Тягово-сцепное устройство Советский патент 1983 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU1060505A1

2. Устройство по п. 1J, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуафаски заменены расширекв сторону рукоятки лыс

Похожие патенты SU1060505A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU958147A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU839742A1
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений 1983
  • Ганцевич Арон Самуилович
  • Сегальчик Соломон Генрихович
SU1161729A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Пейгин Феликс Исаакович
  • Долгин Михаил Давидович
RU2010936C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Воробьева Наталия Михайловна
SU996236A1
Быстродействующий замок 1972
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Бученков Николай Сергеевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Стародубов Михаил Александрович
SU498192A1
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХШТРОПНЫЙ 2023
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2816608C1
Буферно-тяговое устройство 1991
  • Коноваленко Вадим Васильевич
  • Нежигай Тамара Александровна
  • Васильева Зинаида Яковлевна
  • Конюшенко Наталья Семеновна
  • Апанасенко Иван Алексеевич
  • Зима Сергей Алексеевич
SU1818262A1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 505 A1

Реферат патента 1983 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 1 060 505 A1

Изобретение относится к тяговосцепйым ycTpoflcTBciM, устанавливаеых на передней и задней частях рамы автомобиля и буксируемых,тран спортных средств,

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сздепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку и выполненный с запорными лыcкa и, и фиксатор указанного штыря-затвора в виде разрезной пр жины с выступом для взаимодействия со скобой . и спрямленными участками для взаимодействия с обеими лысками штыря-затвора W .Указанное устройство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью из-за отсутствия гарантированной фиксации штырязатвора в верхнем открытом его положении и возможностью извлечения ятт выброса его во время движения при непредвиденном повороте штыря-затвора.

Наиболее близким к изобретению является- тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с верхней и нижней проушинами, снабженный рукояткой штырь,-затвор у имеющий на концах кольцевые проточки с втречными , ближняя к ручке проточка имеет пыски, а в верхней прошине расположен фиксатор,последоваельно взаимодейстзукщий с указанными роточками,фасками и лысками 23 .

Известно.е устройство характери зуется недостаточной эксплуатационной надежностью из-за того, что подъем штыря-затвора может быть осуществлен при повороте его на . любой угол, обеспечивающий выход запорных лысок из зоны действия спрямленного участка ,С-образной пружины и возникнозения направленной вверх силы, превышающей сопротивление осевому перемещению штыря-затвора, а также недостаточным удобством эксплуатации, так как для осевого перемещения штырязатвора в положении Ьткрытр-закрыто водителю необходимо приложить к рукоятке его зна сительную силу деформации ,С-образиой пружины по наклонной рлоскости (фаске) штыря-затвора с учетом коэффициента трения.

Целью изобретения является по.вышение надежности эксплуатации,

Цель достигается тем, что в тягово-сцепномустройстве, содержащем сцепную скобу с верхней и нижней про;/ши нами, снабженный рукояткой штырь-затвор, имеющий на концах кольцевые проточки с встречными фасками, ближняя к рукоятке проточка имеет лыски, а в верхней проушине расположен фиксатор, последовательно взаимодействующий с указанны1уш проточка.ми,- фасками и лысками, проточки выполнены прямоугольного профиля, фаски незамкнутыми, соответству|«щими форме и расположению взаимодействующих с ними поверхностей фиксатора,а лыски сметейы относительно фасок,

Кроме того, с целью повышения удобства эксплуатации фаски могут быть заменены расширенными в сторону рукоятки лыскаг/ш .

На фиг. 1 изображено тяговосцепное устройство, общий вид;

на фиг. 2 - разрез верхней проушины сцепной скобы, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант 1) на фиг, 4 „ разрез А-А на фиг. 1 (вариант П );

на фиг.. 5 - проточка с фаской (вариант 1);. на фиг. ff - вид Б на фиг. 5; .на фиг.. 7 - проточка с фаской (вариант П) на фиг. 3. - вид В на фиг. 7; на фиг 9 - проточки

5 с лыcкa 1и и фасками (вариант 1); на фиг, 10 - проточка с лысками (вариант 1) на фиг, 11 - разрез Г-Г на фиг. 9 и разрез Д-Д на фиг, 10; н-а фиг. .12 - вид Е на

0 фиг. 10; на фиг. 13 - проточка с лысками (вариант II.); на фиг, 14 вид Ж на фиг, 13.

Тягово-сцепное устройство содержит сцепную скобу 1, в проушинах

5 которой имеются отверстия 2 для

штыря-затвора 3, имеющего рукоятку 4 и црямоугольные проточки 5, взаимодействующие с фиксатором штырязатвора, выполненного в виде раз0 резной пружины 6., смонтированной

в гнезде 7 верхней проушины сцепной скобы 1, при этом рабочая часть пружины б в виде спрямленного участка 8 (вариант 1) или радиусного 9 (вариант Л ) взаимодействует с проточкой 5, а выступы 10, загнутые друг, против друга, взаимодействуют со сцепной скобой 1. Для повышения эксплуатационной .надежности и возможности осевого перемещения штыря-затвора 3 в поло жения открыто-закрыто , только в строго ориентированном его положении, на внутренней стороне прото ки 5 выполнен срез И (фиг. 1,5 и Для взаимодействия с фиксатором по варианту II срез выполнен в виде части кольцевой фаски 12 (фиг, 4, и 8). . Для повьашения надежности и удоб ства эксплуатации проточка 5 снабжена лыской 13 для фиксации штыря-затвора в положении закрыто и лыской 14 - в положении, допуска ющем осевое перемещение штыря-затвора (фиг.- 9 и 11 ). Для снижения сопротивления при осевом перемещении штыря-затвора 3 и удобства эксплуатации устройства срез 11 выполнен S виде расши ренной лыски 15 (фиг. 10). Для взаимодействия с фиксатором по варианту II расширенная лыска 15 имеет форму рабочего участка 16 фиксатора (Фиг. 4, 13 и 14). Указанные элементы 15 и 16 образуют уступы 17 на штыре-затворе 3,, посл ни-й имеет фаску 18. Монтаж устройства осуществляется путем установки разрезной пружины 6 в гнездо 7 и осевого пер.емещения штыря-затвора 3, в результате чего нижняя фаска 18 деформирует пружину 6, изогнув ее выступы 10, а затем рабочая часть пружи ны б попадает в проточку 5, обеспе чив тем самым неразъемное соединение штыря-затвора 3 со сцепной скобой 1.. Работа тягово-сцепного устройства осуществляется следующим образом. После ввода петли дышла в зев сцепной скобы 1 штырь-затвор 3 путем нажима на рукоятку 4, преодолевая сопротивление фиксатора, /1-А перемещают по оси до ощущения щелчка, и результате чего разрезная пружина б заходит в верхнюю проточку 5. Затем рукоятку 4 поворачивают в любую сторону и устанавливают ее перпендикулярно оси автомобиля, при этом происходит щелчок и разрезная пружина б попадает на лыску 13 и тем самым фикся рует штырь-затвор 3 в положений закрыто.. Такое выполнение тягово-сцепного устройства существенно повышает эксплуатационную надежность его, поскольку исключает возможность полного извлечения штЕлря-затвора из сцепной скобы, а также допускает осевое перемещение штыря-затвора из положения закрыто в положение открыто и наоборот, только при условии преодоления сопротивления, фиксатора и в строго ориентированном положении штыря-затвора 3, которое при наличии двух разрезных пружин б регламентируется углом, равным 90. При исполнении штыря-затвора 3 с расЕиренной лыской 15 или участком 16 осевое перемещерче его осу- ществляют. от положения закрыто до положения открыто путем предварительного поворота от лыски 13 до лыски, 14 или от лыски 13 до участка 16 и осевого перемещения до упора разрезной пружины б в уступ 17, а затем поворачивают штырь-затвор за рукоятку 4, в ре-, зультате чего выступы 10 .кины б дополнительно загинаются и рабочие участки ее 8 и 9 оказываются на внутренней цилиндрической поверхности штыря-затвора. Затем окончательно перемещают штырь-затвор по оси до щелчка - попадания пружины б в проточку. Таким обра3UM описанное исполнение устройcTBa еще больше побышает его надежность и удобство в эксплуатации. Благодаря применению описанных средств фиксации штыря-затвора достигается повышение надеж.нос;;.; в эксплуатации сцепного устройства.

/

в

Ain-ltT i

BuSB Buff в

--r /f

-.

фи

CpueJ js

фиг. 10 Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060505A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU839742A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке I 3249775/27-11, кп1 В 60 D 1/02, 1981 (прототип).

SU 1 060 505 A1

Авторы

Ганцевич Арон Самуилович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-04-30Подача