При работе рельсовой цепи на механизированной сортировочной горке в условиях загрязнения изолированных участков важно, чтобы мгновенное ухудшение шунтового эффекта не давало возможности переводить стрелку. Для осуществления этой задачи необходимо получить замедление путевого реле на притяжение порядка 0,3 сек. (большее замедление ухудшает работу горки). В то же время необходимо, чтобы замедление на отпадание путевого реле было как можно меньше, так как в противном случае также ухудшается работа горки. Выполнить эти два требования возможно лишь путем добавления реле, включенного на рабочем токе, чт:о противоречит требованиям СЦБ, так как повреждение реле, включенного на рабочем токе, может вызвать перевод стрелки под отцепом.
В предлагаемой рельсовой цепи для механизированной сортировочной горки применяется имаульсное питание ее, значительно улучшаюп ;ее шунтовой эффект.
С целью увеличения замедления путевого реле на притяжение при минимальном замедлении на отпадание, с якорем импульсного реле, согласно изобретению,
(261)
соединена система реле-счетчиков, из коих первое имеет замедление на отпадание, а последнее, управляющее стрелкой или сигналом, имеет мгновенное действие.
В устройстве, схематически изображенном на чертеже, медленное действуюп ие реле А R Б представляют собой импульсный передатчик. При включении питания они начинают то притягивать, то опускать свой якорь, разрывая в своих контактах рельсовую цеиь. Как только импульсное реле ИР начинает работать, последовательно, при каждом переключении его контактов, получают питание реле I, 2 и 3, последнее из которых производит все необходимые переключения в устройстве электрической централизации горки. При шунтировании рельсовой цеии скатом первым отпускает свой якорь реле 3, не имеюп;ее замедления, а затем, спустя некоторое время, отпускают свой якорь и реле i и 2. Постепенное возбуждение реле 1, 2 и 3 имеет целью увеличить устойчивость шунтового эффекта при мгновенном ухудшении шунта, когда импульсное реле сработает один раз под отцепом, а реле Б еще не сможет при этом притянуть свой якорь. Поскольку эффект
повышения шунтового эффекта зависит исключите4|ьно от размыкания рельсовой . цеЩ безразлично, где ее обрывать - на батарейном или релейном конце. В описанной схеме, приспособленной для улучшения шунтового эффекта рельсовых цепей на механизированных сортировочных горках, удобнее разрывать рельсовую цепь на релейном койце.
Произведенные испытания показали, что максимальное сопротивление поездного шунта, т. е. такое сопротивление, при котором путевое реле не отзывается на присутствие на изолированном участке поезда, при импульсной рельсовой цепи, возможно получить примерно равным сопротивлению изоляции участка. Если сопротивление равйо 1 ому, то максимальное сопротивление шунта возможно иметь около 0,9 ома; при сопротивлении изоляции порядка 10 омов максимальный шунт возможно увеличить до 8 омов;
при соггротивлении изоляции в 80 омов возможно добиться максимального сопротивления шунта в 25 омов и т. д.
При этом каждой величине сопротивления изоляции должно соответствовать определенное сопротивление катушек реле.
Предмет изобретения.
Устройство рельсовой цепи на механизированной сортировочной горке, питаемой импульсами тока, принимаемыми присоединенными к ней импульсными реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения замедления путевого реле на притяжение при минимальном замедлении на отпадание, с якорем импульсного реле соединена система реле-счетчиков, из коих первое имеет замедление на отпадание, а последнее, управляюш,ее стрелкой или сигналом, имеет мгновенное действие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1934 |
|
SU41575A1 |
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU73341A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2019 |
|
RU2726458C1 |
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа | 1956 |
|
SU113314A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2192363C2 |
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
Устройство рельсовой цепи | 1944 |
|
SU70336A1 |
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка | 1948 |
|
SU87364A1 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU71146A1 |
ЬИР
JW
I fc
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1935-04-09—Подача