Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам поездов, в частности к их конструктивным элементам.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний автопоезда.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Тягово-сцепное устройство содержит буфер 1 с углом расширения средней части его корпуса, большим угла заклинивания аз упругого элемента в нем, причем буфер закреплен на раме 2 одного звена автопоезда, на нем также установлены тяговая вилка 3 с верхней и нижней проушинами 4 и 5 и штырь 6 с рукояткой 7. Сцепная петля 8 другого звена автопоезда с осью тяговой вилки образует угол р вертикальной гибкости. Штырь 6 установлен в конусно-цилиндрических отверстиях 9 проушин 4 и 5. Рукоятка 7 закреплена в штыре 6 хомутом 10. Подпружиненная скоба 11 установлена в гнезде 12 нижней проушины 5 и штыре 6.
Редакторе. Юрковецкая Заказ 2501/18
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
Операция сцепки состоит в заклинивании сцепной петли 8 в полость между проушинами 4 и 5 тяговой вилки 3 до соприкосновения контура поперечного сечения
сцепной петли с профилем вилки 3 и введении штыря 6 через конусно-цилиндрические отверстия 9 проушин 4 и 5 до осевого фиксирования его подпружиненной скобой 11. Расцепка производится в обратной последовательности.
При прямолинейном движении в моменты полного сжатия упругого элемента в корпусе буфера 1 вступает в работу штырь б, который деформируясь, увеличивает упругие характеристики тягово-сцепного устройства. При обратном ходе (торможении) за счет устранения заклинивания упругого элемента происходит плавное замедление автопоезда. Выполнение штыря 6 из гибкого троса позволяет увеличить маневренность автопоезда путем увеличения угла вертикальной
гибкости, особенно при движении по неровной дороге.
Составитель А. Маркелов Техред И. ВересКорректор А. Ференц
Тираж 647Подписиое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1105336A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU872319A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
Щукин М | |||
М | |||
Сцепные устройства автомобилей и тягачей | |||
- М.: Машгиз, 1961, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-06—Подача