Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам автомобилей, в частности к их конструктивным элементам. Известно тягово-сцепное устройство, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проущин 1. Недостатком известного устройства является ограниченный угол вертикальной гибкости автопоезда, а также «закусывание петли тягово-сцепного устройства на поворотах автопоезда. Цель изобретения - увеличение вертикальной гибкости автопоезда. Поставленная цель достигается тем, что в тяговой-сцепном устройстве, содержащем тяговую вилку с верхней и нижней проущинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, щтырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого щтыря. кроме того, штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. На фиг. 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2- элемент фиксации штыря в вилке, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую вилку 1 с верхней 2 и нижней 3 проушинами, образующими зев, и штырь 4 с ручкой. Сцепная петля 5 с осью тяговой вилки 1 образует угол вертикальной гибкости . Штырь в средней своей части выполнен выгнутым наружу от зева тяговой вилки 1, а профиль зева вилки выполнен подобным профилю штыря 4. Кроме того, криволинейная часть штыря выполнена с переходом на прямые концевые участки 6 и 7, размещенные в проушинах 2 и 3 вилки 1. В нижней части штыря 4 и нижней проушине 3 выполнены совмещенные кольцевые проточки, в которых размещено упругое кольцо 8 с разрезом по малой оси его овала. На верхней проушине с наружной стороны выполнена выточка 9, в которой размещена бобыщка 10. Операция сцепки состоит в закладывании сцепной петли 5 в полость между проушинами 2 и 3 тяговой вилки 1 до соприкосновения контура поперечного сечения петли с профилем вилки 1 и введение щтыря 4 через сквозное отверстие проушины 2 до осевого фиксирования его кольцом 8 проушины 3 с последующим его поворотом в рабочее положение, при этом бобышка 10 штыря 4 устанавливается в проточке 9 проушины 2 вилки 1. Расцепка производится в обратной последовательности. Применение предложенного технического решения позволит улучшить маневренность автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1232505A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Штыревое строповочное устройство | 1979 |
|
SU852758A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2397882C1 |
1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. сл СП ее 00 О)
W
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ПРИЕМНОГО КОНЦА ВОДОПРОВОДНОЙ ТРУБЫ ОТ ОБМЕРЗАНИЯ И ЗАКУПОРКИ ДОННЫМ ЛЬДОМ | 1925 |
|
SU2349A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-10-04—Подача