блоком формирования и отработки первой и второй ступеней торможения. Блок формирования и отработки первой ступени торможения включает клапаны 16 и 17 совместно с электромагнитами 18 и 19, редукционные клапаны 23 и 24, источник 32 напряжения и контакты 33,34, 35 и 36. Блок формирования и отработки второй ступени торможения включает клапаны 21, 26 и 27 совместно с электромагнитами 21, 28 и 29, источник 32 питания, контакты 37, 38, 39, 40, 41 и 42, контакты 43, 44, 45, дополнительное рел-е 46 и датчик 51 нулевой скорости. Включение предохранительного торможения происходит при разрыве цепи защиты при этом одновременно размыкаются контакты 33, 34, 35/36,37, 38,39, 40,41 и 42, расположенные в цепях управления электромагнитов 18, 19, 21, 28 и 29 клапанов 16, 17, 20, 26 и 27. При размыкании контактов 33, 34, 35 и 36 обес- сточиваются электромагниты 18 и 19, в результате чего происходит включение клапанов 16 и 17, через которые осуществляется выхлоп сжатого воздуха из цилиндров 1 и 2 рабочего торможения, и в них устанавливается давление, соответствующее усилию первой ступени торможения, величина которого определяется настройкой редукционных клапанов 23 и 24. При снижении скорости движения подъемной машины до величиньиравной или близкой нулю, чем определяется продолжительность технологической паузы, датчик 51 нулевой скорости размыкает контакты 47, 49 или- 8, 50 (в зависимости от направления движения), расположенные в цепи управления дополнительным реле 46, которое при обесточивании размыкает свои контакты 43, 44 и 45, электромагниты 21, 28 и 29 обесточиваются, в результате чего произойдет включение клапанов 20, 26 и 27 на выхлоп сжатого воздуха в атмосферу из цилиндров рабочего 1, 2 и предохранительного 3, 4 торможения, при этом подъемная машина будет заторможена наибольшим тормозным моментом. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Привод шахтной подъемной установки | 1989 |
|
SU1659339A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных ма- шин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i. 28 Я
Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств шахтных многоканатных подъемных машин и других подъемно- транспортных механизмов, в которых применено механическое тормозное устройство.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства,
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемно-транспортной машины содержит цилиндры рабочего 1 и 2 и предохранительного 3 и 4 торможения, образующие телескопические сборки, в которых цилиндры 1 и 2 рабочего торможения являются поршнями цилиндров предохранительного торможения 3 и 4 соответственно. Цилиндры 1 и 2 рабочего торможения имеют хвостовики 5 и 6, к которым посредством траверс 7 и 8 подсоединены тормозные грузы 9 и 10,
В предлагаемом устройстве цилиндры 1 и 2 рабочего торможения выполняют функции регулятора тормозного усилия для рабочего и предохранительного торможения за счет изменения давления в их подпоршне- вых объемах 11 и 12, причем при предохранительном торможении цилиндры 1 и 2 рабочего торможения обеспечивают усилие
первой ступени торможения, а после выдержки технологической паузы, когда фактическая скорость движения подъемных сосудов близка к нулю, совместно с цилиндрами 3 и 4 предохранительного торможения обеспечивают вторую ступень тормозного усилия, соответствующую наибольшему расчетному тормозному моменту.
Подпоршневые объемы 11 и 12 цилиндров 1 ti 2 рабочего торможения с источником 13 давления соединены трубопроводом 14, в который последовательно включены регулятор 15 давления, клапаны включения 16 и
17 первой ступени торможения с электромагнитами 18 и 19 и клапан 20 включения второй ступени с электромагнитом 21. Выхлопные каналы клапанов 16 и 17 между собой параллельно соединены трубопроводом 22, к которому подсоединены также параллельно редукционные клапаны 23 и 24 отработки первой ступени, посредством которых подпоршневые объемы 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения соединены
с атмосферой. Клапаны 16 и 17 дублируют друг друга, что способствует повышению надежности устройства при включении предохранительного торможения. Параллельное соединение редукционных клапанов 23 и 24
повышает как надежность включения предохранительного торможения, так и увеличивает быстродействие всего тормозного устройства, так как выхлоп воздуха из под- поршневых объемов 11 и 12 цилиндров 1 и
2 рабочего торможения одновременно происходит через два отверстия.
Цилиндры 3 и 4 предохранительного торможения соединены с источником 13 давления трубопроводом 25 с последова- тельно включенными соединенными клапанами 26 и 27 включения второй ступени с электромагнитами 28 и 29. Клапаны 26 и 27 своими выхлопными каналами 30 и 31 в период отработки второй ступени торможения соединяют цилиндры 3 и 4 предохранительного торможения с атмосферой. Электромагниты 18 и 19 клапанов 16 и 17 включения первой ступени торможения подсоединены к источнику 32 напряжения через контакты 33-36 цепи защиты. Клапаны 16 и 17 совместно с электромагнитами 18 и 19. редукционными клапанами 23 и 24, с источником 32 напряжения и контактами 33-36 образуют блок формирования и отработки первой сту- пени предохранительного торможения.
Электромагниты 21, 28 и 29 клапанов 20, 26 и 27 включения второй ступени подсоединены к источнику через контакты 37- 42 цепи защиты и параллельно им включенными контактами 43-45 дополнительного реле 46, в цепь которого включены контакты 47-50 датчика 51 нулевой скорости, состоящего из двух реле 52 и 53 скорости, приводимых во вращение от коренной части подъемной машины (привод не показан) и имеющих одинаковую частоту враще- ния. Клапаны 20, 26 и 27 с электромагнитами 21, 28 и 29 совместно с источником напряжения, контактами 37-42 цепи защиты, контактами 43-45, дополнительным реле 46, контактами 47-50 и датчиком 51 нулевой скорости образуют блок формирования и отработки второй ступени предохранительного торможения. Контакты 47 и 49, 48 и 50 попарно и последовательно включены в электрическую цепь дополнительного реле 46, что обеспечивает надежное включение второй ступени торможения. Продолжительность технологической паузы между включением первой и второй ступеней торможения осуществляется путем настройки на размыкание контактов 47 и 49, 48 и 50 реле 52 и 53 скорости датчика нулевой скорости.
Устройство управления изображено в положении Заторможено в результате срабатывания предохранительного торможения и работает следующим обрзом.
При зарядке тормоза рукоятка управ- ления регулятором 15 давления устанавливается в положение Заторможено, а затем замыкается цепь защиты подъемной установки, при этом одновременно подается на- пряжение на систему управления
регулятора 15 давления, а в цепях источника 32 напряжения замыкаются контакты 33-42 в цепях управления электромагнитов 18, 19, 21, 28 и 29 клапанов 16, 17, 20, 26 и 27, в результате чего запитываются электромагниты 18, 19, 21, 28 и 29. Так как подъемная машина находится в неподвижном состоянии и нет вращательного движения, то контакты 47-50 реле 52 и 53 скорости датчика 51 скорости в цепи питания дополнительного реле 46 разомкнуты, следовательно разомкнуты и его контакты 43-45 в цепях питания электромагнитов 21, 28 и 29 клапа- нов-20, 26 и 27.
При подаче напряжения на электромагниты 18, 19 и 21 клапаны 16, 17 и 20 перекрывают свои выхлопные каналы и открывают нагнетательные, в результате чего подпоршневые объемы 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения подсоединяются к регулятору 15 давления, но впуска сжатого воздуха в подпоршневые объемы 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения не происходит, так как рукоятка управления регулятором 15 давления находится в положении Заторможено, т.е. в подпоршневых объемах 11 и 12 имеется нулевое избыточное давление. При подаче напряжения на электромагниты 28 и 29 клапаны 26-и 27 перекрывают выхлопные каналы и открывают нагнетательные, при этом цилиндры 3 и 4 предохранительного торможения соединяются с источником 13 давления, в результате чего в них устанавливается наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, равное давлению в воздухосборнике.
При заполнении цилиндров 3 и 4 предохранительного торможения сжатым воздухом под действием сил давления цилиндры 3 и 4 рабочего торможения совместно с хвостовиками 5 и 6, траверсами 7 и 8 и подсоединенными к ним тормозными грузами 9 и 10 занимают свое крайнее верхнее положение, в котором они находятся на протяжении всего времени нормальной работы подъемной установки.
При данном положении элементов устройства тормоз заряжен, подъемная машина находится в заторможенном состоянии максимальным тормозным усилием, развиваемым пружинными приводами и обеспечивается регулирование тормозного усилия путем изменения давления сжатого воздуха в подпоршневых объемах 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения при помощи регулятора 15 давления.
Работа устройства при включении двигателя в положении Расторможено. При запуске двигателя машинист рукоятку управления регулятором 15 давления устанавливает в положение Расторможено, при этом подпоршневые объемы 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения посредством трубопровода 14 через регулятор 15 давления, клапаны 16, 17 и 20 соединяются с источником 13 давления, в результате чего подпоршневые объемы 11 и 12 заполняются сжатым воздухом и в них устанавливается наибольшее рабочее давление, тормозные приводы обеспечивают нулевое тормозное усилие.
При включении двигателя и увеличении его скорости вращения приводятся во вращение и реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости, в зависимости от направления вращения замыкают свои контакты 47 и 49 или 48 и 50 реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости в цепи питания дополнительного реле 46, которое, за- пптывалсь током замыкает свои контакты 43-45 в цепях электромагнитов 21, 28 и 29, которые остаются замкнутыми до остановки подъемной машины, шунтируя контакты 33- 42 цепи защиты.
В период замедления снижается скорость движения подъемной машины а следовательно снижается и скорость вращения двигателя, а также и реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости.
При снижении скорости движения подъемной машины до величины, составляющей 5-7% от максимального ее значения, реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости размыкают свои контакты 47 и 49 или 48 и 50 (в зависимости от направления вращения) в цепи питания дополнительного реле 46, в результате чего размыкаются контакты 43-45 в цепях питания электромагнитов 21, 28 и 29 клапанов 20, 26 и 27. При остановке подъемной машины включения предохранительного торможения не происходит, так как все контакты 33-42 цепи защиты остаются замкнутыми, а электромагниты 18, 19, 21, 28 и 29 клапанов 16, 17, 20, 26 и 27 остаются запитаны током.
Работа устройства в режиме предохранительного торможения.
Включение предохранительного торможения подъемной машины происходит в ре- зультате разрыва цепи защиты при отклонении режима работы подъема от заданного. Перед включением предохранительного торможения все элементы устройства находятся в следующем исходном положении, Все контакты 33-42 цепи защиты и контакты 43-45 дополнительного реле 46, находящиеся в цепях питания электромагнитов 18, 19, 21, 28 и 29 клапанов 16, 17, 20, 26 и 27 замкнуты, замкнуты также и контакты 47 и 49 или 48 и 50 реле 52 и 53
скорости в цепи питания дополнительного реле 46. При таком исходном положении элементов при работе подъемной установки цилиндры рабочего 1 и 2 и предохранительного 3 и 4 торможения заполнены сжатым воздухом, тормозное устройство может развивать нулевое тормозное усилие или уси- лие.отличающееся от нуля (в зависимости от выполняемого режима).
0 При включении предохранительного торможения происходит обесточивание регулятора 15 давления с одновременным разрывом всех контактов 33-42 цепи защиты в цепях питания электромагнитов 18, 19, 21,
5 28 и 29 клапанов 16,17, 20,26 и 27. При этом обесточиваются электромагниты 18 и 19, в результате чего клапаны 16 и 17 отсекают регулятор 15 давления от цилиндров 1 и 2 рабочего торможения, исключая его из про0 цесса предохранительного торможения, и соединяют подпоршневые объемы 11 и 12 через трубопровод 14,клапаны 16 и 17, трубопровод 22 и редукционные клапаны 23 и 24 с атмосферой, происходит выхлоп сжато5 го воздуха из подпоршневых объемов 11 и 12 цилиндров 1 и 2 рабочего торможения. Выхлоп сжатого воздуха из цилиндров 1 и 2 рабочего торможения будет п роисходить до тех пор, пока в них не установится давление,
0 соответствующее тормозному усилию первой ступени. Сброс давления обеспечивается соответствующей настройкой редукционных клапанов 23 и 24. Выхлопом сжатого воздуха через один из двух клапа5 нов 16 или 17 обеспечивается надежность включения первой ступени торможения, а его истечение через отверстия двух редукционных клапанов обеспечивает высокое быстродействие тормозного устройства в
0 целом,
При включении предохранительного торможения (так как в цепях питания электромагнитов 21, 28 и 29 контакты 43, 44 и 45 дополнительного реле 46 остаются замкну5 тыми) через клапан 20 сжатый воздух из цилиндров 1 и 2 рабочего торможения поступает на выхлоп в атмосферу, а через кла- паны 26 и. 27 цилиндры 3 и 4 предохранительного торможения остаются
0 соединенными с источником 13 давления.
Под действием усилия первой ступени скорость подъемной машины снижается, снижается и скорость вращения реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости и при
5 снижении скорости подъемной машины до величины, соответствующей 5-7% от ее максимального значения, реле 52 и 53 скорости размыкают свои контакты 47 и 49 (48 и 50) в цепи питания дополнительного реле 46, которое, обесточиваясь, размыкает свои
контакты 43-45 в цепях питания электромагнитов 21, 28 и 29. При обесточивании электромагнита 21 клапан 20 включается на выхлоп в атмосферу оставшейся части сжатого воздуха в цилиндрах рабочего тормо- жения, в результате чего пружинные приводы развивают наибольшее тормозное усилие. При обесточивании электромагнитов 28 и 29 клапаны 26 и 27 отсекают цилиндры 3 и 4 предохранительного торможения от источника давления и через один из выхлопных каналов 30 или 31 (в зависимости оттого, какой клапан сработает) соединяют их с атмосферой, при этом в цилиндрах 3 и 4 предохранительного торможения устанав- ливается нулевое давление, в результате чего цилиндры 1 и 2 рабочего торможения с хвостовиками 5 и 6, траверсами 7 и 8 и грузами 9 и 10 перемещаются вниз на величину потери предварительного поджатия пружинных приводов, чем обеспечивается максимальное расчетное тормозное усилие, под действием которого подъемная машина полностью затормаживается.
В случае отказа в срабатывании клапа- на 20, обеспечивающего включение второй ступени торможения, максимальное тормозное усилие будет приложено к коренной части подъемной машины за счет грузовой части тормозных приводов.
Технологическая пауза между включением первой и второй ступеней торможения в предлагаемом устройстве обеспечивается промежутком времени, необходимым для снижения фактической скорости до скоро- сти срабатывания реле 52 и 53 скорости датчика 51 нулевой скорости, причём включение второй ступени торможения происходит стабильно при одной и той же минимальной скорости и не зависит от вре- мени истечения сжатого воздуха из цилиндров рабочего 1 и 2 и предохранительного 3 и 4 торможения.
После устранения причины, вызвавшей включение предохранительного торможе-
ния, перед запуском подъемной машины производится зарядка тормоза и устройство будет подготовлено к дальнейшей работе по защите подъема при отклонении режима работы от заданного, т.е. цикл включения предохранительного торможения повторится.
Формула изобретения Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего и предохранительного торможения, каждый из ко- торйх соединен с напорной магистралью сжатого воздуха через регулятор давления, электромагнитные клапаны включения второй ступени, блок отработки второй ступени и электрический блок управления электромагнитами клапанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения качественных показателей основных характеристик, оно снабжено включенными в напорную магистраль цилиндров рабочего торможения и расположенными между регулятором давления и клапаном включения второй ступени торможения двумя последовательно соединенными дополнительными трехлинейными электромагнитными распределителями первой ступени торможения, введенным в блок отработки второй ступени торможения, смон1 тированным на напорной магистрали цилиндров предохранительного торможения, включенным последовательно клапану включения второй ступени дополнительным трехходовым электромагнитным распределителем и введенными в электрический блок включения второй ступени торможения датчиком нулевой скорости с дополнительным реле, контакты которого введены в цепи электромагнитов трехходовых распределителей, причем выхлопные каналы обоих распределителей первой ступени торможения соединены друг с другом и каждый из них с редукционными клапанами.
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-30—Подача