Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, защищающим от повреждения подводные крылья судна при щвартовке.
Известно устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке, содержащее выносной привальный брус, упорный бащмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с бащмаком и кранцем 1.
Недостатками известного устройства являются отсутствие защиты при щвартовке к аналогичным судам, не оборудованным таким же устройством, когда выносной привальный брус необорудованного судна выще, и при волнении воды привальные брусья могут быть повреждены с последующим повреждением подводных крыльев; большая масса устройства, вызванная излишней длиной переставного подкрепления и необходимостью оборудования обоих бортов судна этими подкреплениями.
Цель изобретения - снижение массы и повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке, содержащем выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, упорный
башмак закреплен на верхней поверхности выносного привального бруса, шарнир, соединяющий перставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, а указанный упор установлен в средней части кранца.
На чертеже схематически показана конструкция устройства.
Устройство содержит выносной привальный брус 1, упорный башмак 2, кранец 3, 0 снабженный упором 4, переставное подкрепление 5 с ограничителем 6 поворота на шарнире, соединяющем его с кранцем.
При швартовке судна кранец 3 упором 4 устанавливается на выносном привальном брусе 1, при этом ограничитель 6 поворота 5 удерживает кранец 3 в вертикальном рабочем положении. Усилия, возникающие при навале судна на причал, передаются через кранец 3 и переставное подкрепление 5 на выносной привальный брус 1.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить массу и повысить эффективность устройства за счет уменьшения длины переставного подкрепления и установки кранца средней частью на выносном привальном брусе, при этом нижний и верхний концы кранца 5 расположены соответственно ниже и выше выносного привального бруса, что обеспечивает возможность швартовки как к низким причалам, так и к судам на подводных крыльях, не оборудованным кранцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке | 1973 |
|
SU494308A1 |
Устройство для охлаждения расплавленного металла | 1989 |
|
SU1766601A1 |
Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке | 1990 |
|
SU1766773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Гибкий кранец для судов | 1949 |
|
SU80147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
Привальный брус | 1982 |
|
SU1081070A1 |
Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке | 1989 |
|
SU1749118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и повышения эффективности устройства, упорный башмак закреплен на верхней поверхности выносного-привального бруса, шарнир, соединяющий переставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, a указанный упор установлен в средней части кранца. (Л ел со с О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке | 1973 |
|
SU494308A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-11—Подача