N
00
со
00
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для коррозионно-эрозионных испытаний.
Известна установка для коррозионноэрозионных испытаний, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными на наружной поверхности вала по его окружности, средства крепления образцов, установленные на внутренней поверхности камеры, и привод вращения вала 1.
Недостатком известной установки является невозможность создания условий эксплуатации судовых канатов, работающих в условиях противотока среды, так как образцы крепятся на неподвижной камере.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов.
Указанная цель достигается тем, что установка для коррозионно-эрозионных испытаний, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными по его окружности, средства крепления образцов и привод вращения вала, снабжена дополнительным полым валом с установленными вдоль его образующей щтангами, размещенным коаксиально основному валу с возможностью вращения в противоположном направлении и кинематически связанным с ним, а средства крепления образцов установлены на щтангах со стороны, обращенной к лопаткам.
Кроме того, дополнительный вал размещен внутри основного или основной вал размещен внутри дополнительного.
На фиг. 1 приведена схема установки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, вариант размещения основного вала внутри дополнительного.
Установка содержит цилиндрическую камеру 1 со съемной крыщкой 2. В камере 1 установлен полый вал 3 с рядами лопаток 4 и привод вращения вала 3, выполненный в виде установленных на крышке 2 электродвигателя 5, редуктора 6, клиноременного перебора 7 и зубчатой передачи 8. Ось 9 полого вала 3 опирается на подщипники 10 и дополнительную опору 11.
На ось 9 надето зубчатое колесо 12 с внутренним зацеплением, а среднюю часть оси 9 охватывает дополнительная полая ось 13 с фланцем 14, в котором по переферии
выполнены отверстия. На дополнительной опоре 11 свободно посажена щестерня 15 с щтырями 16, входящими в отверстия фланца 14. Шестерня 15 находится в зацеплении с вал-шестерней 17, на конце которого
Q жестко закреплена шестерня 18. Последняя находится в зацеплении с зубчатым колесом 12.
Установка содержит дополнительный полый вал 19, установленный на оси 13, с штангами 20 на наружной поверхности
5 вала 19. На штангах установлены средства 21 крепления образцов 22- канатов.
Вал 3 может быть размещен внутри вала 19 (фиг. 2).
Установка снабжена также сливной трубкой с вентилем 23.
Установка работает следующим образом.
На снятый вместе с крыщкой 2 вал 19 с штангами 20 с помощью средств 21 крепления навешиваются несколько образцов
5 22 разных конструкций и разного состава металла канатов с разными смазками. Затем крышку 2 устанавливают и закрепляют на камере 1. При установке зубцы колеса 12 вводят в зацепление с шестерней 18, а фланец 14 одевают на штыри 16 шестер0 ни 15. Затем в камеру 1 заливают среду и включают привод. При вращении оси 9 вала 3 лопатки 4 приводят среду во вращение. Одновременно с помощью зубчатой передачи вращение (обратного направления) передается валу 19 с образцами 22.
При этом образцы совершают круговое движение не пересекающее поток среды, а вдоль него, но в обратном направлении. Это наиболее полно имитирует положение, например, ваерного каната при движении корабля с тралом против морского течения. Скорость перемещения каната всегда больше скорости перемещения среды и соответствует скорости движения корабля, что обеспечивается подбором передаточного числа зубчатой передачи.
5Изобретение позволяет проводить испытание судовых канатов в условиях, близких к эксплуатационным.
гг
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний | 1984 |
|
SU1231436A2 |
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний | 1985 |
|
SU1361475A2 |
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний | 1975 |
|
SU597949A1 |
Установка для коррозионно-эрозион-НыХ иСпыТАНий | 1979 |
|
SU845067A2 |
Устройство для коррозионно-эрозионных испытаний материалов | 1985 |
|
SU1272187A1 |
Устройство для коррозионномеханических испытаний | 1985 |
|
SU1322124A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU344331A1 |
ЯМОБУР ПОВОРОТНЫЙ ВИНОГРАДНИКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2758292C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1989 |
|
RU2027862C1 |
I. УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержащая цилиндрическую камеру для среды, установленный вдоль оси камеры полый вал с несколькими рядами лопаток, закрепленными по его окружности, средства крепления образцов и привод вращения вала, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации судовых канатов, она снабжена дополнительным полым валом с установленными вдоль его образующей штангами, размещенным коаксиально основному валу с возможностью вращения в противоположном направлении и кинематически связанным с ним, а средства крепления образцов установлены на штангах со стороны, обращенной к лопаткам. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный вал размещен внутри основного. 3.Установка по п. 1. отличающаяся тем, что основной вал размещен внутри дополо S нительного. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний | 1975 |
|
SU597949A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-03-09—Подача