Распределительное устройство диспетчерского контроля движения поездов Советский патент 1957 года по МПК B61L25/02 G08C15/06 

Описание патента на изобретение SU105685A1

Применяемые в устройствах диспетчерского контроля распределители, осуществляющие необходимые для работы системы коммутациоииые действия, в той или иной форме используют искатели.

В условиях круглосуточной иеире|:)ывной работы в устройствах диспетчерского контроля щаговые искатели сравнительно быстро изнашиваются, что нарушает бесиеребой юст1з действия системы и услож)яет ее обслуживание.

Для устранения этого недостатка предлагается распределитель, построенный на использовании кодоных pe.ie, высокая износоустойчивость н нетребовательность к обслуживанию которых доказана их многолетней работой в различных устройствах железнодорожной автоматики н телемеханики и, в частности, в устройствах диспетчерского контроля.

Ма фиг. 1 приведена схема управ.1ЯЮИ1НХ реле; на фиг. 2-схема единичных импульсов; на фиг. 3-схема десятичных импульсов; на фиг. 4-схема разделительных реле; на фиг. 5-схема зажигающих реле.

В схеме приняты следующие обозначения: А, Б ц 2ТР-управляющие реле; У /0 --реле единичных импульсов; УД-/ЙД-реле десятичных импульсов; /Р и 2Р-разделительные реле; ЛР--аварийное реле; /-96- зажигаюнше реле; ФР-контакт фиксирующего реле (само реле в схеме не указано); 1РЛР-реле разрыва линии; КТ- кодовый трансмиттер; 1ТР-трансмиттерное реле; RI, J, R,,. R-,. RS. Ri3 сопротивления.

Схема работает следуюнхим образом.

При включении питающего напряжения через тыловые контакты обесточенного реле ЛР возбуждаются и включаются на самоблокирование реле УОД и 1РЛР н начннает раскачиваться маятник кодового трансмиттера. Реле 1РЛР разрывает цепь релейной цепочки исключения ложных показаний табло, вследствие несоответствия состояния релейной цепочки положен1но распределителя. Реле /ОД обрывает цепь возбуждения реле 2Р и подготавливает цепь включения реле /Д.

При первом замыканни контакта кодового трансмиттера но цени, проходящей через тыловые контакты реле А и 2ТР, возбуждается н включается на самоблокирование реле

к.иочается разде.чьным питанием через контакты ре.те А, Б, IP и 2Р II вк.тючснисм их, таким образом, что одновременное иодключение двух зажигающих pe.ie, к миихсу 24 и.ги к плюсу 24 в нодаваемом через контакты реле ФР становится невозможным. «Отсечка pe.ie ФР, . е. иринуднтельное обесточнвание в нача.те каждого импульса осун1,естБляетси введением в цеггь ФР иоследова;гелы1о соеднне 1ных тыловых контактов реле А и Б.

В рассмот;рен11ом с.чучае источпнком нмпу,1ьс()в д;|я движения распределителя является кодовый трансмиттер. Д,1я этой цели может быть исно.тьзовано н релейное устройство в виде пу.льс-тройки, ну.мьснары или пульс-единицы (реле с конденсатором).

П ) е д м е т н з о б р е i е н и я

1. Раснределн1е,1ьиое хстройство д.чя диспетчерского контроля движения ноездов, в котором коммутации осун.1,ествляс:ся с HOMOHUJIO электромагнитных реле, от ли ч а ои;ееся тем, что в нем нрил1енено два КОДО15ЫХ уирав;1Я1он1нх ре.ю, которые де.мят время И к верк11

Ф

ка.ждого ооъекта на две части, причем в течение первой части устанавливается связь с объекто.м н нодк.лючением минуса батарен через (|)ро1гговой контакт одного из этих реле снн гается старое показание табло, а в течение второй части постунает сигнал о состоянии обьекта н подк.ночением п.иоса 6aiaiXMi через контак (Ьпксиру1ОН1,ег() реле н тыловой контакт управляющих ре.le возбуждается pe.ie. зажи1ак)И,ее лампочк) табло.

2.Устройство По н. 1, о т л i ч ающееся тем, что для пск.лючепия вoз ioжнoeти одновременного возбуждения или разблокирования двух реле, заж1Па1ои1,их .чамночки таб.по, в момент, когда нритяпуты якорн двух ед1Н1ичных и.чи десятковых pe.ie, применено раздельное пнтацце зажи1аюпигх реле через ivoiiTciKTbt управ.1Я1оп1,их н разде.штельиых pe.ie.

3.Устройство по нп. 1 и 2, о г . iiчающееся тем, что. .чля прниуднте.тьно1о обесточнвания (|)икси1)уклцего pe,-ie, н начале нроверки очередного («с)тсе-;ки) нсно.тьзовано нос.ледовате.льиос соел.нненне контактов . Я1они1Х реле.

№ 105685

g

Фиг. 4

Похожие патенты SU105685A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1957
  • Кутьин И.М.
  • Терпугов Г.А.
SU110438A2
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU113314A2
Устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1949
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU96127A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления этого способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU110311A1
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1953
  • Пенкин Н.Ф.
  • Кутьин И.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Соболев В.Я.
SU100471A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО ПОЕЗДОСКОПА 1948
  • Чаман В.С.
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Штейн В.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU85484A1

Иллюстрации к изобретению SU 105 685 A1

Реферат патента 1957 года Распределительное устройство диспетчерского контроля движения поездов

Формула изобретения SU 105 685 A1

S iS Г Г iN ГТu u и u u ip

2Д oM 8Д 10Дr-л

P FSISP rT

и T. TJ TJ L

if

2P

I1 -№

flp - Стандартгиз. Подп. к печ. 17/V-1957 г. Объем 0,5 п. л. Тираж 250. Цена 1 у6. Гор. Алатырь, типография N° 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 3007

SU 105 685 A1

Авторы

Кутьин И.М.

Терпугов Г.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-02-28Подача