УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО ПОЕЗДОСКОПА Советский патент 1950 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU85484A1

Предлагаемое изобретение является устройством релейного поездоскопа для извещения диспетчера о местонахождении поездов на блок-участках железнодорожной линии, оборудованной автоблокировкой.

Отличительной особенностью поездоскопа является наличие цепочки линейных реле, работающих от разрешающего импульса постоянного тока и последовательно посылающих на извещающее устройство диспетчерского пункта сигналы токов постоянного или переменного вместе с постоянным, чем отмечается свободность или занятость пути соответствующих блок-участков.

На фиг. 1 и 2 приведена электрическая схема устройства в двух вариантах исполнения.

На двухпроводной линии, выделенной для диспетчерского контроля, устраивается непрерывный ряд линейных реле с местным питанием. Количество реле соответствует количеству контролируемых блок-участков автоблокировки. Каждое из этих линейных реле, получая местное питание от предыдущего блок-участка через фронтовой контакт предыдущего линейного реле, нормально находится под током.

В помещении диспетчера работает часовой механизм, переключающий свой контакт ЧМ через определенное время. Переключение контакта происходит таким образом, что он на 0,5 сек занимает нижнее положение и присоединяет к линии батарею, а затем возвращается в верхнее положение.

При замыкании нижнего контакта ЧМ на противоположном конце участка возбуждается пусковое линейное реле ПЛР, которое обрывает цепь самоблокировки реле BP, имеющего замедление 0,1 сек. Реле BP в свою очередь размыкает цепь реле ВВР с выдержкой времени. Через установленное время (5-20 сек) реле ВВР отпускает якорь и восстанавливает цепь реле BP.

В течение времени, равного времени замедления реле ВВР (считая от диспетчерского пункта), линейная цепь с реле 4 будет разомкнута. При размыкании ее все линейные реле отпустят одно за другим свои якори, так как каждое из них разрывает цепь последующего. Одновременно линейное реле тыловым контактом посылает на диспетчерский пункт пульсирующий ток, причем полярность импульсов чередуется по мере перехода от одного блок-участка к другому.

Если блок-участок занят поездами и тыловой контакт линейного реле замкнут, в линию посылается, кроме пульсирующего тока, также и переменный с частотой 50 гц.

На диспетчерском пункте при поступлении пульсирующего тока одной и другой полярности работают поочередно реле П и О, которые приводят в движение искатель ЭМИ. Последний, замыкая последовательно контакты, подключает по очереди реле 1а, 2а, 3а и т.д.

Эти реле возбуждаются и самоблокируются только в том случае, если работает реле А, т.е. если соответствующий блок-участок занят и одновременно с пульсирующим током посылается переменный ток.

Когда сработает ближайшее к диспетчерскому пункту линейное реле, искатель пройдет положенное число ламелей, замкнет цепь лампочки табло, причем загораются только те лампочки, которые включаются контактами заблокировавшихся реле, т.е. реле, соответствующих занятым в данный момент блок-участка.

По прошествии трех минут часовой механизм разблокировывает реле, управляющие огнями табло, и снова включает цепочку реле, которые, сработав, отразят новое расположение поездов на участке.

Линейные реле обладают замедлением на отпадание около 0,2 сек., что обеспечивает четкую работу искателя, зажигающего лампочки табло.

Каждый контролируемый блок-участок имеет два замедленных на отпадание реле (фиг. 2), одно из которых (1-6) - высокоомное - нормально зашунтировано тыловым контактом другого низкоомного реле (2а-6а). Питание всех линейных реле осуществляется из диспетчерского пункта.

Устройство приводится в действие при нажатии кнопки ПК в диспетчерском пункте, в результате чего к линии подключается батарея, возбуждается реле 1 и разрывается цепь самоблокировки реле BP. Последнее размыкает цепь реле ВВР с необходимой выдержкой времени.

Обмотка реле 1 шунтируется затем контактом реле BP, вследствие чего контакт реле 1 в цепи реле 2а остается замкнутым только в течение 0,1-0,2 сек. Через контакт реле 1 возбуждается реле 2а, которое расшунтирует реле 2, после чего происходит отпадание якоря реле 2а и восстановление шунта на реле 2.

Шунтирование реле 2 в возбужденном состоянии контактом реле 2а сообщает реле 2 замедление на отпадание. В момент, когда реле 2а отпустило якорь, а реле 2 еще удерживает его в притянутом состоянии, образуется цепь питания реле 3а, которое расшунтирует реле 3.

После срабатывания всех реле на диспетчерском пункте сработает реле ВВР, а затем реле BP, которое расшунтирует реле 1. Если кнопка ПК остается нажатой, то немедленно начнется новый цикл работы устройства.

Работа приемных устройств происходит следующим образом. При каждом включении низкоомных реле 2а, 3а, 4а и т.д. на приемном конце происходит резкое возрастание тока, которое, вызывая большое падение напряжения на последовательно включенном в линию сопротивлении Р, заставляет возбуждаться реле И. При срабатывании снимается шунт с трансформатора Т, который подключается к линии через контакт одного из реле 2а, 3а и т.д. и тыловой контакт линейного реле (если соответствующий блок-участок не занят поездом). В результате через трансформатор Т происходит импульс переменного тока, возбуждающий реле И2. Реле И1 используется в устройстве для вращения релейной цепочки или искателя ЭМИ, а реле И2 вместе с реле И1 - для блокирования приемных реле и зажигания лампочек. Занятость блок-участка поездом фиксируется отсутствием импульса переменного тока при срабатывании реле соответствующего блок-участка.

Похожие патенты SU85484A1

название год авторы номер документа
Устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1949
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU96127A1
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1953
  • Пенкин Н.Ф.
  • Кутьин И.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Соболев В.Я.
SU100471A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1957
  • Кутьин И.М.
  • Терпугов Г.А.
SU110438A2
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU113314A2
Устройство для передачи на расстояние показаний нескольких измерительных приборов по одной линии 1933
  • Гаркуша Н.Ф.
SU43554A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 484 A1

Формула изобретения SU 85 484 A1

1. Устройство релейного поездоскопа для извещения диспетчера о местонахождении поездов на блок-участках железнодорожной линии, оборудованной автоблокировкой, отличающееся наличием цепочки линейных реле, работающих от разрешающего импульса постоянного тока и последовательно посылающих на известительное устройство диспетчерского пункта сигналы токов постоянного или переменного вместе с постоянным, чем отмечается свободность или занятость пути соответствующих блок-участков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линейные реле находятся под током и получают питание от местного источника.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью получения изменения линейного тока для приведения в действие искателей извещающего устройства, в каждом звене цепочки имеются два замедленных на отпадание реле, одно из которых - высокоомное - нормально зашунтировано контактами второго - низкоомного - реле.

SU 85 484 A1

Авторы

Чаман В.С.

Каждан А.Я.

Кутьин И.М.

Штейн В.М.

Штремер Ю.Н.

Даты

1950-09-30Публикация

1948-12-03Подача