своим контактом цепь работы первого счетчика 1C. Одновременно начинает работать датчик импульсов. При первом замыкании его контакта КТ срабатывает реле /Я, а за

№ 110438

ним реле 2П. Реле 2П замыкает цепь .первого счетчика 1C, а реле У/7 подготавливает цепь самоблокировки реле 100С. Через контакт реле 1C получает питание и блокируется реле АР, которое обрывает цепь работы реле ЮОС и замыкает свой контакт в релейной цепочке.

В линию поступает первый импульс тока, при котором проверяется состояние первого объекта. Одновременно с этим другой контакт реле 1C подготавливаит цепь работы второго счетчика 2С. Затем датчик импульсов размыкает свой контакт, вследствие чего реле 1П, а за ним 2П отпускают якоря. Тыловой контакт реле 2П замыкает цепь работы реле 2С, подготовленную предыдущим импульсом, контактом реле 1C, а реле 1П замыкает блокирующую цепь счетчика 1C и размыкает цепь счетчика woe, 3 также изменяет полярность тока в линии, отчего в релейной цепочке срабатывает первое линейное реле и подключает к центральному пункту второй контролирземый объект.

Дальнейщая работа происходит аналогично. При каждом замыкании или размыкании контакта датчика импульсов изменяется полярность тока в релейной цепочке (срабатывает очередное линейное реле 1J7, 2Л) и к центральному пункту подключается следующий коитролируемый объект.

Одновременно с этим в распределителе срабатывает очередной счетчик ЗС, 4С и т. д., который подключает к контакту реле ШФР, фиксирующему поступающие из релейной цепочки сигналы о состоянии объектов, соответствующее зажигающее реле.

Четные зажигающие реле подключаются тыловым контактом реле 2П, а нечетные-фронтовым. При этом, в зависимости от поступивщего из релейной цепочки сигнала на обмотку зажигающего реле, коптактом реле ШФР подается или плюс батареи для его срабатывания, или минус-для разблокирования (если оно было под током). По окончании проверки всех объектов срабатывается реле РЛР, обрывающее цепь питания релейной цепочки для приведения ее в исходное положение.

При последующей работе счетчика 1C реле РЛР обесточивается, замыкает линейную цепь и начинается следующий цикл нроверки. Проверка надежности работы системы осуществляется с помощью реле 1ФР.

Работа трансляционных устройств осзществляется следующим образом.

Когда начинается цикл проверки состояния объектов, реле 2РЛР на центральном посту обесточено и в линию при замыкании контактов АР и 1П поступают импульсы тока отрицательной полярности. От первого такого импульса реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты вправо по схеме и замыкает релейные цепочки. В процессе проверки состояния объектов реле У/7, получающее питание через контакт датчика импульсов, притягивает н отпускает якорь. На трансляционном пункте работу реле УЯ повторяет реле ТР.

Когда при занятом блок-участке или открытом светофоре реле 2ФР, находящееся в контрольном блоке 2К,Б (на схеме не показано), перебросит якорь вправо, включается генератор Г и на центральный пост поступает перемепный ток частотой /ь На центральном пункте зтот ток усиливается усилителем Ус и поступает в частотный приемник ЧП, где срабатывает реле 2ФР, а через контакт последнего получает питание реле 2ПФР.

Замыкание контакта 2ПФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом А (1А, 2А и т. д.) и зажигание лампочки на табло. Замыкание контакта 2ЛФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего залсигающего реле с индексом Б (1Б, 2Б н т. д.). Там же происходит передача на центральный пост сигналов второй релейной цепочки; когда перебрасывает якорь реле ЗФР, которое находится в контрольном блоке ЗК.Б (на схеме реле не показано), работает генератор Гз, посылающий на центральный пост частоту /г, от которой в приемнике срабатывают реле ЗФР и ЗПФР.

В конце цикла проверки реле 2РЛР на центральном посту притягивает якорь и меняет полярность линейного тока. Реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты влево и обеспечивает релейные цепочки. Обрыв цепи в контрольных блоках перед проверкой каждого объекта на трансляционном пункте осуществляется с помощью специальных реле ЮР и 20Р.

Предмет изобретения

1.Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов на участках с автоблокировкой, в котором поочередное соединение диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами (блок-участками) осуществляется по одному линейному проводу (обратный привод-земля) путем посылки в линию управляющих импульсов постоянного тока чередующейся полярности, по авт. св. № 105685, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повыщенных скоростях, сокращения количества реле, срабатывающих при каждом щаге, а также уменьшения износа контактов реле при ускоренной работе, в нем применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, каждое из которых получает первоначальное питание через фронтовой контакт второго повторителя датчика импульса кодового трансмиттера (или пульс-пары) и блокируется через фронтовой контакт первого повторителя датчика импульсов.

2.Распределительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и ускорения работы трансляций, при удаленных контрольных объектах применены два генератора, токи частот которых использованы для передачи на центральный пункт сигналов о состоянии контролируемых объектов от двух релейных распределителей.

№ 110438

Похожие патенты SU110438A2

название год авторы номер документа
Распределительное устройство диспетчерского контроля движения поездов 1956
  • Кутьин И.М.
  • Терпугов Г.А.
SU105685A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления этого способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU110311A1
Устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1949
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU96127A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU113314A2
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1953
  • Пенкин Н.Ф.
  • Кутьин И.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Соболев В.Я.
SU100471A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО ПОЕЗДОСКОПА 1948
  • Чаман В.С.
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Штейн В.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU85484A1
Устройство рельсовой цепи на механизированной сортировочной горке 1935
  • Кутьин И.М.
SU44273A1
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1
Щ ПАТЕИТНО- ,.|'*" Т,'?ГКйЧРО,'д.1 It' 1963
  • С. Б. Карвацкий, М. П. Красников, Н. Ф. Пенкин Г. А. Терпугов
SU158592A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 438 A2

Реферат патента 1957 года Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов

Формула изобретения SU 110 438 A2

SU 110 438 A2

Авторы

Кутьин И.М.

Терпугов Г.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-28Подача