112
Изобретение относится к испытатель- ной технике, может быть использовано для коррозионно-эрозионных испытаний судовых канатов и является дополнительным к основному авт. св.№ 110А398.
Цепь изобретения - приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.
На фиг. 1 приведена схема уставов-
ки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний содержит цилиндрическую камеру 1 со съемной крышкой 2. В ка- ; мере 1 установлен полый вал 3 с несколькими рядами лопаток 4. Вращение вала 3 осуществляется посредством привода, содержащего электродвигатель 5, клиноременную передачу 6, редуктор 7, коническую передачу 8, 1щлиндрическую передачу 9 с внутренним зацеплением и цилиндрическую передачу 10 с наружным зацеплением. Зубчатое колесо передачи 9 выполнено большей ширины, чег# ее шестерня. Внутри вала 3 размещен дополнительный вал 11, а вдоль его образующей коаксиально валу 3 размещены штанги 12с возможностью вращения в противоположном относительно валаЗ направлении. Вал 3 и дополнительный вал 11 кинематически связаны через цилиндрические передачи 9 и 10. Передача вращения дополнительному валу 11 осуществляется через скользящую шпонку 13 и полумуфту 14. Установка содержит также механизм возвратно-поступательного перемещения вала 11, кинематически связанный с приводом посредством жесткого закрепления входного в ала 15 механизма на цилиндрической передаче 10. Узел регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде ролика 16, жестко закрепленного на входном валу 15 механизма возвратно-поступательного перемещения, и фрикционно связанного с роликом 16 диска 17, установленного на выходном валу 18 механизма возвратно-поступательного переме щения. Ролик 16 закреплен на валу 15 шпонкой 19 и зафиксирован в осевом направлении гайками 20 и 21.
15
Узел регулирования амплитуды возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде кулачка 22, установленного на валу 18 и контактируюго вала 27, связанного с передачей 9. На штангах 12 размещены образцы 28 канатов со средствами крепления. Камера имеет вентиль 29,вал 3 связан с передачей 10 с помощью фланца 30 через
штыри 31.. г
Установка работает следующим
образом.
20
25
30
На снятый вместе с крьшхкой 2 вая
11со штангами 12 с помощью средств крепления навешившотся несколько образцов 28 канатов разных конструкций с разными смазками. Затем крьш1ку 2 устанавливают и закрепляют в камере 1 и вводят в зацепление передачу 9, а фланец 30 надевают на штыри 31 зубчатого колеса цилиндрической передачи 10. Дополнительный вал .11 при этом посредством толкателя 23 опирается, кулачок 22. Затем в камеру 1 через вентиль 29 заливают среду и включают привод. При вращении дополнительного вала 11 вращаются и штанги 12, на которых размещены образцы 28 канатов,
а через передачи 9 и 10, штыри 31 и 35 фланец 30 вращение передаетсявалу 1, на котором закреплены лопатки 4, приводящие среду во вращение. При этом направление вращения среды и образцов 28 противоположно. От вала 15, жестко связанного с цилиндрической передачей 10, приводится во вращение ролик 16, который за счет сил трения вращает диск 17 и жестко связанный с ним выходной нал t8. Установленный на валу 18 куЛачок 22 воздействует на толкатель 23 и перемещает дополнительный вал 11 вместе со штангами
12и образцами 28 в вертикальном направлении, обеспечивая при этом ва 50 лу t1 и, следовательно, образцам 28 канатов возвратно-поступательное перемещение. При этом шестерня передачи 9 Перемещается вдоль колеса, имеющего большую ширину, и обеспечивает 35 передачу крутящего момента. Пружина 24 обеспечивает прижатие толкателя 23 к кулачку 20. Изменяя положение ролика 16, т.е. смещая его вдоль оси
щего
с дополнительным валом 11 посредством жестко закрепленного на валу 11 толкателя 23.
Установка содержит также возвратную пружину 24, опирающуюся на чашку 25f которая опирается, в свою очередь, на заплечик 26, вспомагательно
го вала 27, связанного с передачей 9. На штангах 12 размещены образцы 28 канатов со средствами крепления. Камера имеет вентиль 29,вал 3 связан с передачей 10 с помощью фланца 30 через
штыри 31.. г
Установка работает следующим
образом.
На снятый вместе с крьшхкой 2 вая
11со штангами 12 с помощью средств крепления навешившотся несколько образцов 28 канатов разных конструкций с разными смазками. Затем крьш1ку 2 устанавливают и закрепляют в камере 1 и вводят в зацепление передачу 9, а фланец 30 надевают на штыри 31 зубчатого колеса цилиндрической передачи 10. Дополнительный вал .11 при этом посредством толкателя 23 опирается, кулачок 22. Затем в камеру 1 через вентиль 29 заливают среду и включают привод. При вращении дополнительного вала 11 вращаются и штанги 12, на которых размещены образцы 28 канатов,
а через передачи 9 и 10, штыри 31 и фланец 30 вращение передаетсявалу 1, на котором закреплены лопатки 4, приводящие среду во вращение. При этом направление вращения среды и образцов 28 противоположно. От вала 15, жестко связанного с цилиндрической передачей 10, приводится во вращение ролик 16, который за счет сил трения вращает диск 17 и жестко связанный с ним выходной нал t8. Установленный на валу 18 куЛачок 22 воздействует на толкатель 23 и перемещает дополнительный вал 11 вместе со штангами
12и образцами 28 в вертикальном направлении, обеспечивая при этом вавала 15 при помощи гаек 20 и 21, можно менять частоту возвратно-поступательного перемещения, а подбирая определенные размеры и профиль кулачка 22, можно менять амплитуду указанно- го перемещения .
Таким образом, образщ 1 28 канатов испытывают воздействие потока среды как вдоль, так и поперек канатов, что имитирует перемещение канатов, в частности применяемых в качестве ва- еров,. при килевой качке судна, когда особенно интенсивно вымыкается из каната смазка.
После окончания испытания образцы 28 канатов снимают со штанг 12 и производят сравнительный анализ стойкости образцов, определяя количество смазки, оставшейся в образцах после испытаний.
Формула из.обретения.
Установка для коррозионно-зрозион- ных испытаний по авт. св. № 1104398, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке, установка снабжена -кинематически связанным с приводом механизмом осевого возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала, взаимодействующим с последним через узел регулирования амплит-уды возвратно-поступательного
перемещения, который установлен на выходном валу механизма, и узлом регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения, установленным между входным и выходным валами механизма возвратно-поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
Установка для коррозионно-эрозионных испытаний | 1983 |
|
SU1104398A1 |
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2472669C1 |
АНТЕННАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛОСКОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ОБЗОРНОГО КОРАБЕЛЬНОГО РАДИОЛОКАТОРА | 2005 |
|
RU2301482C2 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
Устройство для нарезания зубьев у гребней и расчесок | 1958 |
|
SU116542A1 |
Устройство для запрессовки и обрезки ладков в грифе музыкального инструмента | 1985 |
|
SU1307471A1 |
Устройство для отбора проб жидкости | 1990 |
|
SU1793304A1 |
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2098591C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний судовых канатов и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР № 1104398. Целью дополнительного изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.Установка содержит цилиндрическую камеру с размещенными в ней по оси коаксиальными основным и дополнительным валами и привод вращения основного вала. Валы кинематически связаны между собой таким образом, что вращаются в разные стороны. На основном валу установлены лопатки, а на размещенных на дополнительном валу штангах со стороны, обращенной к лопаткам, установлены средства для крепления образцов канатов. Установка содержит также кинематически связанный с приводом механизм возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала с узлом регулирования амплитуды перемещения, установленным на выходном валу механизма и контактирующим с дополнительным валом, и узлом регулирования частоты перемещения, установленным на входном и выходном валах механизма. При работе установки на образцы воздействует среда как вдоль, так и поперек направления крепления образцов канатов, что имитирует условия эксплуатации, например ваерных канатов при бортовой и килевой качке. 2 ил. 9 (Л КЗ
(pas. г
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU4398A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-01-20—Подача