Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки Советский патент 1948 года по МПК B61L23/14 B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU73341A1

Предметом изобретения является устройство для кодовой трехзначной автоблокировки с полярным кодом и предварительным зажиганием сигналов с попеременной посылкой импульсов с разных концов рельсовой цепи, питаемой батареей с выходного конца.

В предлагаемом устройстве для осуществления попеременной посылки импульсов применено дополнительное путевое реле, присоединенное параллельно на выходном конце рельсовой цепи. К этой же цепи на входном конце присоединены два поочередно включаемых поляризованных путевых реле (каждое с преобладанием одной полярности) и дополнительная батарея.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Полярный код, используемый в устройстве, представляет собой ряд импульсов чередующейся полярности для зеленого огня и ряд импульсов одной полярности для желтого огня.

Схема работает следующим образом.

на рельсовую цепь наложить щунт и затем снять его, то в начальный момент от батареи МБ на выходном конце поступает ток нормальной полярности, заставляющий притянуть якорь путевого реле НПР. Через замкнувщийся фронтовой контакт реле НПР получает питание рело ЖР желтого огня, которое зашунтировано купроксным выпрямителем и не отпускает якорь при питании импульсным током.

Размыкание тылового контакта реле НПР вызывает обесточивание реле ВИР. Последнее, будучи медленнодействующим, отпускает якорь с выдержкой времени и после отпускания отключает путевые реле, вклочая на входном конце рельсовой цепи дополнительную батарею ПБ. При этом обе батареи на противоположных концах рельсовой цепи оказываются соединенными последовательно. При таком включении батарей напряжение между .рельсами в какой-то точке рельсовой цепи становится равным нулю.

№73341-2Надлежащей регулировкой при помощи путевого реостата на входном конце рельсовой цепи точка с нулевым напряжением сдвигается в направлении выходного (питающего) конца цепи, вследствие чего при каждом последовательном включении батарей дополнительное путевое реле ДПР отпускает якорь.

У реле ДПР имеются два повторителя: один быстродействующий реле МПР и второй медленнодействующий - реле ВПР.

При отпускании Якоря реле ДПР одновременно с ним отпускает якорь и реле МПР, в результате чего направление тока в рельсовой цепи изменяется на противоположное и срабатывает путевое реле ОЯР, включающее своим контактом реле ЗР зеленого огняПо истечении определенной выдержки времени срабатывает медленнодействующее реле ВПР, отключаемое вместе с реле ДПР (см- выше), и своим тыловым контактом замыкает цепь реле МПР, которое, вновь возбудившись, притягивает якорь и восстанавливает в рельсовой цепи ток нормальной полярности. При этом реле ДПР вновь возбуждается и, притянув свой якорь, вновь замыкает цепь реле НИР, и цикл кодирования повторяется.

Таким образом, при описанном кодировании в рельсовую цепь через контакты реле МПР поступают импульсы тока различной полярности и путевые реле НПР и ОЯР работают попеременно. Вследствие этого оба сигнальных реле ЗР и ЖР удерживают якори притянутыми и на сигнале горит зеленый огонь.

Главное сигнальное реле ГР получает питание через тыловой контакт реле ЯЯР и вместе с реле ЖР контролирует непрерывность работы этого путевого реле. Задержка якоря реле ЯЯР в любом положении вызывает обесточивание реле ГР и появление на сигнале красного огня. Когда на сигнале 3 торит красный огонь и реле этого сигнала не возбуждено, импульсы тока обратной полярности через тыловой контакт реле МЯР и фронтовой контакт реле ГР поступать в рельсовую цепь не могут. В этом случае путевое реле МПР не работает и, реле ЗР не получает питания. На сигнале 1 горит желтый огонь.

Предварительное зажигание осуществляется с помощью реле ЯЗР, которое получает питание в промежуток времени, когда реле МПР без тока, а реле 5ЯР под током. При таком включения задержка якоря реле ДЯР в любом положении вследствие шунтирования рельсовой цепи поездом или в результате какой-либо неисправности вызывает обесточивание реле ЯЗР и зажигание сигнала.

В устройстве используются импульсы тока различной полярности, причем одна полярность тока, соответствующая замкнутому фронтовому контакту реле МПР, является основной. От нее зависят нормальное кодирование и предварительное зажигание- Импульсы тока обратного направления являются по своему характеру вспомогательными, служат только для получения зеленого огня на сигнале, и прекращение их вызывает только смену зеленого .-огня на желтый без прекращения работы системы. На этом основан контроль схода изолирующих стыков. Основные полярности в соседних рельсовых цепях чередуются.

Если на рельсовую цепь /Я вступает поезд при наличии схода изолирующих стыков у сигнала 3, то реле ДЯР прекращает работу и в соседнюю рельсовую цепь ЗП начинает поступать непрерывный ток, причем полярность тока будет основной для рельсовой цепи Ш и вспомогательной для цепи ЗП. В результате реле ОЯР рельсовой цепи ЗП будет непрерывно замыкать фронтовой контакт, но при этом не возбудятся ни реле ЖР, ни реле ГР. На сигнале 3 в этом случае будет гореть красный огонь.

Если в схеме почему-либо перестает работать реле ДПР при свободиой рельсовой цепи, то на входиом (релейном) конце последней вместо нормального кодирования начинается учащенное (аварийное) кодирование- В этом случае реле НПР и ВИР работают как пульс-нара.

При аварийном кодировании тыловой контакт реле НПР замыкается только на короткий промежуток времени, достаточный для возбуждения реле НПР, но совершенно не достаточный для того, чтобы реле ГР притянуло свой якорь. Кроме того, время питания реле ГР через тыловой контакт НПР при аварийном кодировании существенно уменьшается благодаря наличию в цепи фронтового контакта реле ВНР.

Когда реле НПР начинает замыкать тыловой контакт, то получает питание только реле ВИР; когда же реле ВИР притягивает якорь и замыкает цепь реле ГР, то реле НПР размьжает тыловой контакт. Поэтому отпадение якоря реле ГР при аварийном кодировании можно считать вполне надежным даже при уменьшении замедления реле ВИР. Появление красного огня на сигнале вследствие аварийного кодирования происходит при попадании в рельсовую цепь посторонних токов в случае излома рельса, если на это повреждение не-отзывается основиое путевое реле НПР, а также в том случае, если реле ДПР не работает вследствие повреждения или неправильной регулировки.

Вместо двух путевых реле с преобладанием полярности в описанном устройстве можно применить одно трехпозиционное поляризованное путевое реле.

Предмет изобретения

Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки с полярным кодом и предварительным зажиганием сигналов с попеременной посылкой импульсов с разных концов рельсовой цепи, питаемой батареей с выходного конца, отличающееся тем, что для осуществления попеременной посылки импульсов применено дополнительное путевое реле ДПР, присоединенное параллельно на выходном конце рельсовой цепи, iK которой на входном конце присоединены поочередно включаемые реле (НПР и ОПР) и дополнительная батарея с тем, чтобы при одновременном включении обеих батарей реле ДПР отпускало свой якорь и осуществляло посылку обратного импульса.

-3-№ 73341

Похожие патенты SU73341A1

название год авторы номер документа
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1957
  • Брылеев А.М.
  • Пугин Д.К.
  • Шишляков А.В.
SU111242A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1957
  • Кутьин И.М.
  • Терпугов Г.А.
SU110438A2
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU113314A2
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления этого способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU110311A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85457A1
КОНДЕНСАТОРНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОБРАТНЫХ ИМПУЛЬСОВ В КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82944A1
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 341 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки

Формула изобретения SU 73 341 A1

SU 73 341 A1

Авторы

Кутьин И.М.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-12-07Подача