Устройство для учета выдачи топлива Советский патент 1984 года по МПК G08C19/28 

Описание патента на изобретение SU1104570A1

соответственно к первым управляющим входам второго счетчика и блока памяти.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок управления записью информации содержит элементы ИЛИ., инвертор, триггер, резистор, конденсатор, выход первого элемента ИЛИ подключен к входу инвертора и через резистор к первому вьюоду конденсатора, второй вывод которого соединен с клеммой нулевого потенциала и первым входом триггера, выход инвертора соединен с вторым входом триггера, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого является первым входом блока управления записью информации, первый и второй входы первого элемента ИЖ являются соответственно вторым и третьим входами блока управления записью информации, первый вывод конденсатора и выход второго элемента ИЛИ являются соответственно первым и вторым входами блока управления записью информации.

Похожие патенты SU1104570A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета выдачи топлива 1985
  • Босацкий Василий Иванович
  • Губский Сергей Иванович
  • Данилевич Роман Иосифович
SU1264219A1
Устройство для учета выдачи топлива 1986
  • Босацкий Василий Иванович
  • Губский Сергей Иванович
  • Данилевич Роман Иосифович
SU1341668A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1983
  • Бельц Юрий Абрамович
  • Маринов Виктор Владимирович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
  • Татаринов Евгений Борисович
SU1117678A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1982
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Маринов Виктор Владимирович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
SU1067472A1
Устройство для дистанционного управленияиСпОлНиТЕльНыМи МЕХАНизМАМи 1978
  • Фейдер Абрам Мошкович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
SU805260A1
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 1988
  • Постоев Дмитрий Петрович
  • Кондратенко Александр Иванович
SU1532960A1
Многоканальное устройство для регистрации 1985
  • Смильгис Ромуальд Леонович
  • Вейс Раймонд Волдемарович
  • Бородулин Сергей Прокофьевич
  • Прокофьевс Юрис Петрович
  • Элстс Мартиньш Антонович
SU1322156A1
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта 1986
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Подвальный Семен Леонидович
  • Бурковский Виктор Леонидович
SU1446640A1
Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком 1985
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Панян Серожа Рубенович
  • Якушевич Надежда Андреевна
  • Леонтьев Виталий Петрович
  • Арасланов Виктор Нигматович
SU1321675A1
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 1987
  • Постоев Дмитрий Петрович
  • Кондратенко Александр Иванович
  • Прудников Михаил Александрович
  • Шашков Юрий Федорович
SU1418790A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 570 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для учета выдачи топлива

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЬЩАЧИ ТОПЛИВА, содержащее топливораздаточную колонку, состоящую из последовательно соединенных насосного агрегата, подключенного к нему счетчика жидкости, выход которого соединен с входом датчика импульсов,. выход которого подключен к входу формирователя импульсов, первьй и второй счетчики, выходные шины которых соединены с соответствующими входными шинами первого и второго дешифраторов, выходные шины которых подключены к соответствукнцим входам первого и второго индикаторов, блок памяти, первые шины которого подключены к выходным шинам второго счетчика , выходные шины блока памяти подключены к входным шикам второго счетчика, третий дешифратор, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выходные шины третьего дешифратора соединены с соответствующими вторыми входными шинами блока памяти, формирователь команд, первый выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, кодовые шины формирователя команд подключены к соотиетствующим вторым шинам блока памяти, первый блок питания, первый выход которого подключен к клеммам питания формирователя импульсов, дешифраторов, индикаторов, счетчиков, элемента ИЛИ, формирователя команд, второй выход формирователя команд соединен с входом третьего дешифратора и управляющим входом первого блока питания, отличающееся тем, что, с целью повышения (Л надежности, снижения энергопотребления и упрощения устройства, в него введены блок управления записью информации, развязывающий элемент, второй блок питания, выход которого через развязывающий элемент подключен к выходу первого блока питания и .. четвертому входу блока памяти третий выход формирователя команд соединен с первым входом блока i сд управления записью информации, выход формирователя импульсов подклюvi чен к первым входам первого и второго счетчиков и к второму входу блока управления записью информации, первый выход третьего дешифратора подключен к второму входу первого счетчика и к входу насосного агрегата, четвертый выход формирователя команд подключен к второму входу второго счетчика, выход элемента ИЛИ соединен с третьик входом блока управления записью, первый и второй выходы блока управления записью информации подключены

Формула изобретения SU 1 104 570 A1

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для заправки топливом машин, в частности в сельском хозяйстве при заправке тракторов .

Известна топливораздаточная установка, содержащая топливораздаточную колонку, блок управления, счетчики ц, блок памяти, предназначенная для заправки тракторов дизельным топливом методом самообслуживания с автоматическим учетом количества вьщанного топлива по каждой машине в отдельности 1j .

Наличие отдельных счетных устройств для каждой машины определяет низкий коэффициент использования элементов каждого канала, громоздкость устройства в целом, высокую энергоемкость и стоимость. При этом ограничено количество обслуживаемых машин. I

Наиболее близким по технической

сущности к предлагаемому является устройство для учета вьщачи топлива содержащее топливораздаточную колонку, состоящую из последовательно соединенных насосного агрегата,подключенного к нему счетчика жидкости выход которого соединен с входом датчика импульсов, выход которого подключен к входу формирователя импульсов, первый и второй счетчики, выходные тины которых соединены

- с соответствующими входными шинами первого и второго дешифраторов, выходные шины которых подключены к соответствующим входам первого и второго индикаторов, блок памятиj первые шины которого подключены к выходным шинам второго счетчика, выходные шины блока памяти подключены к входным шинам второго счетчика, третий дешифратор, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выходные шины третьего дешифратора соединены с соответствующими вторыми входными шийаьш

блока памяти, формирователь команд, первый выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, кодовые шины формирователя команд подключены к соответствующим вторым шинам блока

памяти, первый блок питания,первый выход которого подключен к клеммам питания формирователя импульсов, дешифраторов, индикаторов, счетчиков, элемента ИЛИ, формирователя команд, второй выход формирователя команд соединен с входом третьего дешифратора и управляющим входом первого блока питания, а также второй блок памяти, третий счетчик, Дешифратор и индикатор, блок сравнения 2 .

В известном устройстве информация о текущей заправке накапливается в счетчике и по сигналу с конца заправки переписывается в память. При этом в случае пропадания питания в период заправки информация, находящаяся в счетчике, теряется, что снизкарт надежность устройства.

Перевод всего устройства на автономное аккуътуляторное питание при исчезновении сетевого питания осуществить технически сложно из-за относительно большого потребления устройством электроэнергии. Кроме того, организация обменом информацией устройства с блоками памяти в последовательном коде ведет к дополнительным аппаратурным затратам что приводит к завьшенной стоимости устройства для учета выдачи топлива

Цель изобретения - повышение Надежности устройства для учета выдачи топлива, снижение энергопотребления и упрощение.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее топливораздаточную колонку, состоящую из последовательно соединенных насосного агрегата, подключенного к нему счетчика жидкости, выход которого соединен с входом датчика импульсов, выход которого подключен к входу формирователя импульсов, первый и второй счетчики, выходные шины которых соединены с соответствующими входными шинами первого и второго дешифраторов, выходные шины которых подключены к соответствующим входам первого и второго индикаторов, блок памяти, первые шины которого подключены к выходным шинам второго счетчика, выходные шины блока памяти подключены к входным шинам второго счетчика, третий дешифратор, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выходные шины третьего дешифратора соединены с соответствующими вторыми входными шинами блока памяти, формирователь команд, первый выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, кодовые шины формирователя команд подключены к соответствующим вторым шинам блока памяти, первый блок питания, первый выход которого подключен к клеммам питания формирователя импульсов, дешифраторов, индикаторов, счетчиков, элемента ИЛИ, формирователя команд, второй выход формирователя команд соединен с входом третьего дешифратора и управляющим входом первого блока питания, дополнительно введены блок управления записью информации, развязывающий элемент, второй блок питания, выход которого через развязывающий элемент подключен к выходу первого блока пи ания и к четвертому входу блока памяти,третий выход формирователя команд соединен с первым входом блока управления записью информации, выход формирователя импульсов подключен к первым входам первого и второго счетчиков и к второму входу блока управления записью информации, первый выход третьего деимфратора подключен к второму входу первого счетчика и к входу насосного агрегата четвертый выход формирователя команд подключен к. второму входу второго счетчика, выход элемента ИЛИ соединен с третьим входом блока управления записью информации, первый и второй выходы блока управления записью информации подключены соответственно к первым управляющим входам второго счетчика и блока памяти.

Блок управления записью информации содержит элементы ИЛИ, инвертор, триггер, резистор, конденсатор, выход первого элемента ИЛИ подключен к входу инвертора и через резистор к первому выводу конденсатора, второй вывод которого соединен с клеммой нулевого потенциала и первым входом триггера, выход инвертора соединен с вторым входом триггера, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЖ, второй вход которого является первым входом блока управления записью информации, первый и второй входы первого элемента ИЛИ являются соответственно вторым и третьим входами блока управления записью информации, первый вывод конденсатора и выход второго элемента ИЛИ являются соответственно первым и вторым входами блока управления записью информации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройствоi на фиг.2 - схема блока управления 9 на фиг. 3 - временная диаграмма его работы.

Устройство состоит из топливораздаточной колонки 1, формирователя 2 импульсов,первого 3 и второго 4 счетчиков,первого 5 и второго 6 дешифраторов, первого 7 и второго 8 индикаторов, блока 9 управления записью информации, блока 10 памяти, элемента ИЛИ 11 , третьего дешифратора 12, фop rapoвaтепя 13 команд первого блока 14 питания, второго блока 15 питания, и развязывающего элемента 16. Топливораздаточная колонка 1 состот нз насосного агрегата 17, счетчика 18 жидкости и датчика 19 импульсов. Блок 9 управления состоит из первого элемента ИЛИ 20, резистора 21, конденсатора 22, инвертора 23, триггера 24 и второго элемента ИЛИ Устройство работает следующим об разом. В нерабочем состоянии напряжение с первого блока 14 питания подается на блок 10. Остальные элементы устройства обесточены. Водитель перед заправкой вставля ет свой индивидуальньш кодовый ключ в третий дешифратор 12, при этом напряжение подается на второй выход первого блока 14 питания и поступает на все элементы устройства. Одно временно на кодовых шинах устанавли вается соответствующий параллельный персональньш код, поступающий в блок 10. Одновременно на выходе третьего дешифратора 12 устанавливается сигнал, который,проходя через элемент ИЛИ 11,поступает на вход блока 9, где из него формируются два сиг нала: Чтение и Запись, первый из ,которых поступает на управляющий вход блока 10, после чего данные, находящиеся в блоке 10 по указанном адресу, поступают на вход счетчика 4, а второй с задержкой поступает н управляющий вход счетчика 4, после чего данные записываются в счетчик и через дешифратор 6 подаются на ин дикатор 8. На индикаторе 8 устанавл вается информация о количестве взятого данным водителем топлива за предьщущее время. Тот же сигнал с выхода третьего дешифратора 12 пост пает на вход сброса счетчика 3 и на топливораздаточную колонку 1, разрешая включение двигателя насоса. Без этого сигнала включить топливораздаточную колонку невозможно. Водитель вставляет раздаточньп Кран в заправляемую емкость и включает колонку. При этом включается д чик импульсов топливораздаточной колонки II импу.чьсы с его выхода через формирователь 2 поступают на «четные входы счетчиков 3 и 4, а также на вход блока 9. Данные о текущем расходе со счетчиков 3 через дешифратор 5 поступают на индикатор 7.Аналогично, данные о суммарном расходе отображаются на индикаторе 8.Кроме того, данные с выходной.магистрали счетчика 4 подаются на вход блока 10 и с приходом сигнала Запись, которьй формируется блоком 9 с задержкой по каждому импульсу с датчика импульсов и подается на управляющий вход блока 10, переписываются по адресу, установленному на адресной магистрали.Таким образом, в процессе заправки наряду с изменением содержимого счетчика 4 происходит непрерывное изменение содержимого ячеек блока 10 по зада}1ному адресу. Когда значение на индикаторе 7 установится равным требуемому, водитель включает колонку, при этом в блоке 10 сохранится новое значение суммарного расхода топлива, данного водителем. Развязывающий элемент 16 представляет собой диод, соединенньм анодом с выходом второго блока 15. питания, а катодом - с первым выходом первого блока 14 питания и входом блока 10. В нормальном режиме работы напряжение на выходе первого блока 14 питания несколько выше, чем направление на выходе второго блока 15 питания. Поэтому диод заперт и питание блока 10 производится от блока 14 питания. При внезапном исчезновении сетевого напряжения диод открывается и блок 10запитывается от второго блока 15 питания. Обмен данными с блока 10 организован по магистральному принципу впараллельном коде, что позволяет.снизить температурные затраты за счет отсутствия сдвиговых регистров. Доступ к содержимому блока 10 осуществляется при помощи формирователя 13 команд. При необходимости снять показания о расходе топлива любым из водителей на кодовые плиты с формирователем 13 команд устанавливается требуемый адрес. После этого на блоке 9 через элемент {-ШИ 11подается сигнал, из которого формируется сигнал Чтение на блок 10 и сигнал Запись, поступающий с задержкой на счетчик 4, после чего требуемая информация отображается

на индикаторе 8. Для обнуления ячеек памяти блока 10 по требуемому адресу необходимо подать сигнал Сброс на счетчик Л, при этом он обнулится и нули с его выходной магистрали поступают на входную магистраль данных блока 10. После этого по сигналу Установка в О с формирователя 13 команд на блок 9 управления последний формирует сигнал Запись на блок 10 и обнуляют-ся ячейки памяти по адресу, установленному на адресной магистрали.

Доступ к формирователю 13 команд

должен быть строго ограничен. Блок 10 собран на микросхемах микромощной серии, потребляемый ток блоком памяти, позволяющий обслуживать 250 водителей до 10 тонн топлива на каждого, составляет не более 4 миллиампер, что дает возможность использовать малогабаритные аккумуляторные батареи в качестве резервного автономного питания. Блок 9 работает следующим образом. ,3 Импульсы с выхода формирователя через элемент ИЛИ 20 (фиг.За) поступают на интегрирующую RC-цепочку, собранную на резисторе 21 и конденсаторе 22. Одновременно.каждый импульс с выхода элемента ИЛИ через инвертор 23 устанавливает триггер 24 в единичное состояние

(фиг.Зв). При этом по переднему фронту полученного на выходе триггера 24 сигнала (фиг.Зг) производится чтение из блока 10 по адресу, установленному на кодовой шине. Содержащаяся в соответствующей ячейке памяти информация поступает на вход счетчика 4. Задержанный импульс на выходе интегрирующей RC-цепочки поступает на вход счетчика 4 (фиг.Зб) и по его переднему фронту производится запись содержимого заданной ячейки блока 10 в. счетчик 4. По за з;нему фронту импульса, поступающе- го с формирователя 2 на счетный вход счетчика 4, содержимое последнего увеличивается на 1. По заднему фронту задержанного импульса на выходе RC-цепочки сбрасывается в О триггер 24 (фиг.Зг), при этом по полученному заднему фронту сигнала на выходе триггера 24 производится запись в блок 10 нового содержимого счетчика 4. По импульсу, подаваемому с выхода элемента ИЛИ 11, блок 9 работает аналогично. Импульс ЧтеЗапись подается на блок 10 элемент ИЛИ 25. Большое количество каналов обслуживания дает возможность создать резерв, которым можно воспользоваться, например, при утере или порче одним ИЗ водителей кодового ключа. При этом ему может быть вьдслсн новый канал и новый.ключ. -rLfl P%

a

б Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104570A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ремонт и техническое обслуживание машино-тракторного парка
Реферативный сборник ЦНИИТЭН
М., 1975, S 4, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 758214, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 104 570 A1

Авторы

Дычковский Остап Романович

Босацкий Василий Иванович

Фрайберг Евгений Яковлевич

Ленский Анатолий Владимирович

Козловский Михаил Леонтьевич

Даты

1984-07-23Публикация

1982-08-09Подача