Тягово-сцепное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1105336A1

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам автомобилей, в частности к их конструктивным элементам. Известно тягово-сцепное устройство, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проущин 1. Недостатком известного устройства является ограниченный угол вертикальной гибкости автопоезда, а также «закусывание петли тягово-сцепного устройства на поворотах автопоезда. Цель изобретения - увеличение вертикальной гибкости автопоезда. Поставленная цель достигается тем, что в тяговой-сцепном устройстве, содержащем тяговую вилку с верхней и нижней проущинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, щтырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого щтыря. кроме того, штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. На фиг. 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2- элемент фиксации штыря в вилке, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую вилку 1 с верхней 2 и нижней 3 проушинами, образующими зев, и штырь 4 с ручкой. Сцепная петля 5 с осью тяговой вилки 1 образует угол вертикальной гибкости . Штырь в средней своей части выполнен выгнутым наружу от зева тяговой вилки 1, а профиль зева вилки выполнен подобным профилю штыря 4. Кроме того, криволинейная часть штыря выполнена с переходом на прямые концевые участки 6 и 7, размещенные в проушинах 2 и 3 вилки 1. В нижней части штыря 4 и нижней проушине 3 выполнены совмещенные кольцевые проточки, в которых размещено упругое кольцо 8 с разрезом по малой оси его овала. На верхней проушине с наружной стороны выполнена выточка 9, в которой размещена бобыщка 10. Операция сцепки состоит в закладывании сцепной петли 5 в полость между проушинами 2 и 3 тяговой вилки 1 до соприкосновения контура поперечного сечения петли с профилем вилки 1 и введение щтыря 4 через сквозное отверстие проушины 2 до осевого фиксирования его кольцом 8 проушины 3 с последующим его поворотом в рабочее положение, при этом бобышка 10 штыря 4 устанавливается в проточке 9 проушины 2 вилки 1. Расцепка производится в обратной последовательности. Применение предложенного технического решения позволит улучшить маневренность автопоезда.

Похожие патенты SU1105336A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1232505A1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Штыревое строповочное устройство 1979
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Алесковский Ион Иосифович
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапарев Павел Исаакович
SU852758A1
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1060505A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397882C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 336 A1

Реферат патента 1984 года Тягово-сцепное устройство

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. сл СП ее 00 О)

Формула изобретения SU 1 105 336 A1

W

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105336A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ПРИЕМНОГО КОНЦА ВОДОПРОВОДНОЙ ТРУБЫ ОТ ОБМЕРЗАНИЯ И ЗАКУПОРКИ ДОННЫМ ЛЬДОМ 1925
  • Альтберг В.Я.
SU2349A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 105 336 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Воробьева Наталия Михайловна

Даты

1984-07-30Публикация

1982-10-04Подача