Лихтер Советский патент 1986 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU1255509A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам.

Цель изобретения - повышение эффективности использования лихтера.

На фиг. 1 изображен лихтер, продольное сечение, по плоскости его борта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2.

Корпус лихтера выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда и содержит вертикальные стойки 1 с клинообразными фиксаторами 2 наверху. В верхней части лихтера выполнен люк, сообщенный в его кормовой части с лацпортом. Люк имеет комингс 3, под которым расположена его крышка 4 с отбортовкой 5, которая обхватывает комингс 3 люка с трех сторон, предохраняя трюм лихтера от осадков, проникающих через лацпорт по кормовой кромке крышки 4 люка и бортик 6. Крышка 4 люка удерживается в верхнем закрытом положении посредством поворотной планки 7, установленной на оси 8 и расположенной вдоль нижней кромки 9 выреза лацпорта. В носовой части лихтера крышка 4 люка крепится двумя приваренными к ней проушинами 10, которые в верхнем положении крышки 4 расположены в соответствующих им вырезах палубы лихтера и выступают над палубой. В этом положении проушины 10 стопорятся посредством пальцев 11.

В нижней части крышки 4 люка имеются направляющие швеллеры 12, внутри которых расположены катки 13 и 14 выдвижной аппарели 15. По бокам крышки 4 смонтированы катки 16, которые расположены в направляющих 17, установленных вдоль вертикальных стоек 1.

На крышке 4 закреплены угловые стойки 18 с фитингами 19 наверху и фальшборта 20, которые могут открываться в кормовой части. Для перестановки лихтера в трюме лихтеровоза он снабжен фитингами 21, расположенными по его углам.

Лихтер используется следующим образом.

Для подготовки лихтера к погрузке крышку 4 его люка поднимают спредерным устройством лихтеровоза за фитинги 19 угловых стоек 18 и в верхнем положении стопорят пальцами 11, вставляя их в отверстия проушин 10, и поворотной планкой 7, которую разворачивают на оси 8. При этом верхнюю кромку планки 7 заводят под торец крышки 4 люка за бортик 6.

В таком положении палубный кран лихтеровоза выгружает лихтер из трюма, после чего его буксируют на плаву к месту погрузки, где его швартуют. Затем из крышки

0

5

0

5

0

5

0

4 люка лихтера вытягивают аппарель 15 до ее крайнего положения, в котором задние катки 14 остаются в направляющих 111велле- рах 12, и поворачивают относительно оси катков 14 до контакта ее ходового конца с берегом.

По аппарели, через предварительно откинутые фальшборта 20, на крышку 4 накатывают груз, после чего аппарель убирают внутрь крышки 4. После этого лихтер транспортируют к лихтеровозу, палубным краном которого его поднимают за фитинги 19 и устанавливают в трюм судна, где при полностью выбранных стропах, т. е. при чуть приподнятом положении крышки 4 люка, пальцы 11 выводят из проушин 10, а планку 7 откидывают. Затем кран лихтеровоза опускает крышку 4 люка на дно лихтера в транспортное положение.

Формула изобретения

Лихтер, содержащий герметичный корпус, выполненный в форме прямоугольного параллелепипеда, вертикальные стойки с клинообразными фиксаторами на верхних концах, закрепленные по бортам этого корпуса в его оконечностях, люк в верхней части корпуса с комингсом и крышкой, а также лацпорт, расположенный в одной из оконечностей герметичного корпуса и сообщенный с внутренней полостью этого корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, он снабжен закрепленными по углам крышки люка дополнительными вертикальными стойками с фитингами на их верхних концах для подъема лихтера, фальшбортами, расположенными между этими стойками по периметру крышки люка, вертикальными направляющими, смонтированными на бортах корпуса в его оконечностях, катками, установленными на боковых сторонах крышки люка, посредством которых последняя установлена в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемен1ения, стопорным устройством для фиксации крышки люка в ее верхнем положении, горизонтальными направляющими, смонтированными с нижней стороны крышки люка вдоль ее боковых сторон, аппарелью с катками, расположенными на концах ее боковых сторон, установленной посредством этих катков в направляющих крышки люка с возможностью выдвижения при верхнем положении крышки люка через лацпорт и поворота при полностью выдвинутом ее положениии в вертикальной плоскости относительно соответствующей пары ее катков, при этом крышка люка расположена ниже уровня его комингса.

ф1/2.2

Похожие патенты SU1255509A1

название год авторы номер документа
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Лихтер 1980
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
  • Шелгунов Владимир Александрович
SU887353A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Судовая баржа 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1093614A1
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1
Судовое люковое закрытие 1972
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU495227A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 509 A1

Реферат патента 1986 года Лихтер

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам. Цель изобретения - повышение использования лихтера. Для подготовки лихтера к погрузке крышку 4 его люка поднимают спредерным устройством лихтеровоза за фитинги 19 угловых стоек 18 и в верхнем положении стопорят пальцами, вставляя их в отверстие проушин 10, и поворотной планкой 7, которую разворачивают на оси 8. При этом верхнюю кромку планки 7 заводят под торец крышки 4 за бортик 6. В таком положении лихтер краном выгружается из трюма лихтеровоза, после чего его буксируют к мест погрузки и швартуют. Затем из крышки 4 люка лихтера вытяивают аппарель 15 до ее крайнего положения, в котором задние катки 14 остаются в направляюш,их швеллерах 12, и поворачивают относительно оси катков 14 до контакта ее ходового конца с берегом. По аппарели 15 через предварительно откинутые фальшборты 20 на крышку 4 накатывают груз, после чего аппарель убирают внутрь крышки 4. После этого лихтер транспортируют к лихтеровозу, палубным краном которого его за фитинги 19 поднимают и устанавливают в трюм судна, где при чуть поднятом положении крышки 4 и люка, пальцы выводят из проушин 10, а планку 7 откидывают, затем кран лихтеровоза опускает крышку 4 люка на дно лихтера в транспортное положение. Выгрузка лихтера производится в обратном порядке. 3 ил. 2 S (Л / Ю сд ел С71 о фиг.1 А /J

Формула изобретения SU 1 255 509 A1

/ ; 6 .//

Сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255509A1

Лихтер 1980
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
  • Шелгунов Владимир Александрович
SU887353A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 255 509 A1

Авторы

Соболь Юрий Георгиевич

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-08Подача