В основном авт. св. № 105685 описано распреде«тительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов (имеющих среднюю скорость до 100 км/час) на участках с автоблокировкой, основанное на применении релейных зависимостей.
Предлагаемое распределительное устройство использует принципы, положенные в основу устройства по авт. св. № 105685 и является дальнейшим развитием этого устройства применительно к высокоскоростному движению поездов.
Основным отличием предлагаемого устройства диспетчерского контроля является то, что в нем, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях и сокращения количества реле, применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, а для обеспечения работы трансляционных устройств, в случае удаленных контрольных объектов, применены генераторы частот.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема релейного распределителя и его связи с центральным пунктом; на фиг. 2-принципиальная схема трансляционного устройства.
Работа релейного распределителя осуществляется следующим образом.
Датчик импульсов периодически замыкает и размыкает свой контакт КТ. Через контакт датчика получает питание его повторитель Ш, а через контакт последнего-второй повторитель 2П.
Реле Ш используется для изменения полярности тока, посылаемого в релейную цепочку. Одновременно с этим реле /Я и 2П управляют работой релейного распределителя. При пуске установки, когда включается питающее напряжение, через тыловые контакты обесточенных в этот момент реле 2П и АР срабатывает последнее реле счетной схемы ЮОС, подготовляющее своим контактом цепь работы первого счетчика 1C. Одновременно начинает работать датчик импульсов. При первом замыкании его контакта КТ срабатывает реле /Я, а за
№ 110438
ним реле 2П. Реле 2П замыкает цепь .первого счетчика 1C, а реле У/7 подготавливает цепь самоблокировки реле 100С. Через контакт реле 1C получает питание и блокируется реле АР, которое обрывает цепь работы реле ЮОС и замыкает свой контакт в релейной цепочке.
В линию поступает первый импульс тока, при котором проверяется состояние первого объекта. Одновременно с этим другой контакт реле 1C подготавливаит цепь работы второго счетчика 2С. Затем датчик импульсов размыкает свой контакт, вследствие чего реле 1П, а за ним 2П отпускают якоря. Тыловой контакт реле 2П замыкает цепь работы реле 2С, подготовленную предыдущим импульсом, контактом реле 1C, а реле 1П замыкает блокирующую цепь счетчика 1C и размыкает цепь счетчика woe, 3 также изменяет полярность тока в линии, отчего в релейной цепочке срабатывает первое линейное реле и подключает к центральному пункту второй контролирземый объект.
Дальнейщая работа происходит аналогично. При каждом замыкании или размыкании контакта датчика импульсов изменяется полярность тока в релейной цепочке (срабатывает очередное линейное реле 1J7, 2Л) и к центральному пункту подключается следующий коитролируемый объект.
Одновременно с этим в распределителе срабатывает очередной счетчик ЗС, 4С и т. д., который подключает к контакту реле ШФР, фиксирующему поступающие из релейной цепочки сигналы о состоянии объектов, соответствующее зажигающее реле.
Четные зажигающие реле подключаются тыловым контактом реле 2П, а нечетные-фронтовым. При этом, в зависимости от поступивщего из релейной цепочки сигнала на обмотку зажигающего реле, коптактом реле ШФР подается или плюс батареи для его срабатывания, или минус-для разблокирования (если оно было под током). По окончании проверки всех объектов срабатывается реле РЛР, обрывающее цепь питания релейной цепочки для приведения ее в исходное положение.
При последующей работе счетчика 1C реле РЛР обесточивается, замыкает линейную цепь и начинается следующий цикл нроверки. Проверка надежности работы системы осуществляется с помощью реле 1ФР.
Работа трансляционных устройств осзществляется следующим образом.
Когда начинается цикл проверки состояния объектов, реле 2РЛР на центральном посту обесточено и в линию при замыкании контактов АР и 1П поступают импульсы тока отрицательной полярности. От первого такого импульса реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты вправо по схеме и замыкает релейные цепочки. В процессе проверки состояния объектов реле У/7, получающее питание через контакт датчика импульсов, притягивает н отпускает якорь. На трансляционном пункте работу реле УЯ повторяет реле ТР.
Когда при занятом блок-участке или открытом светофоре реле 2ФР, находящееся в контрольном блоке 2К,Б (на схеме не показано), перебросит якорь вправо, включается генератор Г и на центральный пост поступает перемепный ток частотой /ь На центральном пункте зтот ток усиливается усилителем Ус и поступает в частотный приемник ЧП, где срабатывает реле 2ФР, а через контакт последнего получает питание реле 2ПФР.
Замыкание контакта 2ПФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом А (1А, 2А и т. д.) и зажигание лампочки на табло. Замыкание контакта 2ЛФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего залсигающего реле с индексом Б (1Б, 2Б н т. д.). Там же происходит передача на центральный пост сигналов второй релейной цепочки; когда перебрасывает якорь реле ЗФР, которое находится в контрольном блоке ЗК.Б (на схеме реле не показано), работает генератор Гз, посылающий на центральный пост частоту /г, от которой в приемнике срабатывают реле ЗФР и ЗПФР.
В конце цикла проверки реле 2РЛР на центральном посту притягивает якорь и меняет полярность линейного тока. Реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты влево и обеспечивает релейные цепочки. Обрыв цепи в контрольных блоках перед проверкой каждого объекта на трансляционном пункте осуществляется с помощью специальных реле ЮР и 20Р.
Предмет изобретения
1.Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов на участках с автоблокировкой, в котором поочередное соединение диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами (блок-участками) осуществляется по одному линейному проводу (обратный привод-земля) путем посылки в линию управляющих импульсов постоянного тока чередующейся полярности, по авт. св. № 105685, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повыщенных скоростях, сокращения количества реле, срабатывающих при каждом щаге, а также уменьшения износа контактов реле при ускоренной работе, в нем применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, каждое из которых получает первоначальное питание через фронтовой контакт второго повторителя датчика импульса кодового трансмиттера (или пульс-пары) и блокируется через фронтовой контакт первого повторителя датчика импульсов.
2.Распределительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и ускорения работы трансляций, при удаленных контрольных объектах применены два генератора, токи частот которых использованы для передачи на центральный пункт сигналов о состоянии контролируемых объектов от двух релейных распределителей.
№ 110438
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-28—Подача